Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:49, контрольная работа
Критерии для подобных оценочных суждений берут из «высокой» религии просвещенных и именно с их позиции судят о сознании и эмоциональной жизни простолюдинов, не ставя перед собой задачи рассмотреть ее «изнутри», руководствуясь ее собственной логикой. [2, стр. 9]
Таким образом, долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на Средневековье как на «темные века». Основы такой позиции были заложены просветителями. Однако история культуры западноевропейского общества была далеко не столь однозначна.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика социокультурной ситуации. Периодизация и предпосылки формирования средневековой культуры Западной Европы………5
2.Христианство как главный фактор формирования средневековой культуры…………………………………………………………………………….11
3. Клерикальная культура в контексте средневековой ментальности…………..17
Заключение…………………………………………………………………….........31
Список использованной литературы……………………………………………...33
«Переводом» мыслей социальной и духовной элиты на доступный для понимания всех людей язык стали проповеди, представляющие собой значительный пласт средневековой культуры. Приходские священники, монахи, миссионеры должны были растолковывать народу основные положения богословия, внушать принципы христианского поведения и искоренять неправильный образ мыслей. Создавалась специальная литература, которая популярно излагала основы христианского учения, давая пастве образцы для подражания. Эта литература, в основном, предназначалась священникам, чтобы они использовали ее в своей повседневной деятельности.
Во
времена классического
Позднее
Средневековье продолжило процессы
формирования европейской культуры,
начавшиеся в период классики.
Средневековья и Ренессанса. М., 1990.
большинства. М., 1990.