Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:48, контрольная работа
Крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи стали Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Руссо и др., они разработали новые человеческие и общественные идеалы "просвещенной жизни" и оказали огромное влияние на развитие прогрессивной буржуазной идеологии.
Введение ……………………………………………………………………….3
Общий обзор Просвещения …………………………………………………..3
Основные доминанты культуры европейского просвещения ……………...8
Стилевые и жанровые особенности искусства ...…………………………….11
Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей …………………………………………………………………..14
Значение культуры эпохи Просвещения ……………………………………..19
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список литературы …………………………………………………………….23
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3
Общий обзор Просвещения …………………………………………………..3
Основные доминанты культуры европейского просвещения ……………...8
Стилевые и жанровые особенности искусства ...…………………………….11
Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей …………………………………………………………………..14
Значение культуры эпохи Просвещения ……………………………………..19
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список литературы
…………………………………………………………….23
Введение
Просвещение
явилось политической идеологией, философией
и культурой эпохи крушения феодализма
и утверждения
Глубокие
изменения в социально-
Крупнейшими
мыслителями и идеологами этой эпохи
стали Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций,
Ламетри, Руссо и др., они разработали новые
человеческие и общественные идеалы "просвещенной
жизни" и оказали огромное влияние на
развитие прогрессивной буржуазной идеологии.
Общий
обзор Просвещения
Эпоху Просвещения в Западной
Европе предваряет широко
Возникнув в XVII веке в Англии (Локк), просветительская идеология получает широкое распространение во Франции XVIII века (Монтескье, Гельвеций, Вольтер, Гольбах, Руссо). Во второй половине XVIII века и первых десятилетиях XIX века антифеодальная идеология Просвещения развивается в Северной Америке (Франклин, Купер, Пейн), Германии (Мессинг, Кант), России (Радищев, Новиков, Козельский) и странах Восточной и Юго-Восточной Европы (Польша, Югославия, Румыния, Венгрия). Развитие просветительской идеологии стран Востока в XIX веке - начале XX века, несмотря на национальное своеобразие, свидетельствует о теоретическом единстве основных идей Просвещения.
Составной частью Просвещения
была передовая буржуазная
Другая историческая форма
В соответствии с разделением
философских взглядов
Идейными вождями "старшего
поколения" были Вольтер и
Монтескье. Веря в
Деятели второго этапа
По мере приближения революции
росло влияние произведений, содержащих
более радикальную критику
Важнейшие идеи Просвещения - идея знания, просвещения и идея здравого смысла. С культом здравого смысла, разума связано стремление просветителей подчинить идеальному началу и общественный строй, государственные учреждения, которым, по их словам, надлежало заботиться об "общем благе". Против феодально-абсолютистского государства была направлена теория общественного договора, согласно которой государство представляло собой институт, возникший путем заключения договора между людьми; эта теория давала право народу лишить власти государя, нарушившего условия договора.
Некоторые из просветителей
Оружием борьбы с феодальным мировоззрением была для просветителей и история, которую они рассматривали как " школу морали и политики". Для просветительских взглядов на историю наиболее характерно следующее: изгнание теологии из объяснения исторического процесса, резко отрицательное отношение к средним векам, преклонение перед античностью, вера в прогресс, признание закономерного характера развития, подчиненного определенным "естественным законам".
В области экономики
В соответствии со всей
Деятели Просвещения
Идеология Просвещения
Для писателей эпохи
Яркие образы просветительской
художественной литературы
Основными направлениями в
Идеи просвещения оказали
Общественно-политические, этические
и эстетические идеи
Таким образом, Просвещение
явилось не только этапом в истории европейской
философской мысли, но и заложило основы
для формирования свободного человека
Нового времени, провозгласило новые идеалы
в области искусства и культуры.
Основные
доминанты культуры
европейского просвещения
Эпоха Просвещения по праву может быть названа “золотым веком утопии”. Просвещение, прежде всего, включало в себя веру в возможность изменять человека к лучшему, “рационально” преобразовывая, политические и социальные устои. Приписывая все свойства человеческой натуры воздействию окружающих обстоятельств или среды (политических институтов, систем образования, законов), философия этой эпохи подталкивала к размышлениям о таких условиях существования, которые способствовали бы торжеству добродетели и вселенского счастья. Никогда ранее европейская культура не рождала такого количества романов, трактатов, описывающих идеальные общества, пути их построения и установления. Даже в самых прагматических сочинениях того времени проглядывают черты утопии. Например, знаменитая “Декларация независимости”, включала в себя такое утверждение: “все люди сотворены равными и наделены Создателем определенными неотчуждаемыми правами, среди которых право на жизнь, свободу, стремление к счастью”.
Ориентиром для создателей утопий XVIII века служило “естественное” или “природное” состояния общества, не ведающего частной собственности и угнетения, деления на сословия, не утопающего в роскоши и не обремененного нищетой, не затронутого пороками, живущего сообразно разуму, а не “искусственным” законам. Это был исключительно вымышленный, умозрительный тип общества, который, по замечанию выдающегося философа и писателя эпохи Просвещения Жан Жака Руссо, возможно, никогда и не существовал и который, скорее всего, никогда не будет существовать в реальности. Предложенный мыслителями XVIII века идеал общественного устройства использовался для сокрушительной критики существующего порядка вещей.
Информация о работе Культура эпохи Абсолютизма и Просвещения (XVΙΙ-XVΙΙΙ вв.)