Культура эпохи абсолютизма и Просвещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Суть политики просвещенного абсолютизма состояла в том, чтобы, не меняя по существу го-сударственных форм абсолютной монархии, в рамках этих форм, сверху проводить реформы в экономической, политической, культурной областях, направленные на модернизацию устаревших явлений феодального порядка. Наиболее углубленно монархическую концепцию просвещенного абсолютизма дал прусский король Фридрих II Великий (1712-1786), оставивший после себя 30-томное собрание сочинений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Культура абсолютизма………………………………………………………….4
1.1. Условия и этапы развития культуры Нового времени………………….4
1.2. Культура Абсолютизма и её особенности……………………………….4
2.Культура Прсвещения………………………………………………………..…6
2.1. Культура Просвещения и её специфика……………………………….…6
2.2.Достижения и ценности культуры Нового Времени………………...…..9
Заключение…………………………………………………………………….…11
Список использованноий литературы……………

Работа содержит 1 файл

контрольная по культурологии.docx

— 25.07 Кб (Скачать)

Заключение

   Эпоха просвещенного абсолютизма середины XVIII в. - важный этап в развитии отечественной театральной культуры. Еще до царствования Екатерины II в Петербурге (1756 г.) учрежден первый государственный театр «для представления трагедий и комедий». Основу его труппы составили ярославские актеры во главе с купцом Ф.Г. Волковым. В это же время существовал школьный театр в сухопутном шляхетском корпусе, в 1779 г. на Царицыном лугу (Марсово поле) возник частный театр И.А. Дмитревского, выходца из труппы Волкова. На сцене его театра увидела свет рампы комедия Фонвизина «Недоросль» (в 1783 г. театр был закрыт по указанию Екатерины II).

   В Москве театральные спектакли шли в университете, их играла итальянская труппа Д. Локателли. В 1780 г. открылся Петровский театр со смешанной оперно-драматической труппой. Этот театр дал много талантливых актеров.

   В отношении развития и распространения музыкального искусства следует сказать, что в эпоху просвещенного абсолютизма широкую популярность приобретает итальянская и французская придворная опера. Но в последней трети XVIII в. начинает формироваться отечественная композиторская школа (Е.И. Фомин, В.А. Пашкевич). Ведущим жанром становится опера, особенно комическая, «замешанная» на родном фольклоре. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1.Культура эпохи Возрождения и Реформации. - Л.: Наука, 2006.

2. Лотман  Ю.М. Беседы о русской культуре. - СПб: Искусство, 2008

3. О  России и русской философской культуре. - М.: Наука, 2007. 

Информация о работе Культура эпохи абсолютизма и Просвещения