Культура Итальянского Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Нет такой исторической эпохи, которая бы не отличалась своеобразием своей культуры. Эпоха Возрождения - один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Термин « Возрождение » впервые употребил известный живописец, архитектор и историк эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1512-1574) в своей книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (XVIв.). Он имел в виду возрождение античности. Истоки такого толкования культуры Италии XIV-XV вв. берут начало в самой этой эпохе. Колюччо Салютати и Леонардо Бруни собственно ввели в обиход слово humanitas – человеческая природа, человеческое достоинство.

Содержание

1.Понятие Возрождение. Социально-экономические предпосылки культуры Возрождения. Возрождение античности. Открытие мира и человека. Основные черты культуры Возрождения.
2.Хронология эпохи итальянского Возрождения. Основные представители Предвозрождения, Раннего Возрождения, Высокого возрождения, Позднего Ренессанса. Данте и Петрарка; Боккаччо и Боттичелли; Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти; Микеланджело. Краткая оценка их творчества. Венецианское возрождение.
3.Окончание эпохи Ренессанса. Основные причины.

Работа содержит 1 файл

культурология.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

     Человек, вошедший в Сикстинскую капеллу  и приближающийся к « Страшному суду « на ее алтарной стене, окружен пророками и сивиллами, которые смотрят со свода – продолжения стен. Они почти также реальны, как и зритель. Между балками бесконечно удаленного потолка – голубое небо, на котором библейские сцены напоминают о вехах грехопадения человечества, ведущих к Страшному суду.

     «Население» архитектуры человеческими фигурами, превращение пространства в живую субстанцию делает Микеланджело предтечей искусства барокко.

     Подлинное признание, как архитектор и скульптор  Микеланджело обрел в качестве проектировщика и руководителя строительства основной части здания Собора св. Петра в Риме, остающегося и до нашего времени самым крупным храмом в мире. 

     4.Венецианское  Возрождение. 

     На  период Высокого и Позднего Возрождения  пришелся расцвет искусства в  Венеции. Падение Рима , поражение республики во Флоренции, формирование   идеологии контрреформации пагубно сказались на гуманистическом искусстве Италии. Подъем искусства продолжался лишь на севере страны, особенно в Венеции, где были накоплены значительные богатства. В Венеции гражданский идеал всегда совпадал с религиозным, поэтому живопись не испытала там особого давления со стороны церкви. Во второй половине XVI в.Венеция , сохранившая республиканское устройство, становится своеобразным оазисом и центром Ренессанса. Жизнеутверждение эпохи Возрождения мы находим не у Сандро Боттичелли, не у Леонардо да Винчи, не у Микеланджело, высших представителей Высокого Ренессанса, а у Джорджоне (1476-1510), Веронезе (1528-1588), Тициана (1477 или 1487-1576).

     Особенностью  живописи, рано умершего художника Джорджоне, является восприятие природы чисто поэтически, что вполне в духе древних греков. Из сохранившихся картин Джорджоне: «Гроза», «Три философа», «Сельский концерт», «Юдифь», «Спящая Венера» - дают столь удивительное представление о художнике, что имя его известно наравне с первейшими гениями Высокого Возрождения. Не таится ли в опущенных глазах Юдифи улыбка Джоконды? Улыбка сдержанного торжества и спокойного достоинства. По сути, это портрет женщины эпохи Возрождения, когда женская индивидуальность, ставится в центр мира, вместо Бога, что подчеркивается особым состоянием пейзажа. Перед нами женщина и Вселенная, полное воплощение миросозерцания ренессансных мыслителей, поэтов и художников. Такова эстетика Ренессанса во всей чистоте даже тогда, когда художники разрабатывают священные сюжеты из Библии. Джорджоне наравне с Рафаэлем достигает вершин классико-романтической эпохи. Романтическое содержание и классическая форма в их синтезе, ренессанская классика, - это высшее достижение Ренессанса.

     Величайший  представитель венецианской школы  – Тициан Вечеллио. Для ученика Джоржоне Тициана, объектом стало, именно эмоциональное содержание действительности. Тициан осознает и самостоятельную эмоциональную значимость света, поэтому его полотна приобретают искусственную тональную направленность.При жизни он получил признание в Европе. Работы Тициана привлекают новизной решения колористических и композиционных задач. Впервые на его полотнах появляется изображение толпы, как части композиции. Наиболее известные работы Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная» и другие. Галерея выполненных им портретов современников была предметом глубокого изучения и подражания для последующих поколений европейских живописцев. 
 
 

     5.Поздний  Ренессанс. 

     Период  Позднего Возрождения был отмечен наступлением католической реакции. Церковь небезуспешно пыталась восстановить частично утраченную безраздельную власть над умами, поощряя деятелей культуры, с одной стороны, и используя репрессивные меры в отношении непокорных – с другой. Так многие живописцы, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, унаследовав лишь манеру, технику, так называемый маньеризм.

     Последним из наиболее крупных скульпторов и ювелиров Италии был Бенвенуто Челлини (1500-1571)., в творчестве, которого отчетливо проявились реалистические каноны Возрождения. Примером тому служит бронзовая статуя «Персей».

     Эпоха Возрождения стала периодом рождения трех величайших европейских стилей. Это - маньеризм, барокко, рококо. Барокко – это стиль, отмеченный вычурным, усложненным художественно-образным мышлением. Рококо – это стиль, который был наиболее утонченной и облегченной формой искусства барокко.

     В 1542году была реорганизована инквизиция и создан ее трибунал в Риме. Многие передовые ученые и мыслители, продолжавшие придерживаться традиций Ренессанса, были репрессированы, погибли на кострах инквизиции (Джордано Бруно). В 1540году был утвержден орден иезуитов, который по существу превратился в репрессивный орган Ватикана. В 1559году папа Павел IV впервые издает «Список запрещенных книг». В числе подлежащих уничтожению книг было немало произведений гуманистической литературы Возрождения, например сочинения Боккаччо. Таким образом, к началу 40-х годов XVII века эпоха Возрождения в Италии закончилась. Беспокойное время, «когда человек начинает требовать свободы, душа рвет церковные и государственные путы, тело расцветает под тяжелыми одеждами, воля побеждает разум» - так образно охарактеризовал эту культуру Александр Блок. 

Глоссарий.

1.Возрождение – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.

2.Античность – в общем смысле это слово означает « греко-римская древность», иначе говоря, цивилизация древней Греции и древнего Рима.

3.Антропоцентризм – от греч. – человек и лат. – центр – философское учение, согласно которому человек есть центр Вселенной  и цель всех совершающихся в мире событий.

4.Маньеризм – итал.- манера, стиль, течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры.

5.Барокко – главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16-середины 18 веков. 

6.Рококо – рокайль, стиль получивший развитие в европейских пластических искусствах 18 века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

1.Культурология. Пособие для подготовки к зачету и экзамену, Н.С.Пичко.

2.Культурология.  История мировой культуры, под  редакцией проф.А.Н.Марковой. 2000г.

3.Культурология, под редакцией проф.Г.В.Драча.,2004г.

4.Культурология., Ю.Я.Малюга., 2002г.

5.Лекции по  культурологи., В.С.Поликарпов.,1997г.

6.Венецианская  школа, П.Киле. http://www.renclassic.ru/ 
 
 

Информация о работе Культура Итальянского Возрождения