Культура и быт России в 14-16 веках

Автор: Анна Дубровина, 15 Октября 2010 в 14:44, реферат

Описание работы

Возрождение архитектуры Руси после монголо-татарского нашествия

Содержание

Введение
Возрождение архитектуры Руси после монголо-татарского нашествия
Архитектура Новгорода
Архитектура Пскова
Архитектура Москвы
Новшества в архитектуре 14-16 в.в.
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

культура и быт россии 14-16.docx

— 22.78 Кб (Скачать)

Дворцы в XVII в. эволюционировали от живописной разбросанности к компактности и симметрии. Это видно из сравнения  деревянного дворца в селе Коломенском  с Лефортовским дворцом в Москве. Дворцы церковных владык включали церковь, а иногда, состоя из ряда зданий, окружались стеной с башнями и имели вид  кремля или монастыря. Монастырские кельи  

часто состояли из трехчастных  секций, образующих длинные корпуса. Административные здания XVII в. походили на жилые дома. Гостиный двор в Архангельске, имевший 2-этажные корпуса с жильем наверху и складами внизу, был  в то же время и крепостью с  башнями, господствовавшей над окружающей застройкой. Расширение культурных связей России с Западом содействовало  появлению на фасадах домов и  дворцов ордерных форм и поливных изразцов, в распространении которых  известную роль сыграли белорусские  керамисты, работавшие у патриарха  Никона на постройке Ново-Иерусалимского монастыря в Истре. Убранству  патриаршего собора стали подражать  и даже стремились превзойти его  нарядностью. В конце XVII в. ордерные формы выполнялись в белом  камне.  

В церквах на протяжении XVII в. происходила та же эволюция от сложных и асимметричных композиций к ясным и уравновешенным, от живописного  кирпичного "узорочья" фасадов  к четко размещенному на них ордерному  убранству. Для первой половины XVII в. типичны бесстолпные с сомкнутым  сводом "узорочные" церкви с трапезной, приделами и колокольней. Они  имеют пять глав, главки над приделами, шатры над крыльцами и колокольней, ярусы кокошников и навеянные  жилой архитектурой карнизы, наличники, филированные пояски. Своим дробным  декором, живописным силуэтом и сложностью объема эти церкви напоминают многосрубные богатые хоромы, отражая проникновение  в церковное зодчество светского  начала и утрачивая монументальную ясность композиции.  
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

Искусство стран  и народов мира( художественная энциклопедия). 

Грибушина Н. Г., "История  мировой художественной культуры". 

Энциклопедический словарь юного художника. 

Ильина Т. В., "История  искусств".

Информация о работе Культура и быт России в 14-16 веках