Культура и антикультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:33, отчет по практике

Описание работы

В обыденном сознании «культура» выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т.д. Каждая культура - это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и самому себе. Культура есть реализация человеческого творчества и свободы, отсюда многообразие культур и форм культурного развития.
Слово «модерн» (фр. modern - современный) впервые было употреблено в V в. для разграничения обретшего официальный статус христианского настоящего и языческого римского прошлого. С тех пор «модерностъ» (принадлежность к современности) всегда предполагала необходимость сознания эпохи соотносить себя с античностью в ходе осмысления себя самой.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…..3
1. Постмодернизм как общекультурное направление конца XX - начала XXI вв. ………………………………………..5
2. Культура и антикультура архитектуры Самары………7
3. «Дефанс» - современный деловой и жилой квартал Парижа. Сравнительный анализ…………………………10
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

культурология_отчет.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис.4. Большая арка Дефанс 

     В декабре 2005 председатель EPAD Бернар Блед объявил о претенциозной задумке  «La Defense 2006—2015». План рассчитан на 9 лет и включает в себя строительство 850 000 м² офисов и 100 000 м² жилых помещений, постройку трёх небоскрёбов высотой более 300 м (Tour Signal, Tour Generali и Tour Phare) и реконструкцию уже существующих зданий. В 2008 году, как часть плана, было завершено строительство зданий Tour Granite и Tour T1.

      Напрашивается вопрос! Почему в условиях европейской  экономии земельного пространства французские  власти изыскали возможность вынести  современные постройки за пределы  столицы. А в условиях просторов России, в частности Самарской губернии, происходит иначе? Неужели кто-то задался целью убрать с лица города «старую деревянную Самару» и возродить на ее месте новую, железо-бетонно-стеклянную?.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, философия постмодерна отказалась от классики, открыв новые способы и правила интеллектуальной деятельности, что явилось своеобразным ответом на рефлексивное осмысление происшедших в ХХ в. глобальных сдвигов в мировоззрении. Она прояснила те базовые понятия и те установки и ориентации, которые стали основополагающими в интеллектуальной деятельности, характерными для стиля мышления эпохи:

     Отказ от истины, а, следовательно, от таких  понятий, как исток, причина. Взамен вводится термин «след», как то единственное, что нам остается вместо прежней претензии знать точную причину.

     Постмодерн  нацелен не на созидание, синтез, творчество, а на деконструкцию, деструкцию, то есть перестройку и разрушение прежней  структуры интеллектуальной практики и культуры вообще.

     В своей основе постмодернизм антитоталитарен. Недаром Ж.-Ф. Лиотар подмечает: «Определяющим для постмодернизма является не только то, что нет больше мифов единства, но и то, что их потеря не вызывает огорчения». Ценность человека определяется фактом его эмпирического существования, и постмодернисты не считают себя вправе предъявлять ему дальнейшие культурные требования, вырабатывать в нем нормативное «я». Фактичность и есть ценность, это данное, а не заданное, наличествующее, а не долженствующее быть. Постмодерн как культура оказывается чисто количественным феноменом - физическое приращение, возрастание бытия, «восстание масс».

     Но, несмотря на возможность сюрпризов, можно предположить, что осмысление, а главное верное использование постмодерновой архитектуры приведет современность к созиданию, а не к разрушению.  

     Список  литературы 

  1. Культурология / Под ред. проф. Г.В. Драча. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  2. Культурология: Краткий тематический словарь / Под ред. проф. Г.В. Драча и проф. Т.П. Матяш. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  3. Учебный курс по культурологии / Под ред. проф. Г.В. Драча. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  4. Хрестоматия по культурологии. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  5. Ресурс ИНТЕРНЕТ «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/Дефанс

Информация о работе Культура и антикультура