Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:33, отчет по практике
В обыденном сознании «культура» выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т.д. Каждая культура - это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и самому себе. Культура есть реализация человеческого творчества и свободы, отсюда многообразие культур и форм культурного развития.
Слово «модерн» (фр. modern - современный) впервые было употреблено в V в. для разграничения обретшего официальный статус христианского настоящего и языческого римского прошлого. С тех пор «модерностъ» (принадлежность к современности) всегда предполагала необходимость сознания эпохи соотносить себя с античностью в ходе осмысления себя самой.
Введение…………………………………………………………..…..3
1. Постмодернизм как общекультурное направление конца XX - начала XXI вв. ………………………………………..5
2. Культура и антикультура архитектуры Самары………7
3. «Дефанс» - современный деловой и жилой квартал Парижа. Сравнительный анализ…………………………10
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………...14
Рис.4. Большая арка
Дефанс
В
декабре 2005 председатель EPAD Бернар Блед
объявил о претенциозной
Напрашивается
вопрос! Почему в условиях европейской
экономии земельного пространства французские
власти изыскали возможность вынести
современные постройки за пределы
столицы. А в условиях просторов
России, в частности Самарской губернии,
происходит иначе? Неужели кто-то задался
целью убрать с лица города «старую деревянную
Самару» и возродить на ее месте новую,
железо-бетонно-стеклянную?..
Заключение
Итак,
философия постмодерна
Отказ от истины, а, следовательно, от таких понятий, как исток, причина. Взамен вводится термин «след», как то единственное, что нам остается вместо прежней претензии знать точную причину.
Постмодерн нацелен не на созидание, синтез, творчество, а на деконструкцию, деструкцию, то есть перестройку и разрушение прежней структуры интеллектуальной практики и культуры вообще.
В своей основе постмодернизм антитоталитарен. Недаром Ж.-Ф. Лиотар подмечает: «Определяющим для постмодернизма является не только то, что нет больше мифов единства, но и то, что их потеря не вызывает огорчения». Ценность человека определяется фактом его эмпирического существования, и постмодернисты не считают себя вправе предъявлять ему дальнейшие культурные требования, вырабатывать в нем нормативное «я». Фактичность и есть ценность, это данное, а не заданное, наличествующее, а не долженствующее быть. Постмодерн как культура оказывается чисто количественным феноменом - физическое приращение, возрастание бытия, «восстание масс».
Но,
несмотря на возможность сюрпризов, можно
предположить, что осмысление, а главное
верное использование постмодерновой
архитектуры приведет современность к
созиданию, а не к разрушению.
Список
литературы