Культура глазами нашего времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:50, реферат

Описание работы

Массовое существование и его условия. В 1800 г., на Земле жило около 850 млн. человек, на сегодняшний день -1800 млн. Резкий рост населения всего лишь за одно столетие обуславливается развитием техники. Изобретения и открытия создали почву: новую основу производств, методическое исследование производительности труда, организацию предприятий, сообщение и транспорт, обеспечивающие доставку необходимой информации в любую точку мира, регулирование жизни, применяя формальные права и полицию; и, базируясь на всем этом - точный расчет на предприятиях.

Содержание

Массовый порядок и обеспечение существования
Сознание и век техники
Господство аппарата
Господство массы

Работа содержит 1 файл

Культура глазами нашего времени.docx

— 39.00 Кб (Скачать)

Вместо товарищества обычных людей возникает некая псевдодружба тех, кто, молча, находит друг  друга при необходимости, маскируя это за обходительностью  и  любезностью.  Не нарушать правил  игры  в удовольствиях, выражать каждому свое  почтение, возмущаться,  когда есть возможность получить соответствующий  отклик, ни в коем случае не сомневаться в общих материальных интересах, какими бы они ни были, - все это и тому подобное имеет определенный смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Господство  массы.

Аппарат и масса взаимосвязаны друг с другом. Огромный механизм  работает для того, чтобы дать массам шанс на существование.  Он обязан принимать во внимание особенности массы: в производстве - на рабочую силу массы, в произведенном товаре - на ценности потребителей.

Масса как толпа никак  не связанных друг с другом людей, которые составляют  некое единство, как мимолетное явление имело место во все времена. Масса как публика - типичный продукт того или иного исторического этапа. Масса как совокупность людей,  расставленных  внутри  аппарата по упорядочению существования таким способом, что решающее значение имеет сила воли и особенности большинства, является непрерывно движущей  силой этого мира,  которая в массах и публике в качестве толпе имеет вид образ преходящего явления.

Точный анализ особенностей массы как некого единства толпы  продемонстрировал Лебон, определивший свойства толпы как склонность к изменениям, нетерпимость и внушаемость, импульсивность и т. п. Особенность массы в качестве публики это призрачное представление о своем значении как огромного количества людей. Она составляет свое собственное мнение в целом, которое не  является  мнением ни  одного отдельно взятого человека. Бесчисленная ничем не связанная масса, мнение которой и определяет ход истории. Это мнение и принятые ей решения именуется "общественным мнением".

Так как оно, по сути своего дела, неосязаемо, оно  всегда мгновенно исчезает и иллюзорно. Сущность человека проявляется в действиях большинства. То, что покупается, то, что потребляется, то, на что следует рассчитывать,  когда  речь  идет о массе, а не о желаниях и склонностях отдельно взятых индивидов.

Самым прямым образом можно узнать, чего следует в среднем ожидать, учит опыт, который складывается  из общения со  многими людьми. Объединенная  масса как будто хочет только иметь возможность существования и наслаждения. Они безразличны и пассивны, не имеет воли, терпят  нужду.

   Для  массы основополагающее значение  имеет равенство. Люди пытаются сравнивать себя с другими, в то время как каждый может быть просто самим собой, только если он не сравним ни с кем.

В мире господствует зависть, стремление к наслаждению, иметь больше и знать больше.

     Если  ранее  для  того чтобы  знать,  на что следует рассчитывать, необходимо было знакомиться с дипломатами и князьями, то на данный момент для этого нужно иметь хорошее представление о свойствах  массы. Жизнь обусловлена выполнением какой-либо  функции, таким или иным образом служащую массам.

В своем большинстве масса и аппарат господствуют над нами. Для  любого, кто сам себя не обманывает,  она - это сферой   его  полной  служебной деятельности, зависимости, обязательств и забот. Он сам относит себя к ней, но она угрожает человеку гибелью в суете и риторике, которые связаны с ее главным утверждением "мы  - все".

Расчлененная в аппарате  масса  бесчеловечна и бездуховна. Она  способна и в некоторой степени имеет право все растоптать, её характеризует тенденция не терпеть самостоятельности и величия.

 

Список использованной литературы:

    • Ясперс К.  Духовная ситуация времени // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
    • Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993
    • lib.ru/FILOSOF/YASPERS/time.txt

Информация о работе Культура глазами нашего времени