Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:50, реферат
Массовое существование и его условия. В 1800 г., на Земле жило около 850 млн. человек, на сегодняшний день -1800 млн. Резкий рост населения всего лишь за одно столетие обуславливается развитием техники. Изобретения и открытия создали почву: новую основу производств, методическое исследование производительности труда, организацию предприятий, сообщение и транспорт, обеспечивающие доставку необходимой информации в любую точку мира, регулирование жизни, применяя формальные права и полицию; и, базируясь на всем этом - точный расчет на предприятиях.
Массовый порядок и обеспечение существования
Сознание и век техники
Господство аппарата
Господство массы
Вместо товарищества обычных людей возникает некая псевдодружба тех, кто, молча, находит друг друга при необходимости, маскируя это за обходительностью и любезностью. Не нарушать правил игры в удовольствиях, выражать каждому свое почтение, возмущаться, когда есть возможность получить соответствующий отклик, ни в коем случае не сомневаться в общих материальных интересах, какими бы они ни были, - все это и тому подобное имеет определенный смысл.
Господство массы.
Аппарат и масса взаимосвязаны друг с другом. Огромный механизм работает для того, чтобы дать массам шанс на существование. Он обязан принимать во внимание особенности массы: в производстве - на рабочую силу массы, в произведенном товаре - на ценности потребителей.
Масса как толпа никак не связанных друг с другом людей, которые составляют некое единство, как мимолетное явление имело место во все времена. Масса как публика - типичный продукт того или иного исторического этапа. Масса как совокупность людей, расставленных внутри аппарата по упорядочению существования таким способом, что решающее значение имеет сила воли и особенности большинства, является непрерывно движущей силой этого мира, которая в массах и публике в качестве толпе имеет вид образ преходящего явления.
Точный анализ особенностей массы как некого единства толпы продемонстрировал Лебон, определивший свойства толпы как склонность к изменениям, нетерпимость и внушаемость, импульсивность и т. п. Особенность массы в качестве публики это призрачное представление о своем значении как огромного количества людей. Она составляет свое собственное мнение в целом, которое не является мнением ни одного отдельно взятого человека. Бесчисленная ничем не связанная масса, мнение которой и определяет ход истории. Это мнение и принятые ей решения именуется "общественным мнением".
Так как оно, по сути своего дела, неосязаемо, оно всегда мгновенно исчезает и иллюзорно. Сущность человека проявляется в действиях большинства. То, что покупается, то, что потребляется, то, на что следует рассчитывать, когда речь идет о массе, а не о желаниях и склонностях отдельно взятых индивидов.
Самым прямым образом можно узнать, чего следует в среднем ожидать, учит опыт, который складывается из общения со многими людьми. Объединенная масса как будто хочет только иметь возможность существования и наслаждения. Они безразличны и пассивны, не имеет воли, терпят нужду.
Для массы основополагающее значение имеет равенство. Люди пытаются сравнивать себя с другими, в то время как каждый может быть просто самим собой, только если он не сравним ни с кем.
В мире господствует зависть, стремление к наслаждению, иметь больше и знать больше.
Если ранее для того чтобы знать, на что следует рассчитывать, необходимо было знакомиться с дипломатами и князьями, то на данный момент для этого нужно иметь хорошее представление о свойствах массы. Жизнь обусловлена выполнением какой-либо функции, таким или иным образом служащую массам.
В своем большинстве масса и аппарат господствуют над нами. Для любого, кто сам себя не обманывает, она - это сферой его полной служебной деятельности, зависимости, обязательств и забот. Он сам относит себя к ней, но она угрожает человеку гибелью в суете и риторике, которые связаны с ее главным утверждением "мы - все".
Расчлененная в аппарате масса бесчеловечна и бездуховна. Она способна и в некоторой степени имеет право все растоптать, её характеризует тенденция не терпеть самостоятельности и величия.
Список использованной литературы: