Культура глазами нашего времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:50, реферат

Описание работы

Массовое существование и его условия. В 1800 г., на Земле жило около 850 млн. человек, на сегодняшний день -1800 млн. Резкий рост населения всего лишь за одно столетие обуславливается развитием техники. Изобретения и открытия создали почву: новую основу производств, методическое исследование производительности труда, организацию предприятий, сообщение и транспорт, обеспечивающие доставку необходимой информации в любую точку мира, регулирование жизни, применяя формальные права и полицию; и, базируясь на всем этом - точный расчет на предприятиях.

Содержание

Массовый порядок и обеспечение существования
Сознание и век техники
Господство аппарата
Господство массы

Работа содержит 1 файл

Культура глазами нашего времени.docx

— 39.00 Кб (Скачать)

 

Московский Государственный  Университет

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

Реферат по культурологии на тему:

«Культура глазами нашего времени»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Иванов Иван

110 группа.

Проверила: научный руководитель

отделения культурологии

Лунгина Дарья Андреевна.

 

Москва,2010г.

 

Содержание:

  1. Массовый порядок и обеспечение существования 
  2. Сознание и век техники
  3. Господство аппарата
  4. Господство  массы

 

 

 

Массовый  порядок и обеспечение существования

      Массовое  существование и  его условия. В 1800 г., на Земле жило около 850 млн. человек, на сегодняшний день -1800 млн. Резкий рост населения всего лишь за одно  столетие обуславливается развитием  техники. Изобретения и открытия создали почву: новую основу производств,  методическое  исследование производительности  труда, организацию предприятий, сообщение и транспорт,  обеспечивающие доставку необходимой информации в любую точку мира, регулирование жизни, применяя  формальные права и полицию; и, базируясь на всем этом -  точный расчет на предприятиях. Создавались фирмы, фабрики и заводы, руководимые планомерно из центра,  несмотря на то,  что на них заняты  огромное количество людей, они имели свое влияние практически во всех сферах жизни людей во многих регионах планеты.

Этот прогресс прямым образом связан  с модернизацией деятельности:  решения принимались с помощью знаний  и расчетов, а не  спонтанно или самопроизвольно, он обусловлен и механизацией: труд становился рассчитанный до высшей степени, связанный с обязательными правилами деятельность, которая может быть  осуществлена различными людьми, но остается одной и той же. В тех местах, где

индивид раньше имел возможность  только выжидать,  он может  предвидеть  и не  оставляет ничего на  волю  случая. Рабочий

принужден в большей степени превратиться в звено заведенного механизма.

     Основная доля населения не может существовать без громадного аппарата, в действии которого люди являются лишь звеньями одной большой цепи. В противном случае их жизнь невозможна.

Однако на данный момент мы обеспечены на таком уровне,  на каком еще не были обеспечены за всю историю существования не только отдельных индивидуумов, но и масс людей.

В истории известны периоды, а именно жизнь Германии в начале XIX в – период страданий людей от голода.  Наблюдались катастрофическое уменьшение населения, причиной которого были болезни,  огромный рост детской смертности в грудном возрасте. Немногие люди доживали до пожилого возраста.

На данный же момент на территории западной  цивилизации

возникновение голода  в невоенное время невозможно.  Также можно привести пример того, что  1750  г. в Англии наблюдалась смертность населения: один человек из двадцати, то в наше время – умирает один из восьмидесяти.

Социальный пакет, страхование граждан на случай  болезни или безработицы дают возможность не умереть от голода нуждающемуся человеку, хотя раньше это имело место для целых слоев населения. И, к сожалению, на данный момент является само собой разумеющимся для ряда стран Азии и Африки.

     Обеспечение  населения, безусловно, осуществляется в очень сложной взаимосвязи различных отраслей механизации и рационализации. Ведь, это уже не феодальное рабовладение, где люди вовсе не люди, а оружие в руках феодала, а капиталистический строй, в котором люди, действуя по своей доброй воле на своем месте, пользуясь взаимопониманием и доверием,  принимают участие  в   творении и осуществлении  условий для возможности функционирования единого целого.

Политическая система такого аппарата деятельности  характеризуется демократией в той или иной ее форме. Ни один не  имеет права определять без народа что и как ему следует делать. Развитие аппарата происходит в условиях столкновения  борющихся и в соответствии  действующих направленностей, обусловленных волей. Показателем деятельности индивида является успех, который в конечном счете и определяет  устранение или продолжение его деятельности.

     В  связи с  этим  на протяжении двух  веков складывалась в  качестве основополагающей науки политическая  экономия. Так как именно в этот период времени исторический ход вещей определялся техническими, экономическими и социальными процессами общего сознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сознание  и век техники.

 В связи с развитием  техники появляется уверенность  в обеспечении необходимыми условиями  для повседневной жизни. Но  существуют также и негативные  стороны такого прогресса: люди  относятся к таким благам, как  сотовая связь, интернет и массовые  коммуникации, как к само собой разумеющимся.

Все общественные блага теперь являются просто материалом, который можно в  любой момент получить за определенную сумму денег. Предметы  пользования легко заменимы: их можно купить, изготовить, пользоваться и выбросить.

Все обусловлено удовлетворением  потребностей человека и общества в  целом.

С увеличением масштаба обеспечения  подобающего уровня жизни также  увеличивается ощущение опасности.

  Среди элементов пользования имеются  совершенно законченные, целесообразные  виды, окончательные формы целесообразные, производить которые возможно по поставленному плану. Они не изобретены отдельно взятым человеком. Они  -  это результат развития формирования в течение жизни целого поколения. К примеру, развитие велосипеда заняло два десятилетия, он изменялся и принимал формы, которые сейчас кажутся нам смехотворными,  до того момента, как не обретает в ряде изменений свой  окончательный вид, который мы можем видеть и по сей день.

 Возможность взаимодействия всех со всеми обусловлено развитием техники и возможностью преодоления ей барьеров пространства и времени в каждодневных  сообщениях средств массовой информации посредством теле и радиовещания.

Больше нет ничего такого, чего нельзя было бы найти в интернете  или услышать по радио…

Практически у каждого  человека появилась возможность  участвовать в событиях, имеющих  важное значение. Известных людей, которые занимают ведущие посты, знают так, будто каждый день ведут с ними беседы.

 Внутреннюю  позицию  человека  в мире, полном техники, называют

деловитостью.  От  людей  нужны не рассуждения и их личная точка зрения на происходящие процессы, а знания  умелые действия, не выражения собственных чувств и эмоций, а четкого установления фактов и объективности. От человека требуется ясно выраженная мысль, а не разговоры, а простое оглашение фактов.

Все в мире направлено  в сторону правильного устройства и управляемости.  Всевозможность техники обеспечивает ловкость в использовании всех вещей; легкость сообщения нормализует гигиену, знание и комфорт.

В  повседневной жизни основную роль играет соответствие правилам.  Желание не выделяться из общей серой массы создает всепоглощающую типизацию, которая на несколько другом уровне напоминает типизацию самых примитивных времен.

     Индивид разлагается на определенный ряд функций.

Отдельно взятый человек живет как сознание общественного бытия. В граничном  случае он испытывает удовлетворение от труда без ощущения  своей сути, своей индивидуальности и внутреннего мира. Он живет коллективом. И, на мой взгляд, это связано с тем, что отдельному человеку кажется скучным и даже невыносимым, в коллективе принимается на волне иного импульса. Он воспринимает свое существование только как "мы".

     Бытие  отдельного человека, индивида, сводится  к  всеобщему.

Разделение развлечений и труда не дает возможности человеку на существование его возможного веса; общественное становится материалом для развлечений, личное - чередованием утомления и возбуждения, а также жаждой нового, неизведанного. Деловитость содействует также большому интересу к знакомой всем сфере инстинктивного: это выражено созданием техники, огромным  массам людей,  публикациями,  вызванными  делами, успехом и неудач отдельно взятых индивидов, в приключениях, играх и даже в умении пойти на риск.

В процессе разложения на функции существование утрачивает свою истории сложенную особенность. Там, где от человека требуется только выполнение функций, он должен быть молод, но если он  уже немолод, у него появляется стремление к видимости молодости. Таким образом, возраст  отдельно взятого человека уже изначально не имеет никакого значения, т.е. он воспринимает свою жизнь лишь в небольшой отрезок времени жизни как длительность, она не откладывается в памяти  как ряд неотвратимых  решений, имеющих огромную значимость для человека. Если у человека, по существу, нет больше возраста,  он каждый раз начинает с самого начала и в любом случае достигает конца: он имеет возможность делать и то и это; все, необходимое ему, является возможным всегда, и ничто,  в сущности, не действительно.  Отдельно взятый человек всего лишь один случай из множества других случаев, так стоит ли ему  придавать какое-либо значение своей деятельности? Все, происходящее вокруг, происходит очень быстро и, следовательно, не задерживается в памяти. Вследствие этого люди ведут себя, как будто они все ровесники. Дети стараются повзрослеть как можно быстрее и принимают участие  в разговорах только при наличии их собственному желанию.  Старость, предпринимающая попытки казаться молодой, не в почете. Настоящая молодость находится в поисках дистанции, но не беспорядка, а старость, в свою очередь – осуществления, формы и последовательность в своей судьбе.

Так как деловитость основана на простоте, понятной  каждому, она есть единое проявление человеческого поведения во всем  мире.

Едины не только моды, но и  правила общения: манеры  говорить, жесты, характер и особенность сообщения. Поддаются волне общих правил  общения вежливые улыбки и манера речи, спокойствие, никаких настоятельных требований и спешки, юмор, готовность  помочь, если не требуется слишком больших жертв. Наблюдается отсутствие близости между людьми не только в повседневной, но и в личной жизни, самоконтроль и порядок в толпе - все это имеет смысл для общественной жизни многих людей и осуществляется.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Господство  аппарата.

  Система основана на аппарате, в  котором  людей передвигают по собственной воле с одного места на  другое. Все больше людей существуют оторвано от целого. Разбросанные по различным местам, затем  безработные,  они  ведут лишь голое существование и не имеют больше значения для целого.

Глубокая, существовавшая ранее истина - каждый  достигает своей цели на своем собственном, выбранном им месте - становится  кажущимся оборотом речи, который ставит перед собой цель успокоить человека, испытывающего леденящий ужас одиночества. Все, на что человек способен,  делается быстро. Перед ним ставят задачи, но он не имеет права на последовательность в своей жизни. Человек творит ради достижения определенной цели и этого достаточно. Со временем похожие приемы  его работы повторяются, но не происходит углубления в этом повторении так, чтобы они стали достижением  того человека, который ими пользуется. Вследствие этого не  происходит  накопления особенностей бытия человеческого. Прошедшее не имеет никакого значения, значимо лишь происходящее в данную минуту. Основной частью этого существования является способность забывать. Перспективы самого существования не только в будущем, но и в прошлом почти сжимаются в настоящем. Исчезает, к сожалению, любовь к людям и к вещам. На замену готовому продукту приходит механизм, который способен создать новое.

Человек лишен личного  пространства, которое необходимо ему  для возможности видения жизни  как целого, так как он прикован не по своей воле к ближайшим целям.

На данный момент мерой  жизни человека является лишь средняя производительность, а индивид и его сущность безразличны обществу. Незаменимых людей не существует. В этой жизни способны существовать только те, которые относят себя только к общему «мы», они совсем не желают быть самими собой. И в этом их преимущество.

Создается впечатление, что  потерявший свои корни человек утратил свою суть, самое существенное. В успехах и неудачах, в утомлении и напряжении он является лишь рядом определенных функций. Живя  день ото дня,  он ставит перед собой цель, не входящую в сиюминутное выполнение работы, только  затем, чтобы занять выгодное место в аппарате.

Массы остающихся позади пассивно находятся там, где они пребывают, работают и наслаждаются досугом после работы. Рвущихся вперед пробуждают к действиям честолюбие и, возможно, чрезмерная любовь к власти. Они изматываются,  придумывая все новые и новые способы продвижения к ней, и напрягают последние силы.

Бюрократы руководят всем аппаратом. Но она сама также и  есть аппарат, т.е. это люди, превратившиеся в аппарат, от которых зависят  работники аппарата.

Общество, государство, заводы и фабрики -  все это предприятия, находящиеся во власти бюрократии. Все, что существующее сегодня, нуждается в массе людей, и вследствие этого, в  организации. Внутри аппарата бюрократии и посредством него, безусловно, возможно продвижение.

Господствующий аппарат власти покровительствует людям, которые обладают способностями, позволяющие им выделиться. Безусловно, здесь имеет особое место способность завоевать расположение к себе. Необходимо умение уговорить, даже кое-где подкупить – безотказно служить, стать незаменимым, знать где молчать, где надувать, немного, но ни в коем случае не лгать откровенно и безостановочно, быть всегда активным в поисках обоснований - вести внешне себя скромно, при необходимости взывать к чести и достоинству, трудиться на  удовольствие начальству, понимать, что проявление самостоятельности необходимо лишь в отдельных случаях.

Для тех, кто по причинам своего происхождения не имеют возможности претендовать  на высокие должности в бюрократическом аппарате, должен быть подготовлен к этому воспитанием и обязан добиться соответствующего положения своими силами. Это основано на манере поведения, инстинкте, отношении к ценностям, и все  это в целом представляет большую опасность для истинного самобытия как условия ответственного  руководства.

В некоторых случаях может помочь просто счастливая  случайность. Однако, в большинстве случаев преуспевающих отличают такие качества, которые не дают им возможности мириться с тем, что индивид остается самим собой, и вследствие этого они с безошибочной точностью пытаются всеми силами вытеснить таких людей из своего окружения и сферы своей деятельности. Они считают их самонадеянными чудаками, неприемлемыми  в деле и односторонне развитыми. Их деятельность оценивают ненастоящим абсолютным масштабом. Их поведение вызывает подозрение, рассматривается  как нечто провоцирующее, нарушающее общественное спокойствие, мир в обществе и переходящее определенную грань. Так как высокой должности достигает только тот, кто рискнул своей сущностью, он не желает того, чтобы некто другой сохранил ее.

Отбор  нужных  лиц определяется методом продвижения в аппарате. Поскольку только  тот имеет возможность достичь чего-либо, у кого есть рвение к успеху, но именно он ни в коем случае не имеет права на признание в конкретной ситуации, достойным  считается ожидание того момента, когда тебя позовут. Также от твоего поведения  зависит, каким  методом ты достигнешь желаемого, сохраняя  видимость сдержанности.  Сначала, как правило, в обществе,  будто незаметно  направляют беседу  в нужное русло.  Якобы безразлично высказываются свои предположения и предложения. Им предшествуют такие фразы как: я не задавался этим вопросом... не разумно было бы ожидать, что... - и таким  образом изъявляют свои желания.  Если это не дает результата, то ничего сказано не  было. Если же это к чему-то привело, то есть возможность вскоре сообщить о поступившем предложении,  сделав вид, что это произошло  независимо от твоего желания. Создается привычка утверждать многое,  взаимоисключающее друг друга.  Со всеми окружающими людьми имеет смысл устанавливать такие  отношения, чтобы иметь под рукой как можно больше связей, используя ту, которая именно на данный момент необходима.

Информация о работе Культура глазами нашего времени