Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:36, контрольная работа
Целью данной работы является изучение культуры Древних Инков.
Задачей контрольной работы является изучение религии, письменности, искусства и архитектуры Древних Инков.
Тема о Древних инках актуальна на сегодняшнее время, так как история этого народа является основой человечества.
Введение………………………………………………………………...........3
1. Государство Древних Инков…………………………………………………….5
2. Религия Древних Инков....................................…………..……..……………....6
3. Иерархия духовенства у инков……………………………………………..…..8
4. Письменность Древних Инков..........................................................................10
5. Музыка Древних Инков..................................................... ............................... 11
6 Искусство Древних Инков……………………………………………………..12
7. Архитектура Древних Инков…………………………………………….…….13
8. Ткачество…………………………………………………………………..……14
Заключение…………………………………………………………...……..16
Список использованной литературы………………………
4.
Письменность Древних
Инков
Существовали школы для мальчиков. Туда принимали мальчиков из среды знатных инков, а также знати покоренных племен. Таким образом, задачей учебных учреждений было подготовить очередное поколение элиты империи. В школе обучались в течение четырех лет. Каждый год давал определенные знания: в первый год изучали язык кечуа, во второй – религиозный комплекс и календарь, а третий-четвертый годы уходили на изучение так называемых кипу, знаков, служивших «узелковым письмом».
Кипу состояли из веревки, к которой под прямым углом привязывались рядами шнуры, свисавшие в виде бахромы. Иногда таких шнуров насчитывалось до ста. На них завязывались узлы на разном расстоянии от основной веревки. Форма узлов и их количество обозначали числа. В основе этой записи находилась десятеричная система инков. Положение узелка на шнурке соответствовало величине цифровых показателей. Это могли быть единица, десять, сотня, тысяча или даже десять тысяч. При этом простой узел обозначал цифру «1», двойной – «2», тройной – «3». Цвет шнуров обозначал определенные предметы, например, картофель символизировался бурым цветом, серебро – белым, золото – желтым.
Такая форма письма употреблялась главным образом для передачи сообщений о податях. Но иногда кипу употреблялась для фиксирования календарных и исторических дат и фактов. Таким образом кипу были условной системой передачи сведений, но все же это не было письменностью5.
Вопрос о том, была ли у инков письменность, остается неразрешенным до последнего времени. Дело в том, что инки не оставили письменных памятников, но все же на многих сосудах изображены бобы с особыми знаками. Некоторые ученые считают эти знаки идеограммами, т.е. знаки на бобах имеют символическое, условное значение.
Существует также мнение, что у инков письменность существовала в виде картинного письма, пиктографии, но в связи с тем, что доски, на которых были нанесены эти знаки, были обрамлены в золотые рамы, разграбленные и разобранные европейцами, памятники письменности до наших дней не дошли.
Литературное творчество на языке кечуа было очень богатым. Однако поскольку эти произведения не фиксировались на письме и сохранялись в памяти декламаторов, до нас дошли лишь отрывки, сохраненные для потомков первыми испанскими хронистами6.
Из
поэтического творчества инков сохранились
в отрывках гимны (гимн Виракоче), мифические
сказания, поэмы исторического
5.
Музыка Древних Инков
У Древних Инков была богатейшая музыкальная культура. Народы империи использовали многочисленные духовые и ударные инструменты: продольные и поперечные флейты (кена, тарка, пинкулью и др.) различные по размеру, высоте и строю флейты Пана (сику — ч'ули, мальта, санка, туйу; а также антара и чириуано), большой барабан (уанкар) и малый барабан (тинья), а также разнообразные идеофоны. Строй музыки Инков был по преимуществу пентатоническим, с ведением мелодии параллельными октавами и квинтами, с чёткими каденциями и законами мелодики.
Флейты Пана сику составлялись из двух частей — «ира» и «арка», в каждой из которых трубки были настроены с интервалом в терцию так, чтобы ноты диатонического звукоряда при движении мелодии брались попеременно то на одной, то на другой части. При исполнении один музыкант (или одна группа музыкантов) играет на «ира», а другой — на «арка», что придает музыке характерное стереофоническое звучание.
Музыка инков имела много жанров, большинство из которых были привязаны к духовным практикам и ритуалам, сопровождающим сельскохозяйственный цикл. Некоторые инструменты звучали лишь раз в году на тот или иной праздник7.
Музыкальная культура Древних Инков сохранила свои важнейшие черты до наших дней в традиционной музыке андских народов. Хотя часть её жанров в той или иной степени испытала испанское влияние, но многие из них остались практически нетронутыми и по сей день звучат так же, как и столетия назад.
6.
Искусство Древних Инков
Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Ткачество из шерсти лам отличалось высоким художественным уровнем, хотя и уступало по богатству декора тканям народов Косты. Широко практиковалась резьба из полудрагоценных камней и раковин, которые инки получали от прибрежных народов8.
Однако
главным искусством инков было литье
из драгоценных металлов. Почти все
ныне известные перуанские месторождения
золота разрабатывались еще инками.
Золотых и серебряных дел мастера жили
в отдельных городских кварталах и были
избавлены от налогов. Лучшие произведения
инкских ювелиров погибли в ходе конкисты.
По свидетельству испанцев, впервые увидевших
Куско, город слепил золотым блеском. Некоторые
здания были покрыты золотыми пластинами,
имитировшими каменную кладку. Крытые
соломой крыши храмов имели золотые вкрапления,
имитировавшие соломинки, так что лучи
закатного солнца зажигали их блеском,
создавая впечатление, будто вся крыша
сделана из золота. В легендарном Кориканча,
Храме Солнца в Куско, имелся сад с золотым
фонтаном, вокруг которого «росли» из
золотой «земли» сработанные из золота
в натуральную величину стебли маиса с
листьями и початками и «паслись» на золотой
траве двадцать лам из золота – опять-таки
в натуральную величину.
7.
Архитектура Древних
Инков
В
области материальной культуры самых
впечатляющих свершений инки достигли
в архитектуре. Хотя инкская архитектура
уступает майяской по богатству декора
и ацтекской – по эмоциональному
воздействию, ей не найдется равных в ту
эпоху ни в Новом, ни в Старом Свете по
смелости инженерных решений, грандиозным
масштабам градостроительства, искусной
компоновке объемов. Инкские памятники,
даже находящиеся в руинах, изумляют своим
количеством и размерами. Представление
о высоком уровне инкского градостроительства
дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная
на высоте 3000 м в седловине между двумя
пиками Анд. Инкское зодчество отличается
необыкновенной пластичностью. Инки возводили
здания на обработанных поверхностях
скал, пригоняя каменные блоки друг к другу
без известкового раствора, так что строение
воспринималось как естественный элемент
природного окружения. В случае отсутствия
скальных пород использовались обожженные
на солнце кирпичи. Инкские мастера умели
резать камни по заданным образцам и работать
с огромными каменными блоками9.
Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая
Куско, – это, несомненно, одно из величайших
творений фортификационного искусства.
Длиной в 460 м, крепость состоит из трех
ярусов каменных стен общей высотой 18
м. Стены имеют 46 выступов, углов и контрфорсов.
В циклопической кладке фундамента встречаются
камни весом более 30 т со скошенными краями.
На строительство крепости ушло не менее
300 000 каменных блоков. Все камни – неправильной
формы, но пригнаны друг к другу так прочно,
что стены выдержали бесчисленные землетрясения
и сознательные попытки разрушения. В
крепости имеются башни, подземные переходы,
жилые помещения и внутренняя система
водоснабжения. Инки начали строить в
1438 и закончили через 70 лет, в 1508. По некоторым
оценкам, в строительстве было задействовано
30 тыс. человек.
8.Ткачество
Для инков наиболее ценным сокровищем считались ткани, это объяснялось трудоемкостью их производства. Многие слои населения были задействованы для изготовлений одежды, начиная с крестьян, выращивавших хлопок, и кончая теми, кто обеспечивал поступление шерсти альпак, лам и викуний. Во всех, кроме самых элитных, домах шерстяное волокно промывалось, прочесывалось, красилось, затем из него получали пряжу, из которой ткали куски материи; они никогда не кроились, их просто сшивали вместе, и в результате получалось то, что в данный момент необходимо, - от мешков для зерна до одежды или изысканных декоративных тканей.
Большая часть населения носила простые одежды, такие, как, например, мужская туника, сделанная из относительно тонкой хлопковой ткани или из материи, выработанной на основе шерсти альпака, которая называлась "уаска". Ткани тончайшей выделки, называемые "кумби", предназначались для изготовления роскошных одежд самого Сапа Инки, членов его семьи и привилегированных лиц, которые получали на это специальное разрешение императора. Сделанные из тончайшего волокна, окрашенного в самые невероятные цвета, сотканные в виде стандартных образцов с геометрическими фигурами, такие наряды кумби сразу указывали на высокий статус того, кто их надевал. Туника с шахматным узором и треугольником вверху, с отлично подрубленными швами, указывала либо на выдающуюся отвагу владельца, либо на его высокое воинские звание; ярко раскрашенную узорчатую тунику мог носить только Сапа Инка или его наследники10.
Ткачи-профессионалы
и жёны провинциальных чиновников изготовляли
кумби в счет уплаты налогов; особые
облачения для священных
Заключение
Культура инков сформировалась относительно поздно. Задолго до появления инков на исторической арене, еще в III тысячелетии до н.э., на побережье обитали оседлые племена, которые занимались изготовлением хлопковых тканей и выращивали маис, тыквы и бобы. Древнейшей из великих андских культур считается культура Чавин (12–8 вв. до н.э. – 4 в. н.э.). Ее центр, город Чавин-де-Уантар, расположенный в Центральных Андах, сохранял свое значение даже в инкскую эпоху. Позже на северном побережье развились другие культуры, среди которых выделяется раннеклассовое государство Мочика (ок. 1 в. до н.э. – 8 в. н.э.), создавшее великолепные произведения архитектуры, керамики и ткачества.
На южном побережье процветала загадочная культура Паракас (ок. 4 в. до н.э. – 4 в. н.э.), прославленная своими тканями, бесспорно самыми искусными во всей доколумбовой Америке. Паракас оказала влияние на раннюю культуру Наска,развивавшуюся южнее, в пяти долинах-оазисах. В бассейне озера Титикака ок. 8 в. сформировалась великая культура Тиауанако. Столица и церемониальный центр Тиауанако, расположенный на юго-восточной оконечности озера, выстроены из обтесанных каменных плит, скрепленных бронзовыми шипами. Знаменитые Ворота Солнца высечены из огромного каменного монолита. В верхней части проходит широкий барельефный пояс с изображениями бога Солнца, который истекает слезами в форме кондоров и мифологических существ. Мотив плачущего божества прослеживается во многих андских и береговых культурах, в частности, в культуре Уари, развивавшейся неподалеку от нынешнего Аякучо. По-видимому, именно из Уари шла религиозная и военная экспансия вниз по долине Писко по направлению к побережью. Судя по распространению мотива плачущего бога, с 10 по 13 вв. государство Тиауанако подчинило себе большинство народов Косты. После крушения империи локальные трибальные объединения, освободившиеся от внешнего гнета, создали собственные государственные образования. Самым значительным из них стало воевавшее с инками государство Чиму-Чимор (14 в. – 1463) со столицей Чан-Чан (вблизи нынешнего порта Трухильо). Этот город с огромными ступенчатыми пирамидами, орошаемыми садами и облицованными камнем бассейнами занимал площадь в 20,7 кв. км. Здесь сложился один из центров керамического производства и ткачества. Государство Чиму, распространившее свою власть на протяжении 900-километровой линии перуанского побережья, имело разветвленную сеть дорог.
Таким
образом, имея в прошлом древнюю
и высокую культурную традицию, инки
были скорее наследниками, нежели родоначальниками
перуанской культуры.
Список
использованной литературы