Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:36, контрольная работа
Целью данной работы является изучение культуры Древних Инков.
Задачей контрольной работы является изучение религии, письменности, искусства и архитектуры Древних Инков.
Тема о Древних инках актуальна на сегодняшнее время, так как история этого народа является основой человечества.
Введение………………………………………………………………...........3
1. Государство Древних Инков…………………………………………………….5
2. Религия Древних Инков....................................…………..……..……………....6
3. Иерархия духовенства у инков……………………………………………..…..8
4. Письменность Древних Инков..........................................................................10
5. Музыка Древних Инков..................................................... ............................... 11
6 Искусство Древних Инков……………………………………………………..12
7. Архитектура Древних Инков…………………………………………….…….13
8. Ткачество…………………………………………………………………..……14
Заключение…………………………………………………………...……..16
Список использованной литературы………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» (УГАЭС)
Кафедра
гуманитарных, естественнонаучных,
математических и социально-экономических
дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Культуралогия
на тему:
«Культура древних инков»
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1. Государство Древних Инков…………………………………………………….5
2. Религия Древних
Инков.........................
3. Иерархия духовенства у инков……………………………………………..…..8
4. Письменность
Древних Инков.........................
5. Музыка Древних
Инков.........................
6 Искусство Древних Инков……………………………………………………..12
7. Архитектура Древних Инков…………………………………………….…….13
8. Ткачество………………………………………………………
Заключение……………………………………
Список
использованной литературы………………………………….…...18
Введение
До недавнего времени инков — в период между 1000 и 1450 годами нашей эры — можно было представить как народ, который наряду с другими племенами занимал пространство современного Эквадора (до границ с Чили), побережье Тихого океана — до начала современной Боливии — и часть амазонской низменности. Прежде племена инков долгое время группировались в маленьких и средних государствах. Кажется невероятным, что буквально из ничего, из россыпи племен, возникла одна из великих империй древности, протянувшаяся узкой лентой вдоль восточного побережья Южной Америки на 4000 километров — от берегов Тихого океана до плато в Андах, расположенных на 4000-метровой высоте. Инки, не знавшие в те времена ни колеса, ни железа, возводили гигантские строения. Они сотворили изысканнейшие предметы искусства, тончайшие ткани, оставили множество золотых изделий. Инки получали урожаи на горных высотах, где природа всегда враждебна к землепашцу.
Место,
которое избрал себе для поселения
этот народ, с точки зрения европейцев,
было полно экзотики, но очень неудобно
для хозяйственной
Итак, инки. Слово это употребляется в разных значениях. Для большинства читателей, лишь понаслышке знающих о культурах аборигенов Америки, инки есть чаще всего то же самое, что и древние перуанцы. Специалисты порой имеют в виду под инками всю совокупность подданных инкского государства, но инками неверно называть создателей более древних индейских культур. В отличие от майя и даже ацтеков инки выходят на арену истории очень поздно, всего лишь за сто лет до появления испанцев. Границы империи установились как раз накануне первого путешествия Колумба, а ее социально-экономическая структура окончательно выкристаллизовалась уже в те годы, когда конкистадоры уничтожали гаитянских араваков и покоряли Мексику.
Под инками в точном значении слова надо понимать лишь столичную аристократию государства - потомков маленькой этнической группы (условно говоря, «племени»), жившей в долине Куско на юге Перу к началу XV века. Позже в категорию так называемых «инков по привилегии» вошло иноплеменное население окрестностей Куско, близкое настоящим инкам по культуре и издавна связанное с ними родственными отношениями. Само слово «инка» некогда означало, по-видимому, примерно то же, что и кечуанское «синчи», т. е. «воин», «военачальник», «доблестный и родовитый муж». Отсюда логичен переход к последнему важному значению слова «инка» - «предводитель», «царь». «Инка» входит поэтому в довольно длинный ряд эпитетов, из которых складывались имена верховных властителей андской империи (в литературе эти имена обычно даются в упрощенной форме). Таким образом, если «инки» есть название народа либо правящей социальной группы, то «Инка» (в единственном числе) обозначает главу государства инков. При необходимости подчеркнуть именно это значение пишут о Сапа Инке, т. е. Великом Инке (императоре).
Целью данной работы является изучение культуры Древних Инков.
Задачей контрольной
Тема
о Древних инках актуальна
на сегодняшнее время, так как
история этого народа является основой
человечества.
1.
Государство Древних
Инков
Инки господствовали на территории, называемой ныне Перу, в течение длительного времени. В период, когда территория империи достигла наибольших размеров, она включала в себя часть Южной Америки и простиралась почти на миллион квадратных километров. Помимо нынешнего Перу, в империю входили большая часть нынешних Колумбии и Эквадора почти вся Боливия, северные районы республики Чили и северо-западная часть Аргентины.
Термин инки, а вернее инка, имеет разнообразие значения. Во-первых, это название всего господствующего слоя в государстве Перу. Во-вторых, это титул правителя. В-третьих, название народа в целом. Первоначально наименование инка носило одно из племен, обитавших в долине Куско до образования государства. О близком родстве инков с племенами кечуа говорит то, что представители этих племен получили привилегированное положение по сравнению с другими племенами и назывались «инками по привилегии». «Инки по привилегии» не платили дани, и их не обращали в рабство.
Известны 12 правителей, стоявших во главе государства. Первой королевской четой, являвшейся в то же время братом и сестрой, были первый Инка, Манго Капак и жена его Мама Окльо. Исторические предания повествуют о войнах инка с соседним, племенами. Первое десятилетие XIII века – начало усиления племени инков и, возможно, – время образования союза племен во главе с инка. Достоверная история инков начинается с деятельности девятого правителя – Пачакути (1438–1463). С этого времени начинается возвышение инков. Государство быстро крепнет. В последующие годы инки завоевывают и подчиняют племена всей области Анд от Южной Колумбии до Среднего Чили. Население государства составляет 6 млн. человек1.
2.
Религия Древних Инков
В соответствии с религиозными воззрениями инков Солнце занимало главенствующее положение среди богов и управляло всем неземным миром.
Официальной религиозной системой инков являлась «гелиоцентрическая» система. В ее основе находится подчинение Солнцу – Инти. Инти обычно изображали в виде золотого диска, от которого во все стороны отходили лучи. На самом же диске изображен лик мужчины. Диск делали из чистого золота-то есть металла, принадлежавшего Солнцу.
Супругой Инти и вместе с тем матерью инков – в соответствии с верованиями индейцев – была богиня Луны Килья. Третьим «жителем небосвода», также почитаемым в империи инков, был бог Ильяпа – одновременно гром и молния.
Храмы владели громадными богатствами, большим числом служителей и мастеров, архитекторов, ювелиров и скульпторов. Основное содержание культа инков состояло в жертвенном ритуале. Жертвоприношения осуществлялись главным образом животными и только в чрезвычайных случаях – людьми. Чрезвычайным случаем могли быть празднества в момент вступления на престол нового верховного инки, во время землетрясения, засухи, войны. В жертву приносили военнопленных или детей, которые были взяты в виде дани с покоренных племен2.
Наряду с официальной религией поклонения Солнцу существовали и более древние религиозные воззрения. Их сущность сводилась к обожествлению не великих, могущественных богов, а священных мест и предметов, так называемых уак.
В религии инков большое место занимали тотемистические воззрения. Общины носили названия животных: Пумамарка (общины пумы), Кондормарка (община кондора), Уаманмарка (община ястреба) и т.д. Близко к тотемизму стояло поклонение растениям, в первую очередь картофелю, так как это растение имело первостепенную роль в жизни перуанцев. Сохранились изображения этого растения в скульптуре – сосуды в виде клубней. Существовал также культ сил природы. Особенно развит был культ матери-земли, называвшейся Пача-мама.
Большое значение имел культ предков. Предки почитались как духи-покровители и охранители земли данной общины и вообще местности. Существовал обычай мумифицирования умерших. Мумии в нарядных одеждах с украшениями и бытовой утварью сохранялись в гробницах. Особенного развития достиг культ мумий правителей. Им приписывалось сверхъестественное могущество. Мумии правителей брали в походы и выносили на поле битвы.
Для измерения пространства у инков существовали меры, основанные на размерах частей человеческого тела. Самой малой из этих мер считалась длина пальца, затем мера, равная расстоянию от отогнутого большого до указательного. Для измерения земли чаще всего употреблялась мера в 162 см. Для счета употреблялась счетная доска, которая разделялась на полосы, отделения, в которых передвигались счетные единицы, круглые камешки. Время измерялось сроком, необходимым для того, чтобы сварился картофель, что значит приблизительно один час. Время дня определялось по солнцу3.
Инки
имели представление о
Астрономия
являлась одним из двух важнейших научных
представлений в империи инков. Наука
должна была служить интересам государства.
Деятельность ученых-астрономов, которые
благодаря своим наблюдениям могли установить
наиболее подходящие сроки начала или
просто выполнения тех или иных сельскохозяйственных
работ, приносила немалую пользу как государству,
так и всем его гражданам.
3. Иерархия духовенства у инков
У
инков было очень много богов,
и их количество постоянно расширялось
по мере завоевания инками все новых народов,
чьи языческие идолы перекочевывали на
территорию растущей империи.
Виракоче
поклонялись как творцу мироздания, но,
по всеобщему поверью, он передал свои
повседневные полномочия побочным богам,
таким, как Ильяпа, бог грома и молнии,
Пачамама, богиня земли. Мама Килья, богиня
Луны. Самым главным среди всех этих божеств
считался Инти, бог золотого Солнца, от
которого, как утверждали, вели свое происхождение
инки. Культ Инти пронизывал всю политику
Церковь была прочно соединена
с государством, его властными структурами.
Верховного жреца "солнечной религии"
Вильяк Уму ("прорицателя") назначал
император, обычно из числа своих братьев
или близких родственников.Верховный
жрец, в свою очередь, выбирал из числа
инкской знати "епископов", которые
должны были служить в десяти "епархиях",
на которые разделялась вся территория
империи. Власть верховного жреца по своей
мощи уступала только власти Сапа Инки.
Религиозные праздники прерывали размеренный
ход трудовой жизни инков, иногда на весьма
продолжительный период времени4.
В каждом месяце у инков было, по крайней
мере, три праздничных днях и, как правило,
одно главное празднество, продолжавшееся
целую неделю, а иногда и более, что в сумме
составляло 120 выходных дней в каждом году.
Это были праздники, знаменующие собой
каждый новый этап в сельскохозяйственном
году, инаугурацию, заключение браков
или поминовение мертвых.На всех таких
праздниках император обеспечивал участников
всем необходимым. Его официальные должностные
лица занимались распределением листьев
коки, оказывающих возбуждающее действие
при их жевании. Это зелье считалось в
то время большой роскошью и редко перепадало
простолюдинам, представители знати держали
сбыт коки под своим контролем.
К примеру, в декабре,
в первый месяц сезона дождей, праздновали
"капак райми" ("большой праздник").
В это время в Куско, как часть общих торжеств,
проводились обряды посвящения юношей
в мужчин, причем они были настолько священны,
что жителям столицы - не инкам строго
предписывалось покинуть столицу и быть
все это время как можно дальше от ее границ,
на расстоянии не менее шести миль.
После завершения
ритуалов "ссыльные" возвращались
в родные места, принеся с собой свежие
сельскохозяйственные продукты с государственных
земель и земель духовенства. Но до того,
как они будут допущены на великий праздник
под названием "уаракикой" и примут
в течение нескольких дней участие в пирах,
возлияниях и танцах, они должны были продемонстрировать
свою полную лояльность Сапа Инке через
ритуал причащения, в ходе которого им
на золотых и серебряных блюдах подносились
пирожки из кукурузной муки с кровью принесенных
в жертву лам. После чего, по словам отца
Кобо, жрецы говорили им: "То, что было
под несено вам, - это пища золотого Солнца,
и присутствовать ей в теле вашем как свидетелю;
если только когда-нибудь, где-нибудь начнете
злословить, не оказывать почтения Солнцу
и Инке, то этот свидетель обо всем доложит,
и тогда вам не сносить головы". И все
эти люди, продолжал отец Кобо, давали
торжественные обещания никогда ничего
подобного в жизни не делать.