Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:07, реферат
Целью данного реферата является анализ микенской и античной культуры Древней Греции.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1.Рассмотреть микенскую культуру:
Проанализировать роль исторических преданий в её изучении;
Дать общую характеристику культуры крито-микенского и микенского периодов.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Микенская культура……………………………………………………..5
1.1.Роль исторических преданий в изучении Крито-Микенской культуры…..5
1.2.Крито-микенский период ……………………………………………...……..7
1.3.Микенский период ……..……………………………………………...……10
Глава 2.Античная культура ………………………………………………….…16
2.1.Связь античного искусства с античной мифологией……………………..16
2.2.Философы античности………………………………………………………17
2.3.Философия Аристотеля ………………………..…………………...............18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Проповедуя аскетизм и презрение к чувственному миру, отказ от разума и мистическое созерцание высшей красоты, которая есть Бог, Плотин своей философской и эстетической концепцией предвосхищает взгляды теологов средневековья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была проанализирована тема культуры античности и культуры эпохи Микен. Проанализированы истоки античности, культура Древней Греции, и в заключение можно сказать, что в античном мире была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока с единой цивилизацией, преодоления разобщенности народов и традиций в великом культурном синтезе, обнаружившем, насколько плодотворно взаимодействие и взаимопроникновение культур. Одним из результатов такого синтеза было возникновение христианства, родившегося как религия небольшой общины на окраине римского мира и постепенно превратившегося в мировую религию.
Античное наследие на протяжении веков питало и продолжает питать мировую культуру и науку. Из античности человек вынес мысль о космическом происхождении и судьбе Земли и рода человеческого, о единстве природы и человека, всех обитавших и обитающих на нашей планете существ. Разум человеческий уже тогда достиг звезд. Знания, добытые в античности, показали его огромные возможности. Тогда были заложены основы многих наук.
Человечество несет на себе античность, как драгоценную раковину, из которой оно вышло. И трудно себе представить, что когда-нибудь с ней придется расстаться. И дело здесь не только в прочности самой структуры, постоянно обновляемой и наращиваемой в результате археологических открытий, но в том, что античность благодаря неповторимой соотнесенности понятий "природа" и "культура" навсегда останется неповторимым идеалом. Подводя итог, мы осознаем, что микенская культура была подлинной колыбелью древнегреческой, а значит, и европейской цивилизаций.
Таким образом, данное
исследование показало, что греческие
общества микенской эпохи были не примитивными
общинами, а централизованными государствами
с большим бюрократическим аппаратом,
частной собственностью на землю и развитым
рабовладением это были государства со
своими особенностями в религии и искусстве,
культуре. Очевидно, Микенская цивилизация
исчезла, потому что эти ранние государственные
образования Древней Греции достаточно
прочным социально – экономическим фундаментом,
необходимым для длительного исторического
существования. Подданные этих государств
не были заинтересованы в сохранении государства
микенской правящей знати и не оказали
решительного сопротивления дорийцам.
Древние Греки были родоначальниками
практически всех наук, существующих в
наше время.
Без культуры Древней Греции
не могла бы сложиться наша, современная
культура.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Сергеев В.С. История Древней Греции. СПб, издательство «Полигон»,2002-. с.78.
2 Черкасова Е.А. Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1991., с.119.
3 Сергеев В.С. История Древней Греции. СПб, издательство «Полигон»,2002-. с.79
4 Бадак А.Н.,Войнич И.Е. Всемирная история: У истоков цивилизации. Бронзовый век. М.:АСТ,1999,с.679-680
5Плотин А. П. Эннеада. СПб, Издательство Олега Абышко, 2004.,с.791.