Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:07, реферат
Целью данного реферата является анализ микенской и античной культуры Древней Греции.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1.Рассмотреть микенскую культуру:
Проанализировать роль исторических преданий в её изучении;
Дать общую характеристику культуры крито-микенского и микенского периодов.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1.Микенская культура……………………………………………………..5
1.1.Роль исторических преданий в изучении Крито-Микенской культуры…..5
1.2.Крито-микенский период ……………………………………………...……..7
1.3.Микенский период ……..……………………………………………...……10
Глава 2.Античная культура ………………………………………………….…16
2.1.Связь античного искусства с античной мифологией……………………..16
2.2.Философы античности………………………………………………………17
2.3.Философия Аристотеля ………………………..…………………...............18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Глава 1.Микенская культура……………………………………………………..
1.1.Роль исторических преданий в изучении Крито-Микенской культуры…..5
1.2.Крито-микенский период ……………………………………………...……..7
1.3.Микенский период ……..……………………………………………...……10
Глава 2.Античная культура ………………………………………………….…16
2.1.Связь античного искусства с античной мифологией……………………..16
2.2.Философы античности……………………………………………………
2.3.Философия Аристотеля ………………………..…………………............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..22
Целью данного
реферата является анализ микенской и
античной культуры Древней Греции.
Для достижения поставленной
цели в работе решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть микенскую культуру:
2.Рассмотреть античную культуру Древней Греции:
Актуальность
данной тематики обусловлена тем, что
корни европейской культуры находятся
в Греции. Творческие достижения и открытия
греков наложили свой отпечаток на все
направления и формы европейской культуры
— от спорта до философии. Прошло уже 2
тысячи лет, а влияние греческой культуры
по-прежнему сильно.
Как появились
греки на юге Балкан? Точно это неизвестно,
но с большой долей вероятности мы можем
предположить, что их племена пришли туда
с северных равнин. Государственная организация
греков существенно отличалась от общинного
строя народов северной и равнинной Европы,
равно как и от примитивного устройства
азиатских племен. Пришедшие на юг Балкан
северяне сохранили свои этнические племенные
различия, закрепившиеся в языке по названиям
местностей: образовались народности
македонян, фессалийцев, спартанцев, афинян
и др. Все они, однако, составляли единый
греческий народ и говорили на общем для
них древнегреческом языке.
Во всех сферах жизнедеятельности
греческий народ проявил свой творческий
гений. Древние греки были глубокими мыслителями
и великолепными спортсменами, отличными
кулачными бойцами и воинами.
Их лозунг «Никаких излишеств!»,
начертанный на фронтоне храма Аполлона
в Дельфах, не означал призыва к посредственности.
Напротив, aurea mediokritas (т. е. золотая середина),
прославленная много позже в римские времена
в лирике и философии Горация, противоречила
их беспокойному творческому духу, который,
однако, не нарушал равновесия и гармонии.
Эти черты творческого духа эллинов наложили
отпечаток на все — архитектуру, живопись
и литературу, философию и эстетику, этику
и мифологию. Венера Милосская навечно
останется воплощением идеальной женской
красоты.
В греческой культуре на первый
план выходит личность. Такого взгляда
на человека мы не встретим ни в одной
из культур. Лишь греки осмыслили эту категорию
и тем самым поставили перед человечеством
целый ряд важнейших проблем:
личность и общество, добро
и зло, любовь и ненависть, великодушие
и месть, радость земного бытия и мрак
царства теней, человек как равный среди
богов.
Еще в одной
области культурной и социальной жизни
греки выступили зачинателями, первопроходцами.
Их города-полисы породили и передали
следующим поколениям практический опыт
демократии. Ни о чем подобном в более
ранних обществах не могло быть и речи.
Само слово «демократия» греческого происхождения
и означает: «демос» — народ и «кратео»
— я
управляю. Категория индивида
и понятие демократии сущностно
и практически связаны так, что возникают
одновременно и одно без другого не существуют.
ГЛАВА1.МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1.Роль исторических преданий в изучении Крито-Микенской культуры
С какого времени нам известна история Древней Греции? Ученые первой половины XIX в. обычно начинали ее изложение с VIII в. до н. э. Так, например, Дж. Грот (1794 - 1871), автор 12 – томной “Истории Греции”, открывает повествование 776 г. до н. э., годом, с которого, по преданию, в храме Зевса олимпийского в Элиде стал справляться популярнейшей в Греции праздник – знаменитые Олимпиады. Но историки первой половины XIX в. проходили мимо того факта, что у самих греков сохранились более или менее отчетливые воспоминания о значительно раннем периоде их исторической жизни.
Эти воспоминания
запечатлены в мифах и
Историческое
предание сохранило ряд
Фукидид
- крупнейший афинский историк,
родоначальник исторической
Одним из
важнейших источников по
Есть такая
страна посреди вино –
Минос распространил свою власть и на некоторые области материковой Греции; ему была вынуждена подчинится Аттика. Жителей Аттики критский царь обложил тяжелой данью: каждые девять лет они должны были посылать на Крит 7 девушек и 7 юношей на съеденье Минотавру, которого Минос держал в своем дворце – лабиринте. Однажды юный сын царя Аттики Эгея, Тесей, решил отправился на Крит вместе с очередными жертвами, чтобы убить Минотавра и освободить родину от тяжелой и позорной дани.
Приплыв
на Крит, Тесей пленил сердце
Ариадны – дочери Миноса. Она
подарила Тесею волшебный меч
и клубок ниток, с помощью
которых Тесей убил Минотавра
и вырвался на свободу. Он
прорубил днища у вытащенных
на берег кораблей критян, чтобы
избежать преследования, и со
своими спутниками поспешно
До 70 – х гг.XIX в. ученые полностью игнорировали эти легенды. Мысль о том, что в древних сказаниях могла найти отражение реальная историческая действительность, позднее облегченная в форму мифов, не приходила им в голову. В науке того времени преобладала гиперкритическое направление, и главную задачу научного исследования ученые видели в том, чтобы провести четкую грань между областью легендарного и областью исторически достоверного»3.
Перелом
в этих взглядах произошел
в 70 – х гг. XIX в. он связан
с раскопками и
Таким образом, скептическое отношение ученых к эпосу было сломлено. Стало очевидным, что в таких произведениях, как эпические поэмы, приписываемые легендарному Гомеру, может находить отражение реальная историческая действительность.
1.2.Крито-микенский период
Крито-микенская культура, иногда называемая также эгейской, существовала на островах Эгейского моря (Крит, Фера, острова Кикладского архипелага), в материковой Греции (Микены, Тиринф, Пилос) и на западном побережье Малой Азии (Троя). Ее расцвет приходится на II тыс. до н. э. Основной исторической особенностью крито-микенской или эгейской культуры является то обстоятельство, что она являлась своеобразным связующим звеном между Древним Востоком и собственно Грецией. Носителями этой культуры были первоначально до-греческие племена, называемые в более поздней традиции пеласгами и этеокритянами, а затем греко-язычные племена ахейцев, заимствовавшие и развившие культурные достижения своих предшественников.
На рубеже
III-II тыс. до н. э. на острове
Крите впервые на территории
Европы складывается
Одним
из важнейших достижений
Линейное письмо Б состоит из 88 знаков, обозначающих гласные и слоги; кроме того, в этом письме имелось много знаков для понятий. Система счета была десятичной. Язык прочитанных надписей оказался греческим, лишь немного отличающимся от языка древнего эпоса греков. Отсюда следует, что греческий язык гораздо древнее, чем предполагалось раньше, так как кносские таблички были составлены и середине II тысячелетия, за 600 лет до предполагаемого времени сложения эпоса. Расшифровка линейного письма Б неопровержимо доказывает, что уже в то время Кноссом правили говорившие на греческом языке ахейцы, которые и приспособили линейное письмо А к греческому языку.
Распространение
письменности на Крите,
Своеобразным
было и минойское искусство.
От простейших точечных и