Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:05, контрольная работа
Римская культура сложилась под влиянием культур многих народов, прежде всего этрусков и греков. Используя иноземные достижения, римляне во многих областях превзошли своих учителей, подняв общий уровень собственного развития до небывалых высот. В свою очередь, римская культура в пору своего расцвета оказала огромное влияние на соседние народы и на последующее развитие Европы.
Введение………………………………………………………………………….3
Культура Древнего Рима.
1. Система ценностей и идеалов римского общества…………………...4
2. В искусстве ведущую роль играла архитектура………………….........5
3. Литература и ораторское искусство, римская философия….............7
4. Боги Древнего Рима………………………………………………………..9
5. Музыка, пение и танцы………………………………………………....11
6. Организация театральных представлений…………………………..12
7. . Гладиаторские игры……………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………..15
Античность завещала последующим эпохам максиму “человек — мера всех вещей” и показала, каких вершин может достичь свободный человек в искусстве, знании, политике, государственном строительстве, наконец, в самом главном — самопознании и самосовершенствовании. Прекрасные греческие статуи стали эталоном красоты человеческого тела, греческая философия — образцом красоты человеческого мышления, а лучшие деяния римских героев — примерами красоты гражданского служения и государственного созидания.
В античном мире была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока в единой цивилизации, преодоления разъединения народов и традиций в великом культурном синтезе, обнаружившем, насколько плодотворно взаимодействие и взаимопроникновение культур. Одним из результатов такого синтеза было возникновение христианства, родившегося как религия небольшой общины на окраине римского мира и постепенно превратившегося в мировую религию.
Античность стала кормилицей литературы и искусства последующих эпох. Любой подъем в культурной жизни Средневековья или Нового времени был сопряжен с обращением к античному наследию. С наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе Возрождения, давшей величайших гениев и великолепные произведения искусства.
Античные художественные формы, культурные традиции отличаются тем, что усваиваясь другой культурой, они органично входят в ее плоть и кровь, становятся “своими”. Нас, например, не удивляют подражающие античным образцам дворянские особняки в российской глубинке. С XVIII в. дома с классическими колоннами стали неотъемлемой частью русских пейзажей так же, как имена и образы античных поэтов и писателей — естественной частью российской литературы и поэзии. Поистине, древние воздвигли себе “нерукотворный памятник” в самом нетленном и прекрасном материале — душах людей с вечно живущей в них жаждой прекрасного и высокого.
И вслед за многими, жившими до нас, мы с полным основанием гордясь движениями нашего времени и уповая на лучшее будущее, можем повторить: “Мы видим дальше, потому что мы стоим на плечах гигантов”. У основания этой пирамиды жизни — гиганты — дети античного мира и в мифологическом, и в духовном смыслах. Античность подарила человечеству не только сказания о гигантах, детях Земли и Неба, но и реальных титанов духа, мысли, слова, искусства и деяний, заложивших фундамент европейской и во многом мировой — цивилизации.
Список литературы:
Культурология: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Проф. А. Н. Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 319 с.
История мировой культуры: Учеб пособие/ науч. Ред. Г. В. Драч. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 512 с.
Культурология: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений. Изд. 5-доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 576с.
Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2003.- 304с.
21