Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:55, реферат
Египетская цивилизация, возникшая на берегах Нила, признана одной из старейших. Название «Египет» происходит от «Айгуптос» — так называли эту страну греки. Сами же египтяне именовали свою страну «Черная земля» («Та-Кемет») в противоположность неплодородной «Красной земле», т. е. пустыне.
Считается, что поселения земледельцев появились в долине Нила около 4000 г. до н. э. Позже, около 3100 г. до н. э., возникают два крупных царства: Нижний Египет, занимающий область дельты Нила, и Верхний Египет, располагающийся в долине реки выше по течению. Около 3000 г. до н. э. Менес, царь более прочного и могущественного Верхнего Египта, подчиняет себе Нижнее царство и становится основателем первой династии объединенного государства. Время правления первых двух династий получило название Раннего царства (около 3000—2800 гг. до н. э.).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.Формирование египетской цивилизации и природные условия………….. 5
2.Земледелие и скотоводство………………………………………………….. 7
3.Письменность в культуре Древнего Египта…………………………………
4.Религиозные верования египтян……………………………………………… 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 15
С погребальными обрядами и архитектурой была теснейшим образом связана литература. В Египте появился уникальный литературный жанр — книги мертвых. Написанные на папирусных свитках, эти религиозные тексты помещались в гробницу. Кроме того, подобные надписи были обнаружены на стенах гробниц и саркофага. Эти религиозно-магические тексты были призваны указывать умершему путь на том свете, помогать избегать всевозможных ловушек.
Неотъемлемой частью храмов и гробниц была скульптура. Статуи, изображающие фараонов, его приближенных, придворных писцов, были выполнены в соответствии со строгими канонами. Мужские скульптуры раскрашивались обычно красно-коричневым, женские — желтоватым, для волос использовался черный цвет, для одежды — белый. Глаза могли инкрустироваться горным хрусталем и эбеновым деревом. Люди изображались в спокойных, полных неподвижного величия позах — это было
воплощением идеи постоянства, вечности загробной жизни.
Гробницы украшались также рельефами и росписями. Характерной особенностью египетских рельефов было изображение разных частей тела в разных ракурсах: голова и нижняя часть тела были показаны в профиль, а плечи и глаз — будто бы смотрят прямо на нас (в фас). Для рельефов Древнего царства характерен принцип фризового развития сюжета, разворачивающегося сцена за сценой. Всем фигурам присуща величавая неподвижность и надмирное спокойствие. Одним из интереснейших произведений, созданных в период Нового царства, является скульптурный портрет царицы Нефертити, жены Эхнатона.7
Позже,
под влиянием греческой и римской
культуры, Египет в большой степени утратил
свою самобытность. Но еще очень долго,
даже когда Египет перестал быть самостоятельным
государством, его многотысячелетняя
культура продолжала питать культуру
всего Средиземноморья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
Минули тысячелетия , но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели. "Вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт Лукиан , живший в I веке нашей эры. "Египетское письмо имеет символический характер. Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу", - предполагал историк Плутарх, живший на рубеже I и II веков. Писали о египетских иероглифах и Апулей, и Геродот, и многие другие . Но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей , чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. Это произошло лишь в XIX веке. Но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах Нила. Мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры , науки и искусств.
В своей истории древнегреческий историк Геродот довольно подробно описывает прошлое Египта. Геродот пропутешествовал по Нилу от северных до южных границ страны, осматривал старинные памятники, бывал на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о прошлом страны. В ответ же получал отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности.
Конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали подвиги своих предков - из-за гордости за свою страну. Но вместе с тем, многие сведения Геродота представляют большой исторический интерес.
В I-II вв. н.э. Греческий писатель Плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал «Об Исиде и Осирисе».
Интерес к прошлому Египта значительно усилился после того, как в 332 г. До н.э. он был завоеван Александром Македонским и туда переселилось большое количество греков. Египетский жрец Манефон написал на греческом языке «Египетскую историю», в которой дал хронологическую схему и по ней разложил ряд событий истории Египта, перемешивая реальные факты с мифами.
В Египте сохранились многие исторические памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также немало могли рассказать об истории страны.
Кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому не удавалось. И только в 1822г. Французский ученый Ф.Шампольен обнаружил ключ к чтению египетских иероглифов, что продвинуло историческую науку о Египте на несколько шагов вперед.
Что же касается памятников - пирамид, храмов и т.д. - то здесь были некоторые проблемы. Ведь большинство из них оказались занесенными песком. Нужны были раскопки для их открытия.
Со
временем были вскрыты целые города, а
также скальные гробницы, в которых с середины
II тыс. года до н.э. хоронили египетских
фараонов. В отличие от пирамид, которые
были на виду и часто подвергались ограблению,
скальные гробницы делали под землей
и засекречивали.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ