Культура Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос».
Египет стал первым государством на Земле, первой великой могущественной державой первой империей, претендующей на мировое господство.

Содержание

Введение 3-4
Возникновение этнической общности египтян. 5-6
Образ жизни египтян. 7-8
Древнеегипетская мифология и религия. 9-15
Их роль в развитии культуры Египта. 9-12
Вера в загробную жизнь. 13
Обожествляемые животные. 14-15
Архитектура Древнего Египта. 16-19
Письменность. 20
Изобразительное искусство. 21-22
Наука. 23-24
Заключение. 25
Список используемой литературы. 26

Работа содержит 1 файл

культурология для любимого.docx

— 52.15 Кб (Скачать)

Для постройки таких сооружений требовались громадные усилия, так  как камень приходилось привозить  издалека и втаскивать с помощью  насыпей на большую высоту. Лишь путем крайнего напряжения сил рабов  и свободных людей можно было построить столь гигантские сооружения.

Особое внимание, которое  зодчие конца Древнего царства уделяли  оформлению храмов, плодотворно отразилось на общем развитии архитектуры того времени. В частности, возник третий, основной тип египетской колонны - в  виде связок бутонов лотосов. Появляется новый вид зданий - так называемые солнечные храмы. Важнейшим элементом  такого храма был колоссальный каменный обелиск, верхушка которого обивалась  медью и ярко блестела на солнце; он стоял на возвышении, перед которым  устраивался огромный жертвенник.

5. Письменность.

Письменность как элемент  культуры возникла в Египте очень  рано. В Египте она возникла в  связи с необходимостью сохранить  на века победы фараонов, символы их власти, обозначения граница государств. Возможно, первым шагом к созданию письменности была чеканка из меди образов и символов побед войска фараона: образы, упрощаясь и схематизируясь, превращались в систему иероглифических  символов, совершенно не похожих на клинопись.

Письменность быстро развивалась; иероглифических знаков накопилось уже несколько сотен. Для письма египтяне использовали папирус –  растение с широкими листьями, в  изобилии произраставший на болотах  вблизи Нила.

В более поздние времена  свитки папируса вывозили в другие страны Древнего мира, например в Грецию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Изобразительное искусство.

С древнейших времен египетское искусство развивалось под сильным  религиозным влиянием. Скульптуры и  картины предназначались не для  украшения частных домов - они символизировали божественное начало и служили небесным и земным богам - фараонам. Место такого искусства было в храмах и гробницах.

Религиозная направленность искусства требовала твердо установленных  образцов и стереотипов выражения. Эти образцы, освященные религией, не подлежали изменению. Установленные  каноны передавались художниками из поколения в поколение. Поэтому  древнеегипетская культура характеризируется  как канонизированная. На протяжении трех тысяч лет искусство Египта оставалось почти неизменным, во всяком случае, стереотипным (за исключением  фаюмского портрета и женского портрета в целом). Сохранялись его основные черты: пластические фигуры были симметрично расположены, одежда на скульптурах, украшения, борода, прическа - все это было также подчинено неизменным в веках правилам. Сами же правила в конечном итоге подчинялись религиозно-мифологической традиции древних египтян. Поэтому в египетских картинах и резьбе по дереву и камню нет перспективы, но есть плоскостное изображение видимых и невидимых деталей предмета.

Египетская живопись на первый взгляд поражает монотонностью, однообразием, застывшими формами. Это прежде всего относится к изображениям царственных и других знатных особ. Подобный прием призван был подчеркнуть величие персоны, ее высокое положение в мире бытия. При изображении воинов, земледельцев, ремесленников чувствуется большая свобода: люди поют, танцуют, воюют, работают, охотятся и т. д. Реалистично изображались и животные.

Древнеегипетская скульптура, как и другие виды искусства, связана  с заупокойным культом. Стены  гробниц и храмов облицовывали плитами  с рельефами или покрывали  росписями, служившими магическим целям: они изображали бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении, и т. д.

Большое место в росписях и рельефах занимало изображение  загробной жизни, которая рассматривалась  египтянами как непосредственное продолжение  земной. В храмах при царских гробницах  рельефы представляли собой летопись событий и подвигов царя, главным  образом военных походов. В сценах охоты, рыбной ловли, жертвоприношений фигура фараона выделяется среди  окружающих значительно большими размерами, что подчеркивает ее значимость.

Скульптурные изображения  помещали в храме, в нише или у  стены в гробнице. Несмотря на различие поз, почти все скульптуры имеют  общие черты. Они фронтальны, для них характерна абсолютная симметрия. Это правило строго соблюдается при изображении фигуры в любых позах, принятых в египетской скульптуре всех времен. Статуи раскрашивали, благодаря чему нам известны канонические цвета: для мужских фигур - коричнево-красные, для женских - желтый. Волосы всегда были черные, одежда - белой. Это однообразие вызвано религиозным назначением статуи и строгими требованиями канона.

Египтяне довели искусство  скульптурного портрета до высочайшего  мастерства. Статуи супружеской четы Рахотепа и Нофрет, статуя сидящего писца, статуя Ка и многие другие представляют собой шедевры скульптуры. Каждая из них передает индивидуальность личности.

Как и в живописи, в  скульптуре художник мог чувствовать  себя свободнее, изображая незнатных  людей и слуг за работой. Их позы свидетельствуют о роде занятий, выражения лиц лишены величавой  торжественности, присущей знати.

 

 

 

 

7. Наука.

В период Древнего царства  образование централизованного  раннерабовладельческого государства  и развитие ремесел (деревообделочного, металлургического, камнеобделочного, гончарного и др.) способствовали накоплению первых естественно-научных знаний. В большой мере этому способствовало развитие искусственного орошения, ирригации, которое было первым условием развития земледелия в Египте. Несмотря на безраздельное господство религии, египтяне достигли значительного уровня развития астрономических и математических знаний. Накопление астрономических знаний еще в IV тыс. до н.э. дало возможность создать календарь. Наблюдение над разливами Нила сопровождались наблюдением за движением небесных светил. Было отмечено, что ранний утренний восход звезды Сириус совпадает с началом подъема воды в Ниле, что промежуток между этими восходами Сириуса равен 365 дням. Это определило длину года, который делился египтянами на 12 месяцев по 30 дней в каждом, а в конце каждого года, перед началом следующего, прибавлялось 5 дней.

О математических знаниях  египтян можно судить по сохранившимся математическим папирусам конца Среднего царства. Система счета в Египте была десятичная, однако запись чисел производилась более усложненным путем, то есть у египтян не было знака для нуля. Египтяне знали 4 арифметических действия. Сложение и вычитание производили обычным способом. Для умножения двух чисел одно из них представляли в виде суммы чисел ряда 1,2,4,8,16 и т.д., затем, пользуясь таблицами, находили произведение другого числа на числа этого ряда и таким образом сводили умножение данных двух чисел к сложению этих произведений. При делении старались найти число, на которое надо умножить, чтобы получить делимое. Египтяне знали арифметическую прогрессию и, возможно, геометрическую. Дробные числа выражались в виде дробей с единицей в числителе. Так, в папирусе Ринда, который составлен писцом Ахмесом (около 2000 до н. э), 2/5 изображаются посредством 1/3 и 1/15, поставленных рядом без знака сложения. Исключением были 2/3 и редко встречавшееся 3/4. C дробями также производились все арифметические действия.

Египтяне знали сложные  задачи с образованием дробей, понятие  неизвестного, наработки по вычислению поверхности полушария и объема пирамиды, в том числе и усеченной; они уже используют число «Пи»= 3,16. Вместе с тригонометрией объемных тел разрабатывается система  правил золотого сечения.

Грандиозное древних египтян  было сделано в области физики - для уменьшения силы трения рабы лили масло под полозья тележек (строительство  пирамид).  В пору Древнего царства  египтяне сделали открытие в области  химии - изобретают цветные пасты, которыми покрывают крупный бисер или делают его из цветных смальт. Из этого бисера на протяжении всей истории Древнего Египта изготовляли много различных украшений.

Астрономы создают достаточно точные картины звездного неба (списки созвездий на саркофагах). Появляются догадки о том, что соответствующие  созвездия находятся на небе и  днем. Они невидимы днем, так как  на небе находится Солнце. Физика - изобретены водяные часы (карманные, нашейные египетские часики, инструкции – «наставления»  о пользовании солнечными часами).

Медицина - лечебники с  описанием кровообращения, лечения  ран, пролома черепа и повреждения  внутренних полостей носа. Обширные медицинские  познания египтяне получили из практики бальзамирования трупов, которая  привела к знакомству с внутренним строением человеческого тела. Египетские медики лечили различные лихорадки, дизентерию, водянку, ревматизм, болезни сердца, печени, дыхательных путей, диабета, большинство желудочных заболеваний, язвы и т. д.

География - до нас дошли  куски подробных чертежей карт горных промыслов пустыни.

 

 Заключение.

За три тысячелетия  существования Древнего Египта там  сложилась величественная и самобытная культура. Изобретение иероглифической  письменности, создание календаря, начало регулярного летосчисления, крупные  достижения в математике и медицине, величественные пирамиды, стилизованная  скульптура и дивный египетский орнамент на стенах, вещах, мебели и утвари –  таков вклад древних египтян  в мировую культуру.

Культура фараоновского  Египта, связь с которой поначалу отвергались, ныне рассматривается всеми как неотъемлемая часть их исторической и духовной цивилизации.

При рассмотрении различных  сфер жизни человека жившего во времена Древнего Египта, в моем сознании предстает картина того времени. Я отчетливо представляю себе порабощенный, угнетенный народ, трудящийся на благо фараона, но не смотря на это они поражают нас своим инженерным мастерством (создают грациозные и величественные сооружения), достижениями в медицине (они считаются лучшими врачами, а особенно хирургами в античном мире), создание первых календарей (принципы построения которых сохранились по сей день), так же достижения в точных науках, что было необходимо им при строительстве для точных расчетов.

Так же египтяне проложили  широкую тропу к сокровищнице великих культурных ценностей, мы можем  сейчас по достоинству оценить огромный вклад трудолюбивого народа в развитие мировой культуры, науки и искусства.

Значение искусства Древнего Египта для истории искусства  других народов очень велико, как  велико значение всего культурного  наследия, оставленного египетским народом.

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Соловьев В. Сочинения в 2-х томах. - М., 1988.
  2. Тайлор Э. Первобытная культура. - М., 1989.
  3. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. - М., 1994.
  4. Э. Морэ. Цари и боги Египта. - М., 1998.
  5. Большой энциклопедический словарь. - М., 1988.
  6. А.Белов, Н Петровский. Страна Большого Хапи. - Ленинград, 1973.
  7. «Семь чудес древнего мира». А.А. Меихардт, И.А. Шимова. - М, 1966.
  8. «Семь чудес света». Ганс Райхардт. - М., 1996.
  9. И.А.Стучевский. Рамсес II и Херихор. Из истории Древнего Египта эпохи Рамсесов. - М., 1984.
  10. Э. Гомбрих. История искусства. - М., 1998.
  11. Архитектура страны фараонов. Целлар Каталина. - М., 1990.
  12. Популярная художественная энциклопедия, том I. - М., 1986.
  13. Популярная художественная энциклопедия, том II. - М., 1986.
  14. М. Матье. Искусство Древнего Египта. - М., 1970.
  15. Л. Любимов. Искусство древнего мира. - М., 1980.
  16. Культурология в вопросах и ответах. Под редакцией Г.Драча. - Ростов-на-Дону, 1999.
  17. Культурология. История мировой культуры под ред. А.Н. Марковой. М., 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура Древнего Египта