Культура Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:17, реферат

Описание работы

На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, которая веками и тысячелетиями притягивала как магнит внимание современников. В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и примитивных охотников, древние египетские инженеры строили ирригационные сооружения вдоль Великого Нила, древние египетские математики рассчитывали квадрат основания и угол наклона Великих Пирамид, древние египетские зодчие возводили грандиозные храмы, величие которых не способно принизить время.

Содержание

Введение 3
1. История изучения культуры и искусства Древнего Египта 4
2. Мифологические представления как важнейший элемент древнеегипетского искусства. Особенности религии Древнего Египта 8
3. Отношение египтян к смерти, бессмертию, культу фараона 10
4. Наиболее важные виды архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта и их особенности. Создание монументального стиля зодчества. Астральная и религиозная символика пирамид 13
5. Отрасли знания, которые наиболее эффективно развивались в Древнем Египте 17
Заключение 20
Библиографический список 22

Работа содержит 1 файл

Культура Древнего Египта.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

    Кроме религиозного смысла, некоторые ученые усматривают в пирамидах еще  и смысл астральный. Вся культура Древнего Египта была построена на религиозном фундаменте, но кроме  этого, служители культа – жрецы, обладали широкими научными познаниями. Что касается символики пирамид, доктор Жерар Энкосс считает, пирамиды и сфинкс, кроме религиозного, имеют еще и оккультное значение: «эти три громады, с четырехугольными основаниями, немного неравные по величине, образуют своим взаимным положением треугольник, которого одна сторона обращена к северу, другая к западу и третья к востоку. Самая большая пирамида, обращенная к северу и Дельте Нила, служит символом сил природы; вторая – к юго-западу и на расстоянии полета стрелы от первой – символом движения; а последняя – на юго-восток от второй, на расстоянии кинутого камня – является символом времени. На юг от третьей, в среднем расстоянии, на линии, направляющейся от востока к западу, высятся еще три пирамиды, но меньших размеров, а возле них лежат кучи громадных камней, дающих повод предполагать, что это развалины седьмой пирамиды. Надо полагать, что египтяне хотели изобразить семью конусами – семь планетных миров, гении которых управляют нашей вселенной… Каждая пирамида построена на четырехугольном основании, изображение материи: форм знака и применения. Грань каждой стороны является тернером и олицетворяет идею, теорию… Идея над Знаком, Дух над Материей, Теория над Практикой.

    5. Отрасли знания, которые  наиболее эффективно  развивались в Древнем Египте

    Господство  религиозной идеологии не смогло полностью подавить стремление человека хотя бы в некоторой степени объективно познать окружающую его природу. В связи с этим появляется представление  о «знании», как таковом, и о  высокой ценности «знания». В древнеегипетском языке появляется особое словосочетание «знающий вещи» (рех хету) для обозначения «образованного, ученого» человека, чаще всего писца.

    Знания  накапливались и передавались от старших поколений к младшим  в особых школах. Это были либо придворные школы писцов, в которых учились дети аристократов-рабовладельцев, либо в период Нового Царства школы, находившиеся при центральных ведомствах, в которых готовились писцы-чиновники для данного ведомства. Существовали и высшие писцовые школы, носившие название «дом жизни». Во всех школах учеников обучали искусству правильной хорошей речи, своего рода ораторскому искусству.

    От  эпохи Среднего царства и времени  гиксосов дошли первые математические и медицинские тексты, содержащие практические и конкретные задачи: Московский математический папирус и математический папирус Ринд Британского музея, Кахунский папирус, магико-медицинские папирусы IV  и V из Рамессеума и др. Большой медицинский папирус Эберса и хирургический папирус Эдвина Смита являются текстами Нового Царства, хотя восходят к значиталеьно более древним трактатам. В папирусе Эберса, где впервые в истории медицины изложено учение о кровеносных сосудах, пульсе и сердце, в общем контексте магического знания уже виден проблеск научных обобщений. В папирусе Эдвина Смита, содержащем древнейшее учение о мозге, магическая терминология почти полностью уступает место терминологии практической.

    Египетская  медицина имела особое значение для  соседних с Египтом народов. Ее достижения, прежде всего в области хирургии, ценились при дворах иноземных владык, и слава египетских лекарей надолго пережила их самих.

    Еще задолго до того, как взошла заря античной цивилизации, в Египте были накоплены важнейшие практические знания в области математики и  астрономии (определение площади круга, объема усеченной пирамиды, площади поверхности полушария, солнечный календарь, деление суток на 24 часа, знаки Зодиака и др.). Культурное наследие Египта продолжало жить в юлианском календаре и, быть может, в «Геометрии» Герона, в исследованиях дробей у греческих математиков и в задаче на решение арифметической прогрессии.

    Египетские  нормы права и государственного управления в той или иной мере были усвоены напатско-мероитскими  царями, державой Ахеменидов и эллинистическими монархиями, Аршакидами и Сасанидами, римлянами и Византией, народами христианского Востока, Русью.

    Развитие  хозяйства, торговли и наблюдения над  природой приводили к постепенному накоплению знаний, которые носили главным образом, прикладной характер.

 

    Заключение

    Таким образом, проследив развитие искусства  Древнего Египта, мы можем сделать  некоторые выводы относительно его  культуры.

    Древнейшая цивилизация Востока была египетская - на Ниле. Здесь впервые появились различные науки, литература, философская мысль, изобразительное искусство, и, наконец, письменность.

    Культура  Древнего Египта прошла ряд последовательных стадий развития. Особого расцвета она достигла в эпохи Древнего, Среднего и Нового царства. Эти три  периода определяют своеобразие  и особенности древнеегипетской культуры.

    Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое - раннее зарождение там классовых отношений и государственности.

    Самые древние в мире и массивные монументы из камня - египетские пирамиды - были созданы, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет.

    Самобытная  культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.

    В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны.

    Искусство Древнего Египта поражает своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью  и красотой.

    Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем:

  1. раннее зарождение там классовых отношений и государственности;
  2. изолированное географическое положение страны, что затрудняло культурные заимствования извне;
  3. тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала.

    Египетское  искусство с характерной для  него монументальной архитектурой и  статичной скульптурой явилось основой для античного искусства и европейского в целом.

    Египетское  искусство явилось образцом для  крито-микенской культуры в Древней  Греции. Египетская культура оказала  большое влияние и на древних  римлян. Культ Египетской богини - матери Исиды получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него - европейским.

    Древнеегипетская  культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.

 

    Библиографический список

  1. Винкельман  И.И. История искусства древности: малые сочинения. - СПб.: Алетейя, 2008. - 800с.
  2. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2006. - 669с.
  3. Жданов В.В. Проблема времени в древнеегипетской мысли // Вопросы философии. - 2003. - №2. - С. 152-160.
  4. История Востока: в 6 томах. - М.: Восточная литература РАН, 2009 - Т.1: Восток в древности: научное издание. - 688с.
  5. История древних цивилизаций - СПб. : Полигон:АСТ, 1999. - 480 с
  6. Калашников В.И. Атлас тайн и загадок. Древние цивилизации. - М.: Белый волкКн. - 2007. - 208с.
  7. Культурология: Учебное пособие /Под ред. А.А. Радугина. – М.: Юристь, 2010. - 398с.
  8. Рак И.В. Египетская мифология: Учебник. - СПб.:Нева, 2008. - 400с.
  9. Фарлонг Д. Стоунхендж и пирамиды Египта: Ключи от храма жизни. - М.: Вече, 2007. - 400с.

Информация о работе Культура Древнего Египта