Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 22:32, реферат
Если Индия представляет собой царство религий, то в Китае значительную роль играют социальная этика и административная практика. В отличие от интровертного индийца, стремящегося путем аскезы, йоги и монашества раствориться в Абсолюте и тем самым спасти свою бессмертную душу, избавив ее от стесняющей материальной оболочки, истинный китаец ценил телесную оболочку, т.е свою жизнь Величайшими пророками здесь считались те, кто учил жить достойно и в соответствии с принятыми нормами, жить ради жизни, а не во имя блаженства на том свете или спасения от страданий. При этом этически детерминированный рационализм пронизывал нормы социально-семейной жизни китайца.
Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления, всей духовной жизни в Китае проявляется во многом. Здесь тоже имеется высшее божественное начало — Небо, однако не Иисус, не Яхве, не Будда, а высшая верховная всеобщность, абстрактная и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. И хотя в системе религиозно-философской мысли китайцев существовали еще Будда и Дао, именно Небо всегда было центральной категорией верховной всеобщности.