Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 10:01, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть профессию «экскурсовод», дать описание профессиональной культуре профессии «экскурсовод».
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………….4
Заключение……………………………………………………………………….20
Использованная литература…………………………………………………….21
Становление личности экскурсовода. Формирование личности экскурсовода происходит на всем протяжении становления профессии экскурсовода. Процесс становления личности начинается задолго до поступления экскурсовода на работу в туристскую фирму, музей, на выставку. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности происходит на протяжении всей жизни человека: во время учебы в общеобразовательной школе, техникуме или вузе, в коллективе, где протекает его трудовая и общественная деятельность, в быту, на курсах подготовки экскурсоводов, в ходе взаимоотношений с экскурсантами.
Оптимизм экскурсовода. Обязательным качеством личности является оптимизм, жизнерадостность, бодрость, желание и умение видеть в окружающем хорошие, светлые стороны. Оптимизм экскурсовода находит выражение в доброжелательности, приветливости, доброй улыбке, внимании к людям, умении создать нужный микроклимат в коллективе экскурсантов, внести своим присутствием дух праздничности в аудиторию, исправить плохое настроение слушателей. Этому в немалой степени способствуют звучание рассказа (тон голоса экскурсовода), его убежденность в пользе сообщаемых знаний, владение чувством юмора, вера в успех проводимой экскурсии.
Моральное удовлетворение личности. Одним из качеств экскурсовода является умение получать моральное удовлетворение при выполнении своих служебных обязанностей. Он должен работать так, чтобы выполняемое дело было источником радости, чтобы каждая вновь подготовленная тема, реферат, лекция, проведенная экскурсия доставляли моральное удовлетворение. Подводя итоги проделанной работы, он смотрит на себя как бы со стороны и критически оценивает качество сделанного. Эти короткие мгновения "довольства" собой вселяют в человека уверенность в своих силах, наталкивают на новые мысли, способствуют развитию творческих начал в его деятельности. В тех случаях, когда оценив свою деятельность в данный момент, экскурсовод не испытывает морального удовлетворения, видит упущения, недосказанность при характеристике объекта, вспоминает забытые детали в показе памятника, он делает важные для себя выводы и совершенствует свою последующую деятельность.
Индивидуальность экскурсовода. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, отличающие его от других людей (речь, стиль изложения материала, жесты, мимика). Слушая рассказ экскурсовода на маршруте, можно уловить, что он по-своему излагает те или иные детали, примеры, использует другие поговорки, вносит определенную специфику в использование жестов и улыбки. Могут быть и другие отличия. Один экскурсовод любит ссылаться на мемуары, другой - читает на экскурсии стихи, третий - зачитывает документы, четвертый - умело использует паузы. У экскурсоводов, имеющих большой стаж работы, вырабатывается своя индивидуальная манера ведения экскурсий. Она состоит в том, что каждый из них имеет свои излюбленные приемы, которыми владеет в совершенстве и с удовольствием их использует как отдельно, так и в сочетании с другими приемами.
Авторитет
экскурсовода - этот вопрос имеет прямое
отношение к проблеме личности. Авторитет
экскурсовода основан на его знаниях,
умениях, навыках, нравственных достоинствах,
практическом опыте. Этот авторитет представляет
собой совокупность нескольких сторон:
а) авторитет положения, который определяется
тем, что экскурсовод является руководителем
экскурсии, возглавляет группу экскурсантов
и руководит их деятельностью;
б) авторитет его знаний. В подавляющем
большинстве случаев он знает тему экскурсии
более глубоко, чем любой из ее участников.
И это укрепляет его авторитет;
в) авторитет умения. Его создает опыт
экскурсовода в проведении экскурсий
(навыки в использовании методики и техники
их ведения);
г) одна из важных основ авторитета экскурсовода
- культура речи и внеречевые средства
воздействия;
д) взаимоотношения с экскурсантами, умение
создать нужный микроклимат в группе.
Основа авторитета экскурсовода в этом
плане - высокая культура поведения и речи.
Заключение
Рассмотрение
вопросов, связанных с экскурсоводом
как с личностью, занимает большое
место в экскурсоведении. Это особенно
важно потому, что в деятельности некоторых
экскурсионных учреждений экскурсовод
не рассматривается как личность творческая,
инициативная, оригинальная по характеру
своей деятельности и совокупности особенностей,
характеризующих эту личность. Поэтому,
практицизм, господствующий во взаимоотношениях
между руководителями экскурсионных учреждений
и экскурсоводами, методическими службами
и экскурсоводами наносит существенный
вред экскурсионному делу. Недооценка
подхода к экскурсоводу как центральной
фигуре экскурсионного дела оказывает
воздействие на подбор кадров этой категории.
Именно поэтому на экскурсионных маршрутах
появляются экскурсоводы, не имеющие свойств
и качеств, необходимых для этой профессии.
У них отсутствуют те личностные особенности,
которые отличают опытных экскурсоводов.
Использованная
литература
Информация о работе Контрольная работа по «Профессиональной культуре»