Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:09, контрольная работа
Следует отличать историю представлений о культуре от истории самой культуры. Хотя "зачатки" культуры обнаруживаются на самых ранних этапах исторического существования людей, первые представления о ней становятся возможными на достаточно высоком уровне их общественного и духовного развития. Люди всегда жили в культуре, хотя не сразу стали осознавать это. Первоначально человек почти целиком зависел от чисто природных, еще не преобразованных трудом обстоятельств. Поэтому решающую роль в своей жизни он приписывал не себе, а этим обстоятельствам, которые превращал в предмет религиозного почитания или культа.
1.Историческое развитие представлений о культуре
2.Культурологическое содержание религии
3.Мифологическое сознание Древней Греции эпохи эллинизма и Древнего Рима
Между составляющими миф элементами
устанавливаются не только хронологические,
но и самые разнообразные
Подобно религии Древней Греции римская религия и римская мифология не объединялась под эгидой единой догматики и единой церкви. Религия Рима состояла из неимоверного количества культов различных богов. Религиозные обряды, которые связаны с частными и домашними делами или жизнью семьи, совершал, как правило, отец семейства. В деревне он мог быть заменен управляющим поместья, который был уполномочен на подобный обряд.
Официальные обряды на государственном уровне совершались опосредованно, носителями государственной власти – в первую очередь царем через жрецов, иногда преторами или консулами, а в особенно критические моменты – диктаторами. При этом император, который совмещал в себе функции Понтифика, как правило, своих собственных инициатив не выражал.
Жреческий институт ввел Нум Помпилий. При этом жрецы римской религии не были особо замкнутой кастой – доступ к ним был абсолютно свободным - через общественную полезную деятельность.
Например, сан авгура получили Плиний Младший и Цицерон, а к примеру Нерон и Цезарь в начале своей государственной карьеры, были фламинами.
Пантеон римской мифологии имеет большое количество аналогов из греческой мифологии. Существовали, конечно, собственные боги и духи. Самые почитаемые римские божества назывались «отцами». Низшие божества у них также существовали, причем упоминается об их существовании еще в раннюю эпоху.
Список литературы