Контрольная работа по "Культурологии "

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

Фазовый (этапный) тип культурной динамики во многом совпадает с так называемой «исторической периодизацией». Каждому этапу соответствует свой доминирующий тип социальных отношений: а) доиндустриальное общество (межличностный тип отношений); б) индустриальное общество (товарно-денежные отношения); в) постиндустриальное общество (действуют факторы, формирующие массовое общество).

Содержание

Основные типы культурных изменений 2
Каково влияние геополитического положения
Руси на её культуру 4
Литература

Работа содержит 1 файл

сер.doc

— 54.06 Кб (Скачать)

Влияние дохристианских представлений заметно во многих видах древнерусского искусства. Даже в тех, корней которых в язычестве быть не могло. Иконопись, хотя и целиком унаследованная от греков, была переработана русскими художниками в традициях "языческой жизнерадостности". Ученики византийцев становились мастерами и создавали национальное искусство Древней Руси. Языческие символы использовались в декоративно-прикладном искусстве, орнаментальных композициях, наносимых на предметы быта, оружие, украшения. Солнце изображалось в виде круга, вода - в, виде волнистых линий, животные и птицы - как сказочные существа. Благодаря язычеству в искусстве сохранялось виденье земной жизни и независимость от христианского мировоззрения. 

В русской иконописи Богородица занимала центральное место, ей отводилась роль Царицы Небесной. Такое же место было у Софии - Премудрости Божией. Но богородичные иконы, как считал русский философ Е.Н. Трубецкой, в художественном отношений полнее, красочнее и совершеннее. Он объяснял это так: "Икона св. Софии Премудрости Божией выражает собою еще не раскрытую тайну замысла Божия о твари. А Богоматерь, собравшая мир вокруг предвечного Младенца, олицетворяет Собою осуществление и раскрытие того же самого замысла. Именно эту соборную, собранную воедино вселенную замыслил Бог в Своей Премудрости: именно ее Он хотел; и именно ею должно быть побеждено хаотическое царство смерти". С почитанием Богородицы связаны представления о женской сущности Руси, которые имеются в русском фольклоре. Они обязывали по-особому любить Русь, но вместе с тем вызывали желание всегда быть у нее под защитой, никогда не выходить из того возраста, когда еще можно быть у матери на руках. Эти же представления рождали опасения насилия над Русью, надругательств над ней со стороны "чужих", "пришлых". 

Литература 

1. Вайль П., Генис А. Страна слов // Новый мир. 1991. № 4. С. 250. 

2. Кульчинский Г. Безъязыковая гласность // Век XX и мир. 1990. № 9. С. 45. 

3. Лихачев Д. С. "Русская культура в современном мире". М., 1985 

4. Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970. С. 61-65. 

5. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках: вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи / Репринт. М., 1990. С. 36-39. 

6..Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. В 2-х ч. Ч. 1, М., 1994. 

Сайты по культурологии 

1.www.attachment:/242/index.htm

2.http://sociologist.nm.ru/articles/moskaleva_01.htm 

Информация о работе Контрольная работа по "Культурологии "