Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:05, контрольная работа
Свою культурологическую концепцию Зигмунд Фрейд впервые изложил и обосновал в работе «Тотем и табу. Психология первобытной культуры» изданной в 1913 году. Именно эту работу мы использовали в качестве основы для рассмотрения взгляда Фрейда на происхождение культуры. Продолжением этой работы можно считать знаменитую работу «Недовольство культурой», которая первоначально была названа Фрейдом «Недовольство в культуре». Во многом это объясняется тем, что термин «культура» чрезвычайно многозначен, и если в русском языке он имеет, наряду с прочими, тот же смысл, который вкладывается в него немецкоязычными философами, то в английском и французском переводах (Civilization and Its Discontents, Malaise de civilization) пришлось поменять «культуру» на «цивилизацию» - Фрейд специально оговорился, что не проводит между ними различий. К тому же немецкое название передает два оттенка - «недовольство в культуре» существует у людей потому, что они недовольны ею, имеется «недовольство культурой», о котором и идет речь в книге. Эта работа была использована для оценки взглядов Зигмунда Фрейда на роль культуры в современном обществе.
Введение…………………………………….………………………………..3-4
1. Концепция культуры Зигмунда Фрейда
1.1. Концепция зарождения культуры.……………..…..……………...5-7
1.2. Концепция происхождения современной культуры……………...8-11
1.3. Культура как регулирующий фактор социальных отношений...12-15
1.4. Культурный процесс в современном обществе.................……...16-17
1.5. Культура и личность…….…………………...………….………...18-19
Заключение…………………………………………….…………..……...20-21
Список используемой литературы………
Психоаналитический
подход к изучению культур
получил дальнейшее развитие в
культурологии XXв. В качестве наиболее
убежденных и правоверных последователей
Фрейда в области исследования культур
были В.Райх, О.Ранк, Г.Рохейм. Значительное
место постулаты фрейдизма,
правда в модернизированной
форме, заняли в концепциях М.Мид,
Р.Бенедикт, Дж.Долларда и
других представителей направления
«Культура-и-личность» (психологическая
антропология). Самостоятельную психоаналитическую
концепцию культур разработал К. Юнг. Обновленный
вариант психоаналитической теории
культур создал Э. Фромм. Но все
же самым известным продолжателем
дела Фрейда в области применения догм
классического психоанализа в изучении
культур был Г.Рохейм.
Список используемой литературы
1. «Тотем и табу», Новый век, Москва, 2001г.
2. «Недовольство культурой», Олимп, Москва, 1997г.
3. «Я и Оно», Олимп, Москва, 1997г.
4. Сборник сочинений Зигмунда Фрейда, Новый век, Москва 1995г.
5. «Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия», 2003г.