Концепция культуры Зигмунда Фрейда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Свою культурологическую концепцию Зигмунд Фрейд впервые изложил и обосновал в работе «Тотем и табу. Психология первобытной культуры» изданной в 1913 году. Именно эту работу мы использовали в качестве основы для рассмотрения взгляда Фрейда на происхождение культуры. Продолжением этой работы можно считать знаменитую работу «Недовольство культурой», которая первоначально была названа Фрейдом «Недовольство в культуре». Во многом это объясняется тем, что термин «культура» чрезвычайно многозначен, и если в русском языке он имеет, наряду с прочими, тот же смысл, который вкладывается в него немецкоязычными философами, то в английском и французском переводах (Civilization and Its Discontents, Malaise de civilization) пришлось поменять «культуру» на «цивилизацию» - Фрейд специально оговорился, что не проводит между ними различий. К тому же немецкое название передает два оттенка - «недовольство в культуре» существует у людей потому, что они недовольны ею, имеется «недовольство культурой», о котором и идет речь в книге. Эта работа была использована для оценки взглядов Зигмунда Фрейда на роль культуры в современном обществе.

Содержание

Введение…………………………………….………………………………..3-4
1. Концепция культуры Зигмунда Фрейда
1.1. Концепция зарождения культуры.……………..…..……………...5-7
1.2. Концепция происхождения современной культуры……………...8-11
1.3. Культура как регулирующий фактор социальных отношений...12-15
1.4. Культурный процесс в современном обществе.................……...16-17
1.5. Культура и личность…….…………………...………….………...18-19
Заключение…………………………………………….…………..……...20-21
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

Культурология.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

      Психоаналитический  подход  к  изучению  культур   получил   дальнейшее развитие в культурологии XXв. В качестве наиболее убежденных и  правоверных последователей Фрейда в области исследования культур были В.Райх, О.Ранк, Г.Рохейм.   Значительное   место   постулаты    фрейдизма,    правда    в модернизированной форме, заняли  в  концепциях  М.Мид,  Р.Бенедикт,  Дж.Долларда   и   других представителей   направления   «Культура-и-личность» (психологическая    антропология). Самостоятельную психоаналитическую концепцию культур разработал К. Юнг. Обновленный вариант  психоаналитической теории культур создал Э. Фромм. Но  все  же  самым  известным  продолжателем дела Фрейда в области применения догм классического психоанализа в  изучении культур был Г.Рохейм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

   1.  «Тотем и табу», Новый  век, Москва, 2001г.

   2. «Недовольство культурой», Олимп, Москва, 1997г.

   3. «Я и Оно», Олимп, Москва, 1997г.

   4. Сборник сочинений Зигмунда Фрейда, Новый век, Москва 1995г.

   5. «Большая энциклопедия Кирилла  и Мифодия», 2003г.

Информация о работе Концепция культуры Зигмунда Фрейда