Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа
Предлагаемый вариант сценария игры-путешествия с героями книг Э. Успенского позволяет подробно рассмотреть композиционное постро¬ение литературно-игровой программы.
Художественно-педагогическая цель сценария
Прежде всего необходимо обосновать выбор автора. В этом могут по¬мочь рекомендательные библиографические указатели и методические пособия, посвященные творчеству детских писателей и поэтов, напри¬мер:
Эдуард Николаевич Успенский — детский писатель и поэт.
Волк. А я был уверен, что твоя бабушка живет вон там, на опушке.
Гена: Совершенно верно! Там у меня тоже живет бабушка. Двоюродная. Я как раз собирался зайти к ней по дороге.
Волк: Ну что же! Навести!
Волк убегает. Съедает бабушку и ложится на кровать. Гена быстро просматривает сценарий. Подходит к домику. Стучится.
Гена: Здравствуйте! Кто здесь будет моя бабушка?
Волк: Здравствуйте! Я ваша бабушка!
Гена: А почему у тебя такие большие уши, бабушка?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя.
Гена: А почему ты такая лохматая, бабушка?
Волк: Да все некогда побриться, внученька, забегалась я... (Злится, спрыгивает с кровати.) А сейчас я тебя съем!
Гена: Ну, это мы еще посмотрим! (Бросается на волка, волк в страхе убегает.)
Галя: Дети были в восторге и долго хлопали Красной Шапочке. Они лросили повторить все сначала, но Гена почему-то отказался. А как вы думаете, почему?
И вот последняя станция — «Конечная». А где же именинник? К сожалению, голубой вагон не может увести детей в Москву, где живет писатель. Но ведущий предлагает выход из положения. Можно написать письмо и поздравить Эдуарда Николаевича с днем рождения, ведь в его книге «Год хорошего ребенка», написанной совместно с писательницей Элес де фГрин, дружба Ромы Рогова и Розалинды из Голландии началась именно с переписки. Можно зачитать короткий отрывок из письма Ромы к Розалин-де, а потом вместе с ведущим сочинить письмо-поздравление Э. Н. Успенскому и даже запечатать в конверт и отправить имениннику (адрес издательства указан в книге).
Как видим, игра-путешествие представляет собой комплексное, многожанровое и разнообразное по использованию игровых форм мероприятие, что требует от организаторов знания технологии создания сценария и его практического воплощения.
// Опарина, Н. Л. Литературные игры в детской библиотеке [Текст] : учебно – методическое пособие / Н. Л. Опарина. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007. – С. 65 – 72.