Картина Адаи Чистилища в божественной комедии Данте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:06, доклад

Описание работы

В конце мая 1265 года во Флоренции, донна Бела Алигьери родила мальчика, которому дали имя Дуранте, сокращенно Данте: последнее так и осталось за ним. Его предки принадлежали к партии гвельфов, а отцу и деду пришлось два раза вытерпеть изгнание вместе со своей партией.

Работа содержит 1 файл

Божественная комедия.docx

— 30.84 Кб (Скачать)

    Ад  и Чистилище.

    Чтобы лучше понять структуру  Ада, нужно проследовать за Данте по его  долгому и нелегкому  пути. В конце глухой тропы, по которой  Данте проследовал  за язычником Вергилием, обладающим высшим знанием,  под навесом скал на священной земле Италии они нашли ворота в земное царство: 

    Я увожу к отверженным селеньям,

    Я увожу сквозь вековечный стон,

    Я увожу к погибшим поколеньям.

    Был правдою мой зодчий вдохновлен:

    Я высшей силой, полнотой всезнанья

    И первою любовью сотворен.

    Древней меня лишь вечные создания,

    И с вечностью пребуду наравне.

    Входящие, оставьте упованья.

    Вергилий  вводит Данте в  таинственные сени. Это – преддверие Ада, которое представляет собой ужасающую  картину: до слуха  доносятся обрывки  разных наречий, дикий  ропот, слова, исполненные  гневом, крики и  жалобы, и все это  в полутьме сливается  в гул и расплывается в пространстве, не зная времени. В преддверии Ада находятся  души, не стяжавшие  в жизни ни славы, ни позора, а также  нейтральные ангелы, оставшиеся в стороне  при схватке архангела  Михаила с восставшим против Творца Люцифером. Нейтральных не принимает  ни Ад, ни Чистилище, ни Рай.

    1-ый  круг Ада –  Лимб. Лимб – предел античных праведников. В нем находятся некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане - мусульманские мудрецы и ученые. Здесь нет мук, но находящиеся тут вечно скорбят о недоступном им райском блаженстве. Поэтому возвышенная грусть царит в этих пределах. Душам Лимба предоставлен высокий замок. Его окружает родник, по которому проходит Данте «как посуху», минует 7 стен и видит зеленый луг. 

    2-ой  круг предназначен для сладострастников.  Здесь царствует Минос. Души осужденных несутся в неистовом вихре. В этом круговом вихре – герои древности и герои старофранцузских романов.

    3-ий  круг  - «с черного неба дождь струится, проклятый, вечный, грузный, ледяной».земля под ногами смердит от жидкой грязи. На грешников лает Цербер. Здесь же находится долина чревоугодников.

    Внизу, в 4-ом кругу, место для скупцов и расточителей. За пределами владений Плутоса простираются Стигийские болота. Там шагают грудью друг на друга бесконечные шеренги людей, сшибаются и расходятся, одни кричат «Чего копить?», другие – «Чего швырять?». И те и другие одинаково казнятся высшей справедливостью, ибо они нарушили меру человеческую.

    Данте и Вергилий обходят  Стигийское болото 5-ого круга, в грязных водах которого барахтаются гневные, чьи «глотки тиной сперло». Видны огни города Дита, за стенами которого  - круги нижнего Ада. Адский город Дит пылает. У входа в него – стража. На стенах и башнях возникают ужасные видения (Эрихто, Фурии). Дит – это бесплодный дол, «исхолмленный гробницами». За ними пылают огни, распаляющие каменные гробы. Это –«поле мук и выступов башен». Здесь погребены последователи Эпикура, не верившие в будущую жизнь. В 6-ом кругу погребены еретики.

   На  окраине 7-ого круга – обвал. Скат, засыпанный обломками скал между шестым и седьмым кругами Ада, Данте сравнивает с обвалом в горах по пути от Вероны в Тренто. Здесь казнятся убийцы и насильники. 1-ый пояс 7-ого круга образует кровавые воды реки Флегетона (погребены тираны античности и современники Данте, разбойники и грабители – насильники над ближним и его достоянием). Если грешник высовывается из кипящей волны, его поражает стрелой кентавр.  2-ой пояс 7-ого круга – здесь простирается дикий лес (насильники над собой и над своим достоянием). Это лес самоубийц, души которых превращены в деревья. 3-ий пояс (насильники над естеством и искусством - лихоимцы) начинается пустыней, в изобилии населенной грешниками, которые сидят, съежившись на пыльной дороге или повергнуты навзничь, не желают ничего замечать. Между песков пустыни течет река, из нее и берет начало кровавый поток Флегетон. В следующий круг с кручи спадает вниз вода, поэтому слышится страшный гул. Казнимые в этом круге содомиты (насильники над естеством)  известны на земле, как военачальники и политические деятели. Это – мужи, пораженные пороком половых извращений.

    В 8-ом кругу люди обороняются от огня и раскаленного песка. В нем находятся глубокие рвы, или Злые Щели. Топография его сложна : от первого возвышения, идущего кругом под обрывом, на котором есть скала, отделяющая его от 7-ого круга, идут каменные мосты (радиусами к центру) – к глубокому каменному колодцу, спускающегося к самой нижней бездне Ада – к 9-ому кругу. 10 рвов и 10 плотин расположены между ними концентрическими кругами. Своды мостов пересекают все плотины и возвышаются над рвами с выгнутыми откосами.

      В 1-ом рве –  сводники.

      Во 2-ом – льстецы,  погруженные в  злые нечистоты.

      В 3-ем – те, кто торговал церковными  должностями и  превратил церковь  в место торговых  сделок. В сером  камне торчат лишь  ноги грешников,  туловища же уходят  в землю, огонь  змеится над ступнями.

      В 4-ом рве казнятся  прорицатели и  волшебники –  они поражены немотой;  головы их свернуты  на стену, они  пятятся назад  и никогда не  видят прямо .

     5-ый ров страшен  своей чернотой. Здесь  казнятся мздоимцы.

     6-ой ров  - лицемеры, которые движутся  медленно и безнадежно.

      В 7-ом казнятся  воры.

      В 8-ом – лукавые  советчики (в глубине  рва – огни, в  каждом заключен  грешник).

     9-ый ров – здесь  казнятся зачинщики  раздора. 

      В 10-ом – фальсификаторы  металлов (алхимики), люди, выдававшие  себя за других  и просто лжецы  и клеветники – поддельщики людей, денег и слов.

    Антей переносит Данте  и Вергилия на поверхность  Коцита. Ледяное озеро  – центр Вселенной. Это – 9-ый круг, где караются обманувшие доверившихся. В своей ограниченности оно противополагается огненной бесконечности Эмпирея. Коцит содержит 4 зоны, идущие концентрическими кругами. В центре – Люцифер. Лед 1-ого пояса называется Каиной (в лед вмерзли грешники до половины тела – предатели родных).

    2-ая  зона Каины –  Антенор (предатели  единомышленников, изменщики родине). 3-ий пояс – Толомея. Тяжелые грешники, которые предали и погубили своих друзей и гостей – сотрапезников, они лежат на спине, зажатые льдами, и слезы их застывают ледяной корой. Дует адский ветер, который порожден взмахами крыльев Люцифера. 4-ая зона Коцита – Джудекка.

    Грешники (предатели благодетелей) глубоко вмерзли  в лед. Одни лежат (те, кто предал своих  благодетелей или  людей, сделавших  им добро, равных им по званию и достоинству), другие стоят вниз головой (это те, кто  предал высших по положению), некоторые согнулись  в дугу (те, кто  предал как высших, так и низших по званию).

    Фигура  Люцифера – гигантская, вмерзшая по пояс в  лед; он безобразен, скован льдами, навеки побежден. Занимает центральное место  в мироздании, т.е. абсолютное зло находится в самом средоточии Вселенной, и в центре мира – вечный холод и ужасающее уродство.  Люцифер – предатель величества Божеского и человеческого.

Информация о работе Картина Адаи Чистилища в божественной комедии Данте