Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:13, контрольная работа
Целью работы является изучение эволюции политической мысли в эпоху Просвещения.
Для достижения данной цели выполним следующие задачи:
1. познакомимся с основными идеями эпохи Просвещения
2. Рассмотрим «Принцип естественного права»
3. Познакомимся с Теорией общественного договора
4. Раскроем обоснование необходимости разделения властей.
В заключение работы сделаем выводы.
Введение 3
1. Основные идеи эпохи Просвещения 4
2. Принцип естественного права 6
3. Теория общественного договора 9
4. Обоснование необходимости разделения властей 12
Заключение 19
Список литературы 20
Точка
зрения Руссо отвечала требованиям
времени и обосновывала революционные
процессы во Франции конца 18 века. Если
Монтескье пытался найти
Теория разделения властей воспринята конституциями многих стран, хотя конкретные формы ее реализации весьма разнообразны. Наиболее полно и последовательно в своей изначальной трактовке теория разделения властей реализована в Конституции США 1787 г., в которой прослеживается влияние как создателей этой теории, так и британских конституционных идей начала XVIII века18.
Так впервые за всю историю человечества теория разделения властей, которая долгое время развивалась в Европе, была осуществлена на другом континенте. В так называемом “Новом свете” появилось “новое” по своей сути государство.
Наиболее
полно принцип разделения властей
проведён в Конституции США 1787 года,
в форме президентской
С течением времени концепция разделения властей стала подвергаться модификациям, в конституциях стали появляться положения, уходившие от первоначальных жёстких схем. Авторы принципа разделения властей предполагали верховной законодательную власть, однако в течение ХIХ-ХХ веков в различных государствах усиливалась не законодательная, а исполнительная власть, что объясняется усложнением управления в условиях индустриального и информационного общества. Там же, где сильна была законодательная власть, она оказывалась под сильнейшим влиянием политических партий, что при многопартийной системе приводило к неустойчивости системы государственной власти и частой смене правительств, при однопартийной системе - к диктату партии. В современном понимании концепции разделения властей речь идёт не о разделении трёх абсолютно независимых властей, а о разделении единой государственной власти на три «ветви власти», организационно и функционально самостоятельные. Не может быть нескольких властей в едином государстве, и не могут «ветви власти» действовать в изоляции друг от друга. Наоборот, участвуя в осуществлении функций государства, в решении государственных задач, государственные органы неизбежно втягиваются во взаимодействие. Кроме того, всё большее распространение получили государственные органы с особым статусом, не входящие в традиционную триаду «ветвей власти», в научных трудах и некоторых конституциях появились положения об избирательной, учредительной, контрольной, информационной власти и других её «ветвях» и «ответвлениях». Есть такие органы и в России, и о них речь пойдёт ниже.
Обобщая вышесказанное, отметим общие тенденции развития концепции разделения властей в мировой конституционной практике:
1)
утверждение единства
2) дифференциация власти, обособление «ветвей» и «ответвлений» государственной власти,
3)
сближение форм правления,
4)
усиление исполнительной власти
Заключение
В заключение работы сделаем вывод. Итак, на рубеже 17 - 18 веков в Европе возникло явление, которое принято называть Просвещением.
Это общекультурное движение в качестве идеала выдвигало утверждение на земле «царства разума» путем распространения знаний, искоренения невежества, всестороннего воспитания личности и пр.
В политической мысли это отразилось в виде концепций «просвещенного абсолютизма».
Специфику содержания Просвещения более всего характеризуют два момента. Во-первых, его социальный и нравственный идеал. Во-вторых, план осуществления этого идеала. Деятели Просвещения желали утвердить на земле «царство разума», в котором люди будут совершенными во всех отношениях, восторжествует гармония интересов свободного индивида и справедливого общества, гуманизм станет высшей нормой социальной жизни. Очень многие из них основные свои надежды на пришествие «царства разума» связывали с вытеснением из массового сознания обскурантистских клерикальных идей, с ликвидацией реакционных феодально-аристократических установлении, нравов, традиций.
Главная ставка делалась на энергичное распространение рационального знания, преодоление темноты и невежества масс, на внедрение в общественную жизнь ценностей, базирующихся на уважении человеческого достоинства. Исключительно важная роль отводилась процессу политического, морального, эстетического воспитания индивида, привития ему потребностей в добре, истине, красоте, качеств истинного человека и гражданина.
В
разных формах, пропорциях, отражая
национальные и общественно-исторические
особенности соответствующих
Список
литературы