Этнический и религиозный терроризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

В этой курсовой работе я постаралась выявить сходства и различия в существующих идеологиях современного терроризма.
При написании работы используется сравнительный метод и метод анализа.
Задачами данного является ознакомление с идеологией социального, националистического и религиозного терроризма как теоретического обоснования деятельности террористических организаций.

Содержание

Введение
Глава 1.Истоки и тенденции развития этнического терроризма в х х веке.
1.1.Истоки этнического терроризма.
1.2. Понятие и тенденции терроризма.
Глава 2.Религиозный терроризм.
2.1.Исламский религиозный терроризм.
2.2.Предупреждение терроризма.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

     Евреев  они призывают убивать: «Пусть  евреи прячутся меж камней  и деревьев. О, мусульманин! Еврей  сзади! Убей его! .». Евреи хорошо  подготовлены, обладают огромной властью и средствами, им подчинены мировые средства массовой информации, нет ни одной войны, в которой бы они не участвовали. Одним словом – они стремятся к мировому господству. Аль-Каида переводится как основа. Верховным главнокомандующим этой организации и террористом № 1 в мире является Усама Бен-Ладен. Он придерживается ваххабизма, в соответствии, с которым считает:

· своей конечной целью - создание справедливых исламских  государств, свободных от западного  влияния;

· подготовка всемирной исламской революции;

· новый порядок  без американцев, евреев, «крестоносцев» и вообще «неверных»;

· главной силой, мешающей этой «революции», называются США, которые, по мнению бен Ладена, являются врагом не только мусульман, но и всего человечества.

     Движение  «Талибан» зародилось среди пуштунских  племен, объединив их всех, которые  не смирились с тем, что Кабул  в 1992 году захватила этническая  коалиция с севера (таджики, узбеки, назарейцы). Возникнув на деньги  запада, в данный момент эта  организация полностью независима и активно выступает против него. Талибы не твердят об исламской революции, а имеют четкое представление об исламском обществе (обособление женщин, строгое применение законов шариата), фактически проводят курс на «пуштунизацию» Афганистана, под прикрытием политики исламизации.

Еще одно направление - ваххабизм берет начало от Мохаммеда  Бен-Абдула аль-Ваххаба, жившего в XVIII веке в Саудовской Аравии. Главные положения его учения:

· все мусульмане – братья;

· мусульмане должны строго соблюдать исламские принципы;

· праздность недопустима;

· правоверный  мусульманин должен укреплять и  распространять ислам;

· «отступников»  необходимо возвращать в религию;

· с еретиками  и иноверцами следует вести джихад.

     Учение  Ваххаба лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии, последователи есть во многих исламских странах. Современный ваххабизм представляет собой направление исламского фундаментализма. Исламские группировки контактируют друг с другом, поскольку у них общий враг – западная цивилизация и государство Израиль, общая идеология – исламский фундаментализм. Для того чтобы понять сущность исламского терроризма необходимо понять, что собой представляет исламский фундаментализм – форма радикального ислама, утверждающая, что для возвращения былого могущества исламским странам необходимо отказаться от «всего западного» и вернуться к истокам, которые проповедовал Мухаммед. Исламская мысль может уместиться в одном предложении: «против тех, кто не соблюдает законы ислама, необходимо сражаться», таким образом, джихад возводится в ранг шестого столпа ислама лидерами террористических группировок.  В США существует учение Доминиона, утверждающее, что Армагеддон неизбежен. Это учение является самым поздним токованием доктрины христианского единения. Доминионисты верят, что каждый человек обязан ускорить избавление человечества от грехов, активно способствуя возвращению Мессии на Землю. Это учение было разработано в 1980-х годах.

     Секта  «Аум Сенрике» («Высшая истина»)  была основана в 1987 году Сёко Асахарой в Японии. В 80-х годах его посетило ведение, что Бог передал ему «весть», что он избран для того, чтобы «повести армию божью».

     Во  главу угла это движение ставит  насильственное подчинение индивидуальной  воли человека религиозному уставу, трактовка же устава признается верной исключительно в версии вдохновителей террористической организации. Самым же ярким фактом, противоречащим гуманистическим принципам существования, является принцип насилия по отношению к другому в сочетании с провозглашенными религиозными мотивами этого насилия. «Убийство помогает и жертве и убийце обрести спасение. Те, кто верит в наступление судного дня, считают, что чем раньше наступит царство Антихриста, тем скорее будет разрушен продажный мир, восторжествуют новые небеса . все становиться дозволено, зло превращается в добро». Появление современного религиозного терроризма представляется наибольшей угрозой существованию человечества, идущей от террористических организаций по сравнению с «традиционными» террористическими группами. Причина этого – представление о том, что террорист или их группа выступают спасителями, которых после смерти

ожидает рай, а  убивая «неверных», еще большие неземные блаженства и не на земле.

.                           2.2   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ  ТЕРРОРИЗМА.

      Предупреждение терроризма представляет  собой исключительно сложную  задачу,   поскольку   это   явление   порождается    многими социальными, политическими,  психологическими,  экономическими,  историческими  и   иными причинами.   Следовательно,   такие   причины   и   должны   быть   объектом профилактического вмешательства, но сделать это совсем не просто,  поскольку значительная часть названных причин  связана  с  обладанием  государственной властью и ее  захватом,  распределением  собственности,  торжеством  «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества и  т.д. 
     При  всем  этом  терроризм,  как  отмечалось  выше,  неискореним,  поскольку является разновидностью извечного и  неумирающего  спутника  человечества  – убийства. Невозможно представить себе, чтобы  когда-нибудь  исчезли  с  лица земли  неистовые  и  слепые  искатели  правды  и справедливости,   готовые пожертвовать собой и другими  для  всеобщего  счастья  или  гегемонии  своей социальной или  национальной  группы;  невозможно  представить  себе,  чтобы больше не рождались  на  земле  люди,  которые  путем  террора  решают  свои корыстные задачи, причем не только  материальные,  а  якобы  ради  торжества всеобщего равенства. Собственно, вопрос вовсе и не стоит о полном уничтожении терроризма 
в мире, особенно если иметь  в  виду  его  самые  разнообразные  проявления. 
     Цивилизованное общество должно  стремиться  к  тому,  чтобы  не  давать  ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу. 
Предупреждение  терроризма  должно  осуществляться  одновременно  в 
нескольких  направлениях:   
1)  воздействие  на  основные,  даже   глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом.  Данное направление можно назвать стратегическим, и было  бы  естественно,  если  бы ему предшествовало бы долгосрочное и даже сверхдолгосрочное  прогнозирование наиболее  значительной  террористической  активности   с   определением   их возможных субъектов;  
2) выявление и предотвращение  террористических  актов, которые могли бы быть совершены в недалеком будущем  или  даже  в  ближайшее время. Это предполагает  выявление  субъектов  и  объектов  терроризма,  его причин,  способов  и  иных  обстоятельств;   
3)   пресечение   совершающегося терроризма  и  террористических  актов   в   отношении   государственных   и общественных деятелей, задержание виновных и предание их  суду.  Чрезвычайно важно  наказание  не  только  рядовых  исполнителей  и  пособников,   но   и организаторов, и вдохновителей террора, что, как известно, очень трудно;  
4) предупреждение, предотвращение и  пресечение  таких  сходных  с терроризмом преступлений, как захват заложников, геноцид,  диверсия, посягательство  на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование,  и т.д.  
     Особое место в деятельности государственных и общественных  организаций по борьбе с терроризмом  принадлежит  международным  организациям,  а также координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла. 
      Помимо названных направлений борьбы с таким явлением как терроризм,необходимо бороться с этом злом как можно эффективнее и  на законодательном уровне,  улучшать  и  углублять  законодательство,

регулирующее  борьбу   с терроризмом, устанавливающее за него ответственность.

 

 

                                              Заключение .

     В  заключение работы необходимо  сделать ряд выводов. 

     Существование  террористической угрозы отрицать  не приходится. В большей или  меньшей степени террористические организации опираются на совокупность идей, с помощью которых они обосновывают применение насилия.

    Левый  терроризм, активно проявлявший  себя в конце 1960-х начале 1970-х  годов, на сегодняшний день  отошел на второй план. О нем постепенно начинают забывать, чему немало посодействовал распад СССР, а вместе с ним уменьшение числа приверженцев социализма и коммунизма.

     К  сожалению, множество исследователей  говорят, что конфликты будущего  – это конфликты за национальное  освобождение и за религиозную «чистоту». Именно поэтому на первый план в XXI веке выходит терроризм националистический и религиозный. Это самые опасные проявления терроризма. Если ранее активисты террористических движений захватывали заложников для достижения своих целей и далеко не всегда убивали их, то религиозный терроризм поощряет убийство, утверждая, что чем больше убиваешь «неверных», тем лучшая жизнь тебя ожидает на небесах.

     Активные  выступления религиозных террористов  нарушили традиционное представление о терроризме и в отношении использования ими оружия массового уничтожения. Если раньше казалось это невозможным, то сейчас, учитывая мотивы религиозных организаций, доступность необходимой информации, наличие компонентов для производства, и эта опасность стала вполне реальной.

     Все  вышеизложенное не должно пугать  людей, а направить их на  поиски решения этой проблемы. Начать здесь необходимо с  идеологии, поскольку она мало  изучена, чтобы понять цели  и задачи террористов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Афанасьев  Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарное  знание. – 2001. -№6. – С. 205-218 .

2. Кожушко Е.  Современный терроризм. Анализ  основных направлений. – Мн.: Харвест, 2000. – 447с. 

3. Ольшанский  Д.В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002, - 286 с.

4. Сельцовский П.А. Разновидности  и формы терроризма в современных  условиях. // Социально-гуманитарное  знание. – 2003. -№4. – С. 301- 307.

5. Требин М.П. Терроризм  в XXI веке. – Мн.: Харвест, 2004. – 811с.

6. Хоффман Брюс. Терроризм. Взгляд изнутри. – М: УльтраКультура, 2003. – 253 с.

7. Фадохин А.П. Этнология. — М., 2000.

8. www.humanities.edu.ru

9. www.politstudies.ru

10. www.svaboda.org

11 . http:// ethnos.stavsu.ru

 


Информация о работе Этнический и религиозный терроризм