Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:35, реферат
Нравственное здоровье общества, духовный климат, в котором живут люди, влияют на культуру поведения членов общества, с одной стороны, а с другой - являются следствием культуры поведения.
С раннего детства и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с языком. С детства люди впитывают родную речь, узнают все новые и новые слова и выражения, постигают их связи и сочетания.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................…. 4
1. Язык и культура речи..................................................................................…6
2. Культура общения с людьми....................................................................... 13
3. Особенности речевого этикета по телефону............................................. .19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................…..…22
Глоссарий………………………………………………………………………23
Список литературы:........................................................................................…24
В общем, вежливый человек умеет не только говорить, но и слушать.
Немаловажное значение в жизни каждого человека имеет величайшее достижений речевой культуры народа - русский литературный язык. Обработанный мастерами, точный и гибкий, он представляет собой высшую форму общенародного языка и служит средством общения в науке, в технике, в искусстве - во всех областях нашей разнообразной жизни. Русский литературный язык служит единым средством общения между людьми. В него входит все богатство речевых и изобразительных средств, созданных народом на протяжении веков. Многие слова, считавшиеся, например, во времена Пушкина нелитературными, сегодня входит в литературную речь как полноправными хозяева.
Необходимым условием существования литературного языка являются его нормы. "Нормы литературного языка - это относительно устойчивый способ выражения, отражающий исторические закономерности развития языка, закрепленный в лучших образцах литературы и предпочитаемый образованной частью общества. Такой способ выражения признается правильным и общеобразовательным". (К.С. Горбачевич)
Лексические
нормы литературного языка
Грамматические
нормы литературного языка
Не зная грамматических законов и правил, говорящий нарушает согласование слов и предложений, неправильно употребляет падежи, предлоги, причастия, деепричастные обороты и т.д.
Орфоэпические (фонетические) нормы - это единые правила произношения отдельных звуков и их сочетаний. К нарушениям орфоэпических норм, прежде всего относятся те случаи, когда говорящий под влиянием письменной речи произносит некоторые слова точно так, как они пишутся, например: "сегодня", "синего", "красного", "белого", "старого", "пятого", "доброго", и т.п., вместо общепринятых и общеобязательных форм слов.
Говоря о нарушениях орфоэпических норм литературного языка, нельзя не сказать о часто встречающихся ошибках в постановке грамматического ударения, например, как: алфавит, договор, документ, квартал, красивее, шофер и другие.
Стилистические нормы - особые приемы и средства, помогающие наиболее точному и образно эмоциональному выражению мыслей.
Стилистические ошибки тесно связаны с ошибками лексическими и грамматическими. В устной и письменной речи часто встречаются случаи, когда стилистическая ошибка есть в то же время лексическая (или грамматическая) и наоборот. Однако различия между ними все же существуют. И те и другие сводятся к неуместному употреблению слов. Но само понятие неуместности здесь не совсем одинаково. Стилистическая словарная ошибка - это неуместное употребление одного слова, вместо другого, близкого к нему по значению. Например, "пожилой дуб", "дряхлая избушка". Лексическая ошибка - это употребление одного слова вместо какого-нибудь другого, совершенно отличного от него по смыслу: "Онегин был дворовый" (вместо "дворянин").
К
нарушению норм литературного языка
можно отнести также
2. Культура общения с людьми
Современный человек должен обладать определенной культурой и правильно вести себя на работе с окружающими его людьми: с посетителями (с центами), подчиненными и начальниками. Для этого он должен правильно разговаривать.
Существуют определенные правила, основные из которых следующие:
Хороший собеседник - это внимательный слушатель, который, не перебивая, уважительно слушает вас и искренне заинтересован в том, что ему рассказывают. Чтобы стать хорошим собеседником, необходимо придерживаться некоторых правил:
а). Обращаться к собеседнику только по имени;
б).
Нужно уметь правильно
в). Ваш разговор должен убеждать вашего собеседника в его значимости как человека;
г). Необходимо быть хорошим собеседником;
д). Тема разговора должна быть интересна и полезна вашему собеседнику;
е). Вы должны улыбаться людям.
Что значит уметь склонить делового партнера к своей точке зрения и воздействовать на него так, чтобы он выполнил то что нужно в ваших интересах, соблюдая при этом и свои интересы, то есть - это умение находить общий язык со своим партнером.
В общении между людьми, и, особенно между деловыми, часто бывают такие ситуации, когда их мнения неоднозначны и могут возникнуть основы для конфликта между ними. В этих ситуациях может победить одна из сторон, может быть найден какой-то компромисс, а может, приемлемое решение не будет найдено. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, целесообразно использовать определенные советы, соблюдение которых поможет убедить людей и склонить их к своей точке зрения.
Обратимся к этим советам:
1.
Прежде чем начинать сложные
дела со своим малоизвестным
деловым партнером, необходимо
изучить особенности его
2. Единственный способ одержать верх в каком-нибудь споре - это вообще избежать его.
3. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника и никогда не говорите ему, что он не прав.
4. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
5.
С самого начала разговора
придерживайтесь
6. Постарайтесь заставить своего собеседника сразу в начале разговора несколько раз ответить вам "да".
7.
Пусть большую часть времени
говорит ваш собеседник, а вы
слушайте внимательно, не
8. Постарайтесь убедить вашего собеседника, что данная мысль принадлежит именно ему.
9. Искренне старайтесь смотреть на вещи не только со своих интересов, но с точки зрения вашего собеседника (делового партнера).
10.
Относитесь сочувственно к
11. Взывайте к более благородным мотивам.
12. Не драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
13.
Не бросайте вызов, задевая
за живое. Выделим еще
1.
Если вы хотите сделать
2.
Если вы хотите указать
3.
Если вы хотите покритиковать
человека за совершенную им
ошибку, не обидев и не оскорбив
его, то вам необходимо
4.
Если вы хотите заставить
5. Если вы хотите объявить о каком-либо решении человеку, которое касается его лично, то вам следует начать с приведения соответствующей мотивации этого решения. Людям нельзя сразу объявлять о том или ином решении, которое непосредственно касается их лично, например, увольнение с работы, переводе на другую работу и т.п. Перед этим должна быть сообщена им соответствующая мотивация, которая объективно, не затрагивая чувств собственного достоинства, объяснила бы причины такого решения.
6.
Если вы хотите заставить
7.
Если вы хотите помочь
8. Если вы хотите, чтобы человек без принуждения сделал то, что вы ему предлагаете, и сделал бы это творчески, с полной отдачей интеллектуальных и физических сил, то вы должны уметь стимулировать его. В каждом конкретном случае это, видимо, должно происходить по-разному, но есть нечто общее - надо найти такие мотивы, которые удовлетворяли бы человека. Люди должны уметь выступать на сцене. Выделим по этому поводу несколько советов:
1.
Оратор должен говорить просто,
понятно, как и в личной
2. Оратор не должен смотреть поверх голов слушателей или на пол.
3.
В свое выступление нужно
4.
У оратора должен быть: привлекательный
внешний облик, элегантная