Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:45, реферат
Своими корнями эстрада уходит в далекое прошлое, прослеживаясь в искусстве Египта, Греции. Элементы эстрады присутствовали в представлениях странствующих - скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглеров (Франция) и так далее. Трубадурское движение во Франции (конец XI в.) выступило носителем новой общественной идеи. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военноначальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы и бродячие артисты.
Сатира на городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическое отношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, музыкальная эксцентрика явились зачатками будущих эстрадных жанров, родившихся в шуме карнавальных и площадных увеселений. Зазывалы, которые при помощи прибауток, острот, веселых куплетов сбывали любой товар на площадях, рынках, в последствии явились предшественниками конферанса. Все это носило массовый и доходчивый характер, что и явилось непременным условием существования всех эстрадных жанров. Все средневековые карнавальные артисты не играли спектаклей. Основой представления была миниатюра, что отличало их от театра, главной особенностью которого являются элементы, связывающие действие воедино. Эти артисты не изображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, напрямую общаясь со зрителем. Это и сейчас основная, отличительная черта современного шоу - бизнеса.
Введение
1. Номер - ведущий из компонентов эстрадного искусства
2. Классификация эстрадных номеров в соответствии с родовыми жанрами эстрады
3. Жанры эстрадного искусства
4. Музыкальные жанры на эстраде. Основные принципы, приемы и режиссура
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Номер - ведущий
из компонентов эстрадного
2. Классификация эстрадных
номеров в соответствии с
3. Жанры эстрадного искусства
4. Музыкальные жанры на эстраде. Основные принципы, приемы и режиссура
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Своими корнями
эстрада уходит в далекое прошлое,
прослеживаясь в искусстве
Сатира на городской
быт и нравы, острые шутки на политические
темы, критическое отношение к
власти, куплеты, комические сценки, прибаутки,
игры, музыкальная эксцентрика
Несколько позже (середина
и конец XVIII в.)в зарубежных странах
появились различные
Данной форме показа
номеров были свойственны такие
качества, как открытость, лаконизм,
импровизация, праздничность, оригинальность,
зрелищность. В это время Франция
приобретает статус культурно-развлекательнго
центра. "Театр Монтасье" (варьете)
- соединил в себе музыкальное, театральное
и цирковое искусство. В 1792 г. большую
популярность приобретает театр "Водевиль".
Репертуар театра составляют комедийные
пьесы, в которых чередуются диалоги
с куплетами, песнями и танцами.
Большой популярностью
Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счет внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменение формы сценической площадки.
Эстрадная музыка с 20-х
годов прошлого века находится в
центре внимания деятелей культуры и
искусства, исследователей в различных
областях знания, выступая как предмет
полемики на страницах периодической
печати и споров в научных кругах.
На протяжении всей истории отечественного
эстрадного искусства отношение
к нему неоднократно менялось. "В
отечественной науке сложилась
традиция рассматривать эстрадное
искусство, и в этом контексте
джаз, а затем и рок-музыку, как
проявления массовой культуры, которые
становились объектом исследования
в рамках социологии, социальной психологии
и других общественных наук. Интерес
культурологов и политологов
к проблемам современной
Развитие кинематографа
произвело ошеломляющий эффект по всему
миру, в последствии становясь
непосредственным атрибутом любого
общества. С конца 1880-х начала 1900-х
годов он тесно соседствует с
формирующейся отечественной
Таким образом, "развитие
музыкальной культуры не представляется
возможным без осуществления
целого комплекса управленческих задач,
решение которых требует
Существует и обратный процесс – коммерциализация (без негативного оттенка) эстрады. Так, поклонники цены на концерты Мадонны в Лондоне, которые в августе 2007 г., колебались от 80 до 160 фунтов (от 140 до 280 долларов) плюс 13 фунтов за бронь. Шоу Re-Invention tour, с которым она два года назад проехала по США и Европе, принесло 125 млн. долларов - больше, чем любое другое шоу в тот год. Билеты на концерты в Лондоне стоили тогда до 150 фунтов.
На самом деле, Мадонна является одним из основных бенефициантов перемен, которые некие мощные экономические факторы привнесли в дело организации шоу-программ.
1.
Номер - ведущий
из компонентов
эстрадного искусства
Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства — "Его Величество номер" — говорил Н. Смирнов-Сокольский. Последовательность, "монтаж" номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля. Первоначально понятие "номер" использовалось в прямом смысле, определяло порядок следования артистов друг за другом: первый, второй, пятый… в эстрадной (или цирковой) программе (также чередование отдельных сцен в опере — "номерная опера", в балете).
Для артиста, выступающего
на эстраде, номер — маленький
спектакль со своей завязкой, кульминацией
и развязкой. Короткометражность номера
(не более 15-20 минут) требует предельной
концентрированности
В сценарии номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой.
Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности.
Номер должен быть относительно
коротким по напряженности, но не куцим.
Его продолжительность
Следующим требованием
для номера является высокая концентрация
содержания: за предельно малое время
нужно дать максимум информации, и
не просто донести информацию до зрителя,
а художественно организовать ее
с целью эмоционально-
У каждого музыкального
жанра есть своя форма существования.
В оперном театре это спектакль
— целостное, развернутое, художественно
завершенное произведение. Для симфонического,
духового оркестра, оркестра народных
инструментов, камерных ансамблей и
солистов такой формой является концерт,
включающий в себя исполнение одного
или нескольких произведений. Для
музыкальной эстрады — тоже концерт,
но особого рода. Его основой являются
музыкальные номера разных жанров и
стилей. Например, когда поют в сопровождении
оркестра русских народных инструментов
— это академический концерт,
а в сопровождении
Эта черта исполнительского искусства — будь то музыкальный фельетон, куплеты, песня, инструментальная пьеса — определяет сущность и отличие эстрадного номера от академического исполнения. Когда солист-инструменталист, вокалист подходит к краю эстрады, поет песню или играет музыкальную пьесу –– это не просто исполнение, а глубоко личное, задушевное обращение к сидящим в зале, ко всем сразу и к каждому в отдельности.
Эстрада очень тесно связана с театром, формы произведений театра и эстрады различны. Если в первом, как отмечал А.Анастасьев, это - спектакль, то в искусстве эстрады - номер, который, по выражению Ю.Дмитриева, "является основой эстрадного искусства".
Вместе с тем, в
науке об эстраде существует пробел.
Единодушное признание того, что
именно номер является основой и
"единицей измерения" искусства
эстрады, с одной стороны, и фактическое
отсутствие теории создания эстрадного
номера, с другой, создает своего
рода "парадокс об эстрадном номере".
Главенствующее положение номера в
структуре искусства эстрады
заставляет сделать следующий
В создании эстрадного номера концентрируется творчество автора, актера, режиссера, художника. Отдельные вопросы работы автора и художника рассматриваются в диссертации при анализе художественной структуры номера, но основное внимание сосредоточивается на творчестве актера и режиссера.
В создании художественного образа в эстрадном номере актер, как и в театре, занимает ведущую позицию. Но на эстраде это особенно заметно из-за ее чрезвычайной персонифицированности. Практика показывает, что артисты эстрады, в отличие от театра, часто являются авторами своих произведений искусства - номеров. Кроме того, импровизационное искусство актера, являющееся основой отдельных жанров эстрады, заставляет исследовать особенности процесса создания номера непосредственно в момент его исполнения.
Режиссура эстрадного
номера, концентрирует все составляющие
постановки номера и в работе с
автором текста, и с композитором,
и с балетмейстером, и с художником,
и с актером. Эту аксиому приходится
повторять, так как с сожалением
надо отметить, что почти не сформулированы
и совсем не обобщены даже основные
аспекты теории и практики работы
режиссера над эстрадным
2.
Классификация эстрадных
номеров в соответствии
с родовыми жанрами
эстрады
Всякая классификация в искусстве неполна, и поэтому можно выделить здесь видовые и жанровые группы, ориентируясь лишь на номера часто встречающиеся в сценариях представлений. Эстрадные номера классифицируются по признакам на четыре группы.
К первой видовой группе следует отнести разговорные (или речевые) номера. Затем идут музыкальные, пластико-хореографические, смешанные, "оригинальные" номера.
К разговорным жанрам относятся: конферанс, реприза, каламбур, интермедия, миниатюра, скеч, эстрадный монолог, эстрадный фельетон, музыкальный фельетон, музыкальная мозаика, куплеты, частушки, пародии.