Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 11:45, реферат
Термин "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке древности. Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных "Жизнеописаний" наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г.) писал о "возрождении" искусства Италии. Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. Термин "Возрождение" означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура. Энгельс охарактеризовал Возрождение как "величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством".
Введение………………………………………………………………………………………3
Характерные черты……………………………………………………………………...6
Религия и философия…………………………………………………………6
Литература………………………………………………………………………….7
Наука………………………………………………………………………………….11
Искусство…………………………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………23
Другим крупным мыслителем этой эпохи был Джордано Бруно (1548—1600). В своем основном натурфилософском труде «О бесконечности Вселенной и мирах» он высказывает идею бесконечности Вселен ной и идею существования множества обитаемых миров, подобных Земле. Его сожгли по приговору инквизиции. Ему приписывают фразу «Сжечь - не значит опровергнуть».
Рождение современного естествознания можно связать с 1543 г., когда была опубликована книга Николая Коперника (1473—1543) «Об обращении небесных сфер». Данный труд исключен из перечня запрещенных католической церковью книг только в 1835 г. В этом труде содержалось изложение гелиоцентрической системы мира. Новое миропонимание исходило из отсутствия принципиального отличия Земли от других планет. Это подрывало опиравшуюся на идеи Аристотеля религиозную картину мира. Согласно представлениям Коперника за круговыми орбитами пяти известных в то время планет располагалась сфера неподвижных звезд. Звезды на этой сфере равно удалены от Солнца, их природа неясна. Вселенная по Копернику - это мир в скорлупе.
Галилео Галилей (1564—1642) использовал для исследования природы экспериментальный метод. Подход Галилея к изучению природы принципиально отличался от ранее существовавшего натурфилософского способа. Галилей сформулировал закон инерции движущегося тела (известный как 1-й закон Ньютона).
Галилея называли «Колумбом неба». С помощью зрительных труб, примитивных телескопов он увидел горы и впадины на Луне; открыл 4 спутника Юпитера; перемещение солнечных пятен; фазы Венеры. Открыл закон колебания маятника, экспериментально обнаружил весомость воздуха. Его основное сочинение - «Диалог о двух главнейших системах мира - птолемеевой и коперниковой» (1632) написано в виде бесед трех патрициев. Один их них (Сальвиати) высказывает мысли Галилея, другой (Симпличио) - его противник, третий (Сагредо) выполняет роль объективного судьи, но под действием убедительных доводов становится сторонником нового учения. В результате процесса, возбужденного по указанию римского папы, Галилея удалили в заточение в пригородную виллу Арчетри и лишили возможности видеться и беседовать с друзьями и учениками. Лишь в последние годы жизни контроль над ним со стороны церкви немного ослаб. Инквизиция заставила Галилея отречься от представлений о вращении Земли. «А все-таки она вертится!» - его крылатая фраза после отречения.
В 1543 г. выходит
книга Андреаса Везалия (1514—1564) «О строении
человеческого тела», заложившая основы
научной анатомии. Основываясь на
собственном опыте
В 16 в. большое практическое значение приобретают работы химиков-ремесленников. Большую известность имели работы Григория Агриколы (1494—1555). Его основной труд «О горном деле и металлургии» (1556) служил долгое время руководством по технике горного дела, металлургии и пробирному искусству.
Происходит соединение химии и медицины, возникает ятрохимия. Цель ятрохимии заключалась в приготовлении лекарств. Основатель ятрохимии - швейцарец Парацельс (1493—1541). В ятрохимии кроме растительных препаратов применялись лекарства из минералов. От Парацельса идет первое, затем многократно повторявшееся наблюдение, что для горения необходим воздух, а металлы при обращении в окалины увеличивают свой вес.
В 1620 г. Фрэнсис Бэкон (1561—1626) в трактате «Новый органон» изложил индуктивный метод в науке, основанный на эксперименте (от частных случаев к общему выводу). Научные истины проверяются, таким образом, опытом и практикой и, в свою очередь, выводятся из них.
Рене Декарт (1596—1650) в книге «Рассуждения о методе» (1637) обосновал метод дедукции. Следует подчеркнуть, что и метод дедукции, и метод индукции зародились еще в Древней Греции, а Бэкон и Декарт развили их применительно к естествознанию. Декарт ввел в математику переменные величины, установил со от вет ст вие ме ж ду гео мет ри че ски ми об раз ами и алгебраическими уравнениями, положив этим начало аналитической геометрии.
2.4.Искусство
Нельзя представить
В живописи картина на
религиозную или античную
Мастера раннего Возрождения становились на новый путь в мировом творчестве. Флорентинец Томазо ди Симоне Гвиди, известный в художественных кругах того времени как Мазаччо, показал себя художником, который свободно помещает фигуры в пространстве, связывая их действием между собой, наполнял жизненной правдой. Росписи капеллы в церкви St.Мария дель Кармине во Флоренции подтверждают развитое понимание объема, значение законов анатомии. Художник смело использует могучую свето-тень. Мазаччо одним из первых завершил искания художника в области линейной перспективы, а его библейский сюжет переносится в современную Флоренцию, что придает его фрескам общезначимый характер и в полной мере передает их нравственный смысл .
Придворный живописец
Реализм Боттичелли не
Его «Поклонение волхвов» - это
многолюдный праздник
Перенять эстафетную палочку
великой эпохи в период
Одним из главных деятелей эпохи стал незабвенный Леонардо да Винчи. Он стал основоположником огромного количества нововведений, которые касались не только живописи и графики. Он был замечательным архитектором, инженером и ученым. Его наследие заставляет восхищаться и говорить о нем снова и снова. Но все же самыми часто упоминаемыми его достижениями стали именно живописные полотна, которые украсили множество музеев мира. Леонардо был величайшим художником своего времени, гением, открывшим новые горизонты искусства. Он черпал из жизни и считал, что «природа – учительница всех учителей». Леонардо в своих немногочисленных произведениях воплотил научный подход к анатомии, треугольную композицию, оптическую и воздушную перспективу.
Всю свою жизнь, соединяя
научное и творческое начало,
обладая как логическим, так и
художественным мышлением.
Его библейские сюжеты
Именно Леонардо да Винчи ввел новый прием в живопись, который именовался «сфумато». С помощью этого приема художник придавал полотнам таинственности, его герои проступали сквозь легкую поволоку практически прозрачного слоя краски и лака. Именно это придает его работам загадочности и заставляет и сейчас пристальнее и внимательные вглядываться в образы, которые создавались художником.
Вокруг самой знаменитой картины художника «Портрета Моны Лизы Джоконды» до сих пор ходит масса легенд, предположений и гипотез. Ей посвящаются книги, ученые пишут научные работы, проводятся экспертизы в погоне за разгадкой таинственной улыбки женщины с полотна великого мастера. И если вдуматься в этот факт, что одна лишь работа Леонарда имеет такой мировой успех и признание, то можно осознать что все его творчество внесло бесконечно раз несоизмеримый вклад в мировую живопись.
Мало кто знает о творческом противостоянии да Винчи и Микеланджело. Два великих мастера Ренессанса часто сталкивались в творческих и идеологических поединках, но тем не менее это не помешало им стать великими людьми своей эпохи. И хотя Микеланджело, многие воспринимают, прежде всего, как великого архитектора и скульптора, нельзя забывать о его достижениях в области живописи.
Его гигантская фигура стоит
особняком на фоне
Его образы, исключительной
глубины и эмоциональной
В 1508-1512 годах Микеланджело
работает над грандиозным
300 фигур, 300 эмоций, 300 жизней –
это гимн мощи и красоте,
разуму и творческому гению
человека. Тематика посвящена сценам
священной истории от
Тут же в Сикстинской капелле в 1534 г. художник создает фреску алтарной стены «Страшный суд» - тема всемирной катастрофы. Неутомимость стихии движения, сложные ракурсы, ужас, отчаяние, гнев.
Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.
В 1420 г. Филиппо Брунеллески выиграл конкурс на разработку проекта купола строящегося тогда собора Санта-Мария-дель-Фьоре. В своём решении он смог соединить элегантность линий купола с простотой технического решения. Возведение купола было закончено к 1436 г.
В своих дальнейших работах Брунеллески выработал определенный стиль, который задал все развитие архитектуры ренессанса. В нем античная ордерная система сочеталась с новыми архитектурными формами. Дальнейшее развитие античные мотивы в архитектуре получили в творчестве Леона Баттиста Альберти
Благодоря большому числу состоятельных горожан зазвивается гражданская архитектура. Вырабатывается новый тип городского дома — палаццо, складывается определенный тип загородной виллы. Некоторые архитекторы получили известность благодоря именно таким сооружениям, например Андреа Палладио (1508-1580), Микелоццо ди Бартоломмео (1396-1472).
Aрхитекторы Возрождения, в отличие от своих предшественников, рассматривали город как единое целое, поэтому их целью было не возведение отдельных зданий, а построение ансамбля — площади, улицы, квартала. Для своих целей они использовали как элементы предыдущих архитектурных стилей: античные колоннады, романские купола, так и новые приёмы, например, аркады и отделка фасадов зданий рустом.
Ярким представителем архитектуры высокого Возрождения был Донато Браманте. Его Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио, построенное в 1502, является одним из самых гармоничных зданий итальянской архитектуры: окружённая дорическими колоннами, она идеально вписывается в дворик церкви. В этот же период начинается строительство Собора святого Петра в Риме, одного из самых известных сооружений этой эпохи.