Э. Б. Тайлор “Первобытная культура”

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:39, реферат

Описание работы

Культура в самом широком смысле слова - все, что создано людьми как общественными существами и все, что делает людей существами общественными. Культура в узком смысле слова - духовная культура. Проблема культуры является одной из основных при философском анализе общества. Ведь культура - фактор, посредством которого общество, человек как социальное существо обеспечивает свое существование, развитие. Но без всякого научного анализа ясно, что культура не есть что-то застывшее, а имеет исторические формы проявления.

Содержание

I.Введение
II.Основная часть
1.Биография
2. Первобытная культура
3.Работа Э.Б. Тайлора
4.Человек как часть развития природы
5.Составляющие культуры Э.Б. Тейлора и дальнейшая структура его работы
6.Обряды и церемонии
III.Заключение
IV.Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат культурология.docx

— 46.54 Кб (Скачать)

     Несомненно, важность и уникальность всей основной части труда Тайлора состоит не только в широте обзора, но в том, что различные виды первобытных религиозных представлений рассматриваются не как отдельные, изолированные явления, а как тесно переплетенные между собой. Тайлор находит единообразное и рациональное объяснение каждому виду мифов и религиозных верований, что, разумеется, также необычайно важно. 

III.Заключение

     Эдуард  Бернетт Тайлор принадлежит к числу наиболее выдающихся этнографов, антропологов и историков культуры XIX в. Тайлор рассматривал культуру (синоним цивилизации) как сознательно созданное рациональное устройство для целей улучшения жизни людей в обществе. Например, как утверждал ученый, для улучшения жизни людей изобрели моральные нормы, парламентскую форму правления, моногамию, капитализм, современный стиль одежды и т.п. Он признавал неравномерность развития человеческих обществ и построил универсальную шкалу культурного прогресса, на вершине которой расположил западные общества. “Каждое следующее поколение людей в любом обществе живет в иных, более продвинутых культурных условиях, чем предыдущее поколение. Чем больше воспитанных и культурных людей в обществе, тем более оно развито”.  
Метод Тайлора напоминает работу натуралиста: нужно расчленить культуру на составные части, классифицировать из в зависимости от географической и исторической принадлежности, а затем составить из них генетические ряды. Явления культуры, подобно растениям и животным, распадаются на роды, виды, подвиды. Внутри вида обычаев содержатся такие подвиды, как обычай наносить татуировки, обычай подпиливать зубы, обычай счета десятками и т.д. Подобно животным или растениям обычаи и другие культурные явления могут мигрировать из одного географического района в другой, из одной исторической эпохи в другую. Поэтому у разных народов, живущих в разные периоды истории, отмечаются сходные культурные черты. Полный перечень явлений, составляющих жизнь того или иного народа, Тайлор называл культурой. Эволюция каждого изобретения, воззрения или обряда, согласно Тайлору, обусловлена не столько усилиями мысли, сколько действием механизма проб и ошибок, поощрения и наказания, а также подражанием, внушением, влиянием индивидуальных и групповых интересов. Эволюционные ряды независимы, но они способны перекрещиваться, и тогда соединение далеко отстоящих друг от друга культурных явлений порождает качественно новые решения. Эдвард Тайлор был признанным лидером английской школы эволюционизма в этнографии и антропологии. В своих работах он стремился показать, что все народы и все культуры можно поместить в один непрерывно и прогрессивно развивающийся эволюционный ряд. Всемирную известность Тайлору принесла, разработанная им, анимистическая концепция происхождения религии, согласно которой в основе всех религий лежат первобытные представления о душе и духовных сущностях. Используя богатейший этнографический материал, который гармонично вписывался в рамки его религиоведческой концепции, Э. Тайлор выдвинул формулу: “анимизм есть минимум определения религии”. Эта формула стала предметом многочисленных дискуссий, способствующих дальнейшему развитию науки о религии. Перу Тейлора принадлежат еще такие труды, как «Антропология (Введение к изучению человека и цивилизации)», а также множество статей (общее их число превышает 250), в которых он проявил свой яркий талант, скрупулезную научную добросовестность и писательский дар. И все же его труд «Первобытная культура» остается, пожалуй, самым ярким, важным и глубоким.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV.Список литературы

1. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., «Издательство политической литературы», 1989.

2. Материалы, взятые с сайта www.sessiashop.ru

3. Материалы,  взятые с сайта www.wikipedia.org

Информация о работе Э. Б. Тайлор “Первобытная культура”