Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:39, контрольная работа
Италия — одна из древнейших стран мира и в то же время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, обладающее большим экономическим потенциалом.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Территория. Границы. Географическое положение (физико - и экономико-географическое)……………………………………………………………….….5
2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Рекреационный потенциал………………………..………………………………………………...6
2.1.Рекреационный потенциал …………………………………………………..6
2.2. Непроизводственная сфера………………………………………………...13
3. Население………………………………………………………………..…….15
3.1. Демографические особенности…………………………………………… 15
3.2.Традиции, быт, культура.……………………………………………...…….16
3.3. Государственное устройство……………………………………………….21
4. Хозяйство……………...………………………………………………………22
4.1. Промышленность……………………………………………………………22
4.2. Сельское хозяйство…………………………………………………………24
4.3.Транспорт…………………………………………………………………….24
5. Внешние экономические связи………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список источников………………………………………………………………28
Приложение
Энергетика страны базируется на импортных нефти, коксе и угле, своем природном газе и гидроресурсах. По мощности нефтеперерабатывающих заводов Италия опережает другие страны Западной Европы. Хотя в производстве электроэнергии первое место занимают ТЭЦ, относительно велика и доля ГЭС, построенных на альпийских реках. В Центральной Италии работают геотермические электростанции. Построены первые АЭС. В связи с развитием
электроемких производств выработка электроэнергии значительно возросла.
Исключительно важное значение в производстве и экспорте имеет машиностроение: производство автомобилей, мотороллеров (Италия - родина мотороллера ), велосипедов, судов. Большой известностью пользуются бытовое электрооборудование и пишущие машинки. 3/4 машиностроительных заводов расположено в Северной Италии.
В связи с ростом машиностроения увеличилась выплавка черных и цветных металлов. Черная металлургия основывается на импорте лома и чугуна, кокса, железной руды, легирующих металлов. Особенности сырьевой базы сказывается на структуре и размещении предприятий этой отрасли. Выплавка стали намного превышает производство чугуна. Крупнейшие комбинаты расположены в портах Таранто, Генуя, Неаполь. Предприятия передельной металлургии построены при больших машиностроительных заводах (в Милане, Турине). Электрометаллургия - выплавка стали и алюминия - возникла вблизи альпийских ГЭС.
Химическая промышленность базируется на привозных нефти и фосфоритах, ан природном газе, сере и другом местном сырье. Высокими темпами развивается
нефтехимия, особенно увеличилось производство пластмасс и синтетических волокон на базе крекинга нефти. Большая часть химических заводов расположена в Северной Италии, но новые комбинаты нефтехимии были построены также в портах Южной Италии.
Текстильная промышленность Италии производит преимущественно хлопчатобумажные ткани и ткани из синтетического волокна. Эта отрасль сконцентрирована главным образом в Милане и его пригородах. Экономические кризисы и спады производства середины 70-х - начала 80-х годов особенно сильно отразились в Италии на судо- и автомобилестроении, текстильной промышленности.
4.2. Сельское хозяйство.
Природные условия Италии позволяют выращивать все культуры умеренного климата, но особенно они благоприятны для субтропических плодовых растений и винограда. В Северной Италии расположена Паданская низменность с плодородными аллювиальными почвами, удобная для земледелия. По ней течет самая большая река Италии - По, широко используемая для ирригации. Климат здесь мягкий, переходный от умеренного к субтропическому. В Южной Италии рельеф гористый, узкие полоски низменностей тянутся лишь вдоль побережий. Преобладают каменистые, бедные гумусом почвы. Типичный средиземноморский климат с жарким и сухим летом и теплой зимой благоприятен для цитрусовых, оливковых, миндальных деревьев ми других садовых культур, а также винограда.
Для аграрного строя Италии характерны три основных типа хозяйств: капиталистические, помещичьи и хозяйства малоземельных и безземельных крестьян. Капиталистические хозяйства, дающие основную массу товарной продукции, распространены в Северной Италии. Они отличаются более передовыми методами агротехники, высоким уровнем механизации и использованием наемного труда. Преобладает денежная форма аренды земли. Для Южной Италии типично сочетание крупного помещичьего землевладения (латифундии) и мелкого крестьянского землепользования, причем преобладают натуральные формы аренды.
Сельское хозяйство Италии многоотраслевое, как и во Франции, но уступает ему по интенсивности и уровню развития. Важнейшее значение имеет растениеводство. Первое место в мире принадлежит ей по сбору винограда, второе в Европе (после Испании) - по сбору маслин и цитрусовых. Виноградники покрывают склоны предгорий и холмов как на севере, так и по всему Апенинскому полуострову. Побережье Сицилии выделяется выращиванием апельсиновых и лимонных деревьев. Ранние овощи поспевают на юге в зимнее время, поэтому Италия поставляет их на европейский рынок раньше своих конкурентов. Главные зерновые культуры - пшеница, кукуруза и рис, технические - сахарная свекла и конопля.
Животноводство развито сравнительно слабо. Крупный рогатый скот разводят в капиталистических хозяйствах Северной Италии. В бедных кормами горных районах Апеннин, Сицилии и Сардинии крестьяне разводят овец, коз и мулов. В прибрежных районах подспорьем для них служат продукты моря.
4.3.Транспорт.
В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались
преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.
В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.
Железные дороги уступают по значению автомобильным однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.
Очень важную роль как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.
В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-Запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.
Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами.
Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.
Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические
связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией.
Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.
5. Внешние экономические связи.
И импорте Италии преобладают топливо (нефть, уголь, кокс) и промышленное сырье (металлолом, хлопок); она ввозит также машины и продовольствие. В экспорте главную роль играют готовые изделия (машины, оборудование, ткани) и фрукты (апельсины, лимоны). Наиболее велик товарооборот со странами "Общего рынка", Швейцарией и США.
Дефицит внешнеторгового баланса Италии частично покрывают переводы итальянцев, работающих за рубежом, и доходы от туризма, по развитию которого страна издавна занимает одно из первых мест в мире. Ежегодно Италию посещают свыше 30 млн. иностранных туристов. Обслуживание туристов превратилось в одну из важнейших отраслей экономики.
Заключение
Италия — это страна противоречий, в которой конформизм уживается с анархией, бюрократия с уклонением от обязанностей, крайнее богатство с крайней бедностью, а религиозность со скандалами. Один писатель противопоставил блестящую поверхность Италии ее «таинственной душе».
В движении вперед Италию и итальянцев поддерживает глубокое убеждение, что значение имеет только верность семье и близким друзьям и что терпением и стремлением к взаимопониманию можно разрешить все проблемы. Нужно только найти путь. Эта изменчивость делает жизнь в Италии очень притягательной, даже успокаивающей для иностранцев, но может вызвать разочарование у самих итальянцев, особенно деловых людей.
Италия страдает от безработицы, наплыва иммигрантов (особенно с Балкан), загрязнения окружающей среды, роста стоимости жилья, роста преступности и от социальных последствий экономических реформ. Однако она преодолела политический экстремизм и добилась некоторой стабильности правительства и является одной из стран, которые поддерживают Европейский союз и евро и которым участие в этом союзе и введение европейской валюты пошли на пользу.
Итальянская экономика — одна из крупнейших в мире и являет собой яркий пример применения изобретательности и творческого подхода в производстве, кулинарии, моде и автомобильной промышленности. Итальянцы энергичны, отзывчивы и изобретательны, а их вклад в западную цивилизацию неоценим.
Список источников:
1. Брук. Население мира: этно-демографический справочник. - М. : Наука, 1981 г.
2. Большая энцинклопедия Кирилла и Мефодия 2003
3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 кн. Кн. II : 4.Региональная характеристика мира. – 3-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2007. – 480 с.
5. http://www.turismo-italia.ru/
6. http://www.magnit-tour.ru/
7. http:ru.wikipedia.org/wiki
Приложение 1.
Таблица
1. Этнический
состав населения
Численность | ||
Народы | в тыс. человек | в % ко всему населению |
Романская
группа
Итальянцы Фриулы Французы Ладины Каталонцы Италошвейцарцы Германская группа Австрийцы Евреи Немцы Люксембуржцы Славянская группа Словенцы Хорваты Албанцы Греки Другие и неизвестные |
56053
55400 520 90 15 15 13 300 50 20 15 100 5 115 14 |
98,8
97,7 0,9 0,2 0,0 0,0 0,0 0,6 0,1 0,0 0,0 0,2 0,0 0,2 0,0 |
Информация о работе Италия - страна необычной и культуры и контрастов