Италия - страна необычной и культуры и контрастов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Италия — одна из древнейших стран мира и в то же время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, обладающее большим экономическим потенциалом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Территория. Границы. Географическое положение (физико - и экономико-географическое)……………………………………………………………….….5
2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Рекреационный потенциал………………………..………………………………………………...6
2.1.Рекреационный потенциал …………………………………………………..6
2.2. Непроизводственная сфера………………………………………………...13
3. Население………………………………………………………………..…….15
3.1. Демографические особенности…………………………………………… 15
3.2.Традиции, быт, культура.……………………………………………...…….16
3.3. Государственное устройство……………………………………………….21
4. Хозяйство……………...………………………………………………………22
4.1. Промышленность……………………………………………………………22
4.2. Сельское хозяйство…………………………………………………………24
4.3.Транспорт…………………………………………………………………….24
5. Внешние экономические связи………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список источников………………………………………………………………28
Приложение

Работа содержит 1 файл

италия реферат.docx

— 200.57 Кб (Скачать)

     Авторитет Католической церкви покоится на представлении о папском наместничестве — вере в то, что Христос назначил своим наместником на земле святого Петра, который стал первым епископом Рима. Слово папы, произнесенное ex cathedra (с его престола), считается Божьей заповедью.

     Влияние католической традиции на повседневную жизнь итальянцев, независимо от того, считают ли они себя просто верующими или воцерковленными христианами или не считают, переоценить невозможно. На жизнь в Италии в некоторой степени влияет приятие или неприятие католической иерархии. Католицизм — автократическая церковь, построенная на строгой иерархической вертикали, нисходящей от папы через кардиналов, архиепископов и епископов до местного приходского священника. Этот иерархический подход отражается в обществе в авторитете отца, структуре итальянского бизнеса, художественной культуре народа и звоне церковных колоколов, призывающих паству к мессе.

     Терпимость.

     С другой стороны, итальянцы удивительно  терпимы к отступлениям от морали, которые Католическая церковь считает  недопустимыми. В итоге в мелких преступлениях, мошенничестве и  супружеской неверности, хотя они  и не одобряются, обычно видят проявления человеческих слабостей и не придают им большого значения. Важно всегда и любой ценой сохранять видимость приличия. Это значит, что итальянцы могут быть удивительно гибкими и понятливыми в трудных ситуациях. Предположим, посредник-иностранец неправильно составил контракт. Боясь, что обе стороны вчинят ему иски, он спрашивает своего итальянского партнера, нельзя ли составить новый? «Никаких проблем, — говори итальянец. — Просто дайте мне новый, я подпишу его, а старый порву. В конце концов, все мы ошибаемся».

     Bella Figvsa.

     В Британии на первом месте стоит юмор, во Франции — идеи, в Германии — респектабельность, а в Италии — внешняя видимость. В Италии ваша одежда и ваши манеры очень много говорят о вас, поэтому важно одеваться и вести себя правильно. «В Риме действуйте, как римляне» — говорят в Италии, и римляне, как и все итальянцы, придают большое значение созданию того, что они называют bella flgura.

     В стране, где так много домов  моды и где люди могут казаться очень напористыми, совершенно необходимо хорошо выглядеть и производить благоприятное впечатление. Итальянцы и особенно итальянки тратят на одежду целые состояния и придают большое значение правильному выбору модельеров. Поэтому мотоциклист одевается, как чемпион, а соревнование в одежде начинается с детского сада. Итальянцы говорят, что могут отличить иностранца за километр — не только по тому, во что он одет, но и по тому, как он носит одежду. Если вы скажете, что это победа стиля над сущностью, итальянец ответит вам, что стиль есть часть сущности. Поэтому соответствие понятию bella flgura важно и для туристов, и для деловых людей.

     Это значит, что многие трудности работы в Италии обусловлены не столько  коррупцией или плохой деловой хваткой, сколько невыгодной подачей себя. Fare una Imittaflgura — значит произвести плохое впечатление. Чтобы произвести хорошее впечатление, важно пустить пыль в глаза. Люди восхищаются богатством (ricchezza) и красотой (bellezza). Хорошая подача при плохой игре приводит их в восторг. Красивая презентация играет огромную роль в Италии — это плавное скольжение лебедя по поверхности воды, в то время как его ноги бешено гребут под поверхностью.

     Шум на улицах.

     Италия  традиционно шумна. Жизнь здесь  проходит гораздо большей степени  на людях, чем в Британии или США. На улицах и площадях часто можно  невольно подслушать частные разговоры. Добавьте к этому непрерывный  шум автомобилей и треск мопедов  гулу разговоров и выкрикам команд, смешивающихся с шумом уличного движения, со временем привыкаешь, но по крайней мере один наблюдатель — английский писатель Тобиас Джоунз — отметил в своей книге «Загадочная душа Италии»: «Вскоре другие страны начинают казаться очень тихими, даже скучными».

     Отличительная черта итальянцев — словесные  состязания, когда люди обмениваются мнениями и когда критическими замечаниями  на грубом несдержанно языке. Кажется, что сдержанность и условности отброшены  и заменены живостью и эмоциональность которые английский писатель Д. Г. Лоуренс назвал «свойством натуры».

     Порядок и иерархия.

     Сильное влияние общественной иерархии и  формальностей, как отметил Тобиас Джоунз, четко отражается в языке. Широко распространенное приветстие «чао» происходит от scbiavo, что означает «раб». В Венеции, когда вы войдете в магазин, хозяин скажет вам «Command» — «Приказывайте». В Италии на любое действие нужно получить разрешение (chiedere it permesso) — неформальное или официальное, а ситуацию часто необходимо систематизировать (sistemato). A tutto a posto (все на своих местах) может оказаться совсем не тем, что вы ожидали видеть итальянским идеалом.

     Одна  из сторон итальянской иерархии —  уважение, питаемое к первым семьям, il salotto buono, руководящим ключевыми отраслями итальянской промышленности и оказывающим огромное влияние на политику и бизнес. Как принято у итальянцев, у всех этих людей есть почти официальные прозвища. Так, владелец концерна FIAT Джанни Аньелли известен как I'Awocato (Адвокат); медиамагната, владельца газеты Repubbtica Карло де Бенедетти называют Vlngegnere (Инженер), а премьер-министр и владелец компании Mediaset Сильвио Берлускони широко известен как Cavaliere (Кавалер) и Sua Emittenza («ваше вещательство» — ироническое сочетание кардинальского титула «ваше преосвя-щество» с намеком на медиаимперию Берлускони, чьи радиостанции вещают на весь мир).

     Итальянская жизнь авторитарна сверху донизу. Как объясняет итальянский представитель  международной юридической фирмы, «старший партнер — это бог. Именно он принимает все решения. А я здесь, чтобы подчиняться». Дух иерархии исходит от церкви, государства и чиновничества и влияет как на семейную, так и на общественную жизнь. Приемлемым его делают garbo, а также чувство ответственности за жизни людей и терпимость к людским слабостям и ошибкам.

     Взаимоотношения.

     В Италии деловая и общественная жизнь  всегда зависит от ваших взаимоотношений и связей (подробнее об этом говорится в главе 8 «Кратко о бизнесе»). Чтобы добиться чего-то на любом уровне, нужно, чтобы вас представил общий друг, коллега или знакомый. Рекомендации (raccomanaazione) жизненно важны и в бизнесе, и в общественной жизни. Они не обеспечат вам признания — оно будет зависеть от ваших личных качеств, — но гарантируют первичный контакт и будут приниматься в расчет.

     Со  своей стороны, ваши итальянские  коллеги будут ждать от вас  регулярных контактов, предупредительности и партнерства. Дружбу надо завоевать. Контактов только в тех случаях, когда вам нужна поддержка или есть что предложить, недостаточно. Если у вас есть итальянский друг или партнер, — это семейные отношения на всю жизнь, а не просто теплые отношения на почтительном расстоянии. Быть другом итальянца — значит быть желанным не только в его семье, но и в круге его общения.

     Campamusmo и  Piazza.

     Итальянцы — люди своей области и преданы  своей общине. Piazza (городская площадь) — это символический центр города и средоточие гражданской гордости его жителей. Понятие piazza близко к понятию campanuismo (что буквально переводится как привязанность к своей колокольне), то есть местному патриотизму. Итальянцы гораздо охотнее ассоциируют себя со своей областью, чем с более размытым понятием государства, в котором часто видят эксплуатирующую организацию, возглавляемую в основном южанами. Большинство итальянцев предпочитают жить и работать там, где родились.

     Однако  миллионы итальянцев с юга страны, включая Сицилию, переселились в северные области и за моря, в частности в Австралию и США. Но люди не забывают своих корней, своей местной кухни, местной истории и своего диалекта.

     Писатель  Карло Леви говорил, что Италия —  тысячи мелких стран, и многие итальянцы живут и работают вблизи места своего рождения. Итальянские дети живут дома дольше, чем во многих других странах, и в одном городе и даже под одной крышей также обитает больше родственников, чем в других странах. Сочетание провинциализма и космополитизма — одна из самых привлекательных сторон итальянской жизни.

     Поэтому в разговорах важно отдать должное  местной пище и местным традициям вашего собеседника. Если вас угощают местным вином или граппой (итальянская водка), следует выразить признательность. Если вас приведут к популярному местному красивому виду или историческому центру — это честь, а если вам преподнесут книгу или сувенир местной общины, их нужно принять как дорогой дар.

     Хотя  на общенациональном уровне итальянцы  не особенно патриотичны, они горячо отождествляют себя со своей местной  культурой, областью, городом и историей. Они в первую очередь называют себя венецианцами, флорентийцами или сицилийцами, а уже потом итальянцами. Одной из современных организаций, воплощающих в себе местную гордость, является футбольная команда

     Главные ценности, отличающие итальянцев, —  это личная верность и дружба, которые  они считают более важными, чем любые обязательства по отношению к общим государственным законам и правилам, и сильный местный патриотизм — свою общину они ценят выше государства и иногда даже противопоставляют ее ему. Как мы видели, итальянцы могут быть итальянцами для иностранцев, но друг для друга они флорентийцы, венецианцы, миланцы, римляне, неаполитанцы или сицилийцы. Местные обычаи, организации и традиции составляют удивительно богатую и разнообразную мозаику итальянской жизни, которая позволяет иностранцам наслаждаться отличительными особенностями Венеции и Рима, произведениями искусства флорентийской и венецианской школ итальянского Возрождения и многим-многим другим. Сами итальянцы больше всего ценят именно свои местные культуры и традиции, будь то пища, вино, искусство, архитектура, музыка или драма.

     3.3.Государственное устройство.

     По  конституции Италия является многопартийной республикой с избираемым президентом  во главе государства и премьер-министром во главе правительства. В стране имеются два законодательных органа: сенат из 325 членов и палата депутатов, в которую избираются 633 депутата. Выборы проводятся каждые 5 лет, и премьер-министром становится лидер победившей их них партии или коалиции. В административном отношении страна делится на 20 областей, что в значительной мере отражает различия в местных обычаях и характере населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.    Хозяйство

     До  второй мировой войны по темпам роста  и уровню промышленного производства Италия заметно отставала от других главных капиталистических стран. Причины такого отставания заключались в слабости сырьевой базы, узости внутреннего рынка. С середины 50-х и в 60-х годах произошел подъем промышленного производства. Аграрно-индустриальная страна стала индустриально-аграрной. Большую роль в этом сыграло активное вмешательство государства в экономику. После войны государство стало собственником железных дорог, средств связи, большой части металлургических заводов и многих других предприятий. Оно предоставляет различные льготы и дает кредиты частным промышленным компаниям. Итальянские монополии усиливают свои позиции путем слияния и установления связей с транснациональными компаниями. Особенно большое участие в промышленности Италии принимает капитал США, Германии и Швейцарии. На основе новейших технических достижений обновились крупные предприятия машиностроения и химической промышленности и ряда других отраслей, построены новые современные заводы. Однако наряду с крупными современными заводами для Италии характерно наличие множества мелких слабомеханизированных предприятий.

     Отставание  сельского хозяйства в Италии значительно большее, чем в других капиталистических станах. Это объясняется тем, что в системе землевладения и землепользования в Италии сохранились более сильные пережитки феодальных отношений; все еще значительная доля сельскохозяйственного производства приходится на мелкие, раздробленные хозяйства крестьян с отсталой агротехникой.

     Характерная особенность размещения хозяйства - резкая территориальная диспропорция между Северной и Южной Италией. Еще до политического объединения страны в 70-х гг. XIX в. в Северной Италии существовали богатые торговые республики с разнообразными связями, с большими центрами ремесленного и фабричного производства. Теперь Северная Италия не уступает по уровню экономического развития крупнейшим странам Европы, тогда как Южная Италия близка к таким менее развитым государствам, как Греция и Португалия. Проводимая государством региональная политика не в состоянии ликвидировать эту диспропорцию. На размещение производства все большее влияние оказывает экологический фактор, особенно на Севере.

     4.1. Промышленность.

     Италия  плохо обеспечена основными видами полезных ископаемых - углем, нефтью, железной рудой. Более значительны запасы природного газа, бокситов, полиметаллических руд. Очень богаты месторождения ртути, серы, мрамора. Среди других стран Европы Италия выделяется также по ресурсам водной и геотермической энергии. Промышленность Италии сильно зависит от импорта сырья и топлива.

Информация о работе Италия - страна необычной и культуры и контрастов