Ислам и западная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:55, реферат

Описание работы

Ислам сегодня можно назвать одной из самых динамично развивающихся религий. Число её адептов растёт, а ареал широкого распространения давно вышел за традиционные границы арабского мира, стран Азии и Африки. Можно с полным основанием утверждать, что ислам сегодня является одним из основных поставщиков мировых новостей в той или иной форме.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-4
Ислам и запад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-11
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 28.28 Кб (Скачать)

Среди ультимативных  требований исламистов центральным  стало подчинение европейских мусульман  не местному законодательству, а исключительно  предписаниям шариата. По существу речь шла о выведении мусульман  из-под юрисдикции принявших их стран  и легализации практик, никак  не укладывавшихся в рамки европейского представления о цивилизованности - многоженства, физического насилия  над женщинами в семье, осуждения  на смерть сменивших свое вероисповедание  мусульман. Поскольку идея подчинения мусульманских общин шариату  не была сразу отвергнута властями как абсолютно неприемлемая на европейской  почве, она свободно циркулирует  среди мусульман, набирая стараниями исламистов все большее число  сторонников.

Усиленному нажиму подверглась Италия, где был поставлен  вопрос об обязательном изучении ислама на всех уровнях государственных  школ при ограничении распространения  принципов иных религий. На практике это означало бы, например, изъятие из курса итальянской литературы многих классических произведений. Выдвижение исламистами абсурдных, нереализуемых требований идет отнюдь не от непонимания европейских реалий. Своими "запредельными" требованиями они стараются внушить Западной Европе, что ислам в силу своего предопределения свыше вправе диктовать ей любые условия.

Западноевропейская  убежденность в отсутствии террористической угрозы для Европы была развеяна мощными  терактами. Европа была потрясена и  тем, что исполнителями оказались  родившиеся здесь мусульмане, которых  радикалы сумели склонить к терроризму. Для предотвращения всплеска исламофобии ряд правительств заявили о непричастности к терактам легальных мусульманских организаций.  

 

Заключение.

Образы исламского мира, появляющиеся в американской и европейской прессе, почти неизменно  негативны и связаны с насилием. Тот факт, что большая часть мусульман ведет нормальный образ жизни и исповедует совершенно разумную веру с упором на чувство доброты, братства, милосердия, социальной справедливости и миролюбия, в последние годы был заслонен политическими событиями.

Аналогичным же образом искажается в глазах мусульман  и образ Запада, который постоянно  предстает как мир эксплуатации, сторонник врагов ислама и угнетатель бедных. В целом мусульмане всего  мира ощущают в отношении Запада негодование и враждебность, которые  в своих крайних проявлениях  выливаются в виде национального  и международного терроризма.

Ислам, являясь  культурой мира и взаимопонимания, не должен стать орудием разрушения мира. Следовательно, истинные мусульмане (в отличие от тех, кто сделал религию  главным оружием достижения низменных  целей) должны быть бдительными, чтобы  не допустить трагедии. В связи  с этим, думается, им важно выступить  инициаторами поддержки Международной  Декларации против терроризма и выступать  за создание Международного Центра по борьбе с терроризмом. 

 

Список  используемой литературы 

  1. Четверикова О. Ислам в современной Европе // Россия XXI, №1, 2005.
  2. Мирский Г. Возврат в средневековье? // Россия в глобальной политике. 2006. Сентябрь-октябрь. N 5.
  3. Ланда Р. Политический ислам: предварительные итоги. М., 2005; Малашенко А. Исламская альтернатива и исламский проект. М., 2006.
  4. Fallaci O. The Force of Reason. N.Y., 2006. P. 299.
  5. The Middle East Media Research Institute (MEMRI) // Special Dispatch Series N 1203. 12.07.2006.
  6. Cm.: Kepel G. Op. cit. P. 258.

Информация о работе Ислам и западная культура