Искусство Англии XVIII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:27, реферат

Описание работы

Цель реферата.
Цель реферата состоит в том, чтобы раскрыть и выяснить основные особенности культуры Англии XVIII века.
Задачи реферата.
1. Выяснить каким было общества Англии XVIII века. Как жили люди того времени и чем занимались.
2. Изучить как развивалось искусство, кто были те великие художники того времени.

Содержание

Введение. 2
1. Дом, не похожий на крепость 3
2. Искусство Англии XVIII века. 7
2.1 Томас Гейнсборо (1727-1788) 9
2.2 Джошуа Рейнолдс (1723-1792) 15
2.3 Уильям Хогарт (1697-1764) 21
Вывод 28
Использванная литература 29

Работа содержит 1 файл

Культорология.docx

— 68.51 Кб (Скачать)

 

К 1735 году появилась  «Карьера распутника», состоявшая из восьми картин. Новый живописный спектакль показывал, как вырождаются сыновья того класса, который фактически победил в революции конца XVII века и направил движение Англии по прогрессивному пути капиталистического развития.

 

Молодые люди, подобные главному герою серии Томасу Рейквеллу, часто забывали о выдвинутом в новой Англии принципе «здравого смысла», пускались в сомнительные приключения, проматывая нажитые отцами состояния. В этой серии окончательно определилось основное направление искусства Хогарта: сатирически заостренный реализм. В XX веке на несколько видоизмененный сюжет этой серии была написана опера великого композитора И.Ф.Стравинского «Похождения повесы».

 

В отличие  от существовавших до Хогарта голландских, фламандских, французских жанровых картинок, английский художник не ограничивается описательным показом одной сцены. У него каждая серия объединена общим  сюжетом, единым героем, действие развивается  из картины в картину. Как в  пьесе, здесь есть пролог, кульминация  и эпилог, которые позволяют зрителю  следить за происходящим, сопереживать действующим лицам, порицать и высмеивать недостойные поступки и нравы[9. 691 c].

 

Между крайними событиями обеих серий - приездом в Лондон Мери и ее похоронами, вступлением  в наследство Томаса и его заключением  в сумасшедший дом Бедлам - Хогарт подробно изображает жизнь Лондона. Впервые в искусстве город  становится не просто фоном и даже местом действия, а живым организмом, со своей меняющейся физиономией, характером, настроением. Он обретает самостоятельную  тему в творчестве художника, о чем  говорит исполненная большого чувства  серия «Четыре времени суток» (конец 1730-х).

 

Позже, в  своей знаменитой гравюре «Переулок  Джина» (1751) Хогарт показывает самую  уродливую и отвратительную гримасу  города - повальное пьянство и его  последствия, ставшие тогда подлинным  бичом и болью английского  общества. В 1740-е годы в Лондоне  джин стоил едва ли не дешевле чая, по этой причине смертность вдвое  превысила рождаемость; на сто жителей города, включая детей и стариков, приходилось по питейному заведению.

 

К середине 1740-х годов Хогарт был уже видным деятелем английской культуры, достаточно обеспеченным человеком, но продолжал  оставаться поборником справедливости, вскрывал «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского  общества.

 

В 1744 году под  кистью Хогарта рождаются шесть  картин новой серии, самого знаменитого  его живописного театра - «Модный  брак», где художник высмеивает и  осуждает уже не дешевых проституток  и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества.

 

В те времена  беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» - «деловые»  союзы без любви. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта  Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «...теперь, когда молодая пара намеревается вступить в брак, взаимная склонность и общность вкусов будущих супругов является последним и самым незначительным соображением. А вот если совпадают их имущественные интересы, тогда, поддавшись взаимному влечению души, они готовы в любой момент заключить договор. Давно заложенные лужайки кавалера без памяти влюбляются в достигшие брачного возраста рощи барышни». Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.

 

Хогарт впервые  создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму  Теккерею и Чарльзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при  Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было[9. 698 c].

 

Серия «Модный  брак» замечательна и живописными  достижениями, но лишь XX столетие сумело оценить высокие эстетические достоинства  работ художника, блестящее мастерство Хогарта-колориста.

 

В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед  до «святая святых» английской политической системы - «Выборов в парламент». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Совесть и призвание просветителя-борца не позволили Хогарту обойти молчанием то, что было тогда болью всех передовых людей, о чем писали газеты и сатирические памфлеты. В правящих кругах страны царили подкупы, политика низводилась до уровня мелкой распродажи, и кампания по выборам в парламент, которым так гордилась Англия, была лишь банальной дракой за выгодные места. И хотя Хогарт был добропорядочным гражданином, сыном своего класса и не собирался ниспровергать существующую в Англии систему, он видел и переживал зло, мешавшее процветанию его родины. Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье.

 

Конечно, Хогарту  было нелегко жить с таким мироощущением, воплощая его в сугубо своеобразном искусстве. Он был знаменит, но далеко не многими признан и любим, а  главное, у него не было учеников и  близких последователей. Художники  тех лет и позже, в пору расцвета национальной школы живописи, предпочитали изображать утонченный быт аристократов, занятия буржуа и фермеров. Портреты великосветских дам, кавалеров и  подражавших им нуворишей оставались любимым жанром в английском обществе.

 

Отдал ему  дань и Хогарт.  Собственно говоря, он начал свою карьеру живописца  с небольших заказных портретов, появившихся еще в конце 1720-х  годов. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С.Бэкингема и М.Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Он пишет свои модели чаще в кругу семьи, в интимной обстановке - в интерьере или на лоне природы, где персонажи объединены общим действием, разговором, событием, что придает произведению жанровый характер. Такие «разговорные картинки» стали специфически английским явлением. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера - «Дэвид Гаррик с женой» (1757).

 

Среди друзей и почитателей Хогарта актеров  было особенно много, ведь он страстно любил театр. В портретной галерее  художника увековечены прославленные  мастера английской сцены - «Д.Гаррик в роли Ричарда III», «Лавиния Фентон» и другие.

 

В конце жизни, достигший вершин профессионального  мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей  из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками», (1763). Главное достоинство  этих, словно незаконченных, работ в  их удивительной жизненности, характерности. Каждый из изображенных самоценен как личность[9. 701 c].

 

И этот подход к человеку, и сам выбор моделей  были принципиально новы. По-новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее  беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту  «черными мастерами» его времени, которые  подражали старинным полотнам. Эта  работа стала подлин­ным шедевром художника.

 

Ломавшим  традиционные устои было все творчество мастера, включая его первый в  Англии теоретический труд по эстетике - «Анализ красоты» (1752). В последние  годы жизни Хогарт все больше чувствовал себя одиноким среди современных  молодых художников, особенно ему  досаждал становившийся необычайно модным Джошуа Рейнолдс, будущий президент Королевской академии художеств.

 

Эпитафию  Хогарту написал Гаррик: «...Если гений воспламеняет твою душу, остановись, прохожий, если природа, трогает тебя, урони слезу; если же ничего не волнует тебя, уходи, ибо благородный прах Хогарта покоится здесь». Он создал своего рода энциклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности национального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», проторив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия.[10. 138 c].

Вывод

Жизнь англичан не была слишком роскошной. Дома в основном строились на маленьком участке, что приходилось делать несколькоэтажными и этим доставляло много неудобств и тд.

В это  время происходит переход от ручного  труда к машинному, что существенно облегчает жизнь людей.

Работы  и  жизнь таких великих художников как  Томас Гейнсборо (1727-1788), Джошуа Рейнолдс (1723-1792), Уильям Хогарт (1697-1764) внесли большой вклад в искусство и культуру Англии XVIII века.

Благодаря своеобразию географического положения, политического и экономического развития Англия занимала несколько  обособленное место среди европейских  стран, хотя и находилась в постоянном взаимодействии с ними. В пору формирования капиталистических отношений Англия опережает многие страны европейского континента политической зрелостью. На 18 в. приходится расцвет национального  английского искусства, связанный  с общим подъемом английской культуры, особенности которой определялись результатами буржуазной революции 1640— 1660  гг.,

В 18 в. английская школа живописи выдвигает плеяду талантливейших мастеров и занимает одно из первых мест в Европе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использванная литература

 

 

  1. Акимова А. А. Вольтер. – М.: Молодая гвардия, 1970. – 446 с., ил. – (Жизнь замечательных людей)
  2. Акройд П. Лондон: Биография. – М.: Издательство Ольги Морозовой, 2007. – 896 с.
  3. Дмитриева Н.А. «Искусство Англии XVIII века», краткая история искусств, книга вторая, М., 1996г.- 348с .
  4. Дэниел К. Англия. История страны. – М.: Эксмо, Спб: Мидгард, 2007. – 480 с.
  5. Ильина Т.В. «История искусств Западной Европы», учебник, М., 1986г., 228с .
  6. Тревельян Дж.М. История Англии от Чосера до королевы Виктории. – Смоленск: Русич, 2007. – 624 с.
  7. Уолллер М. Лондон. 1700 год. – Смоленск: Русич, 2003. – 384 с.
  8. Хрестоматия по зарубежной литературе XVIII век / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф.В.П. Ратникова. – Т. 1-й. – М.: Высшая школа, 1970. – 462 с.
  9. «Исторический лексикон XVIII века», энциклопедич. справочник./ Фролов И.Т.,  Арефьева Г.С. и др. - М.: Политиздат, М., 1997г. – 936 с.

   

 


Информация о работе Искусство Англии XVIII века