Имплицитная модель исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:52, реферат

Описание работы

1. Определение понятия «имплицитный».
2. Субъективная и объективная формы культуры.
3. Способы выражения имплицитной информации.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ Имплицитная модель0.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

Такие абстрактные существительные  как "спасение" и "вера", представляют события и имплицитно указывают  на участников этих событий. Так, "спасение" может имплицитно указывать и  на Бога, который спасает, и на тех, кто спасается. Аналогичным образом, "вера" может нести имплицитную информацию и о верующем, и об объекте веры. В большинстве случаев из контекста становится ясным, кто верит --- мы, вы или они, и т. д. (4).

Поучительный случай произошел с Туром Хейрдалом на острове Пасха.

Расспрашивая местных  жителей о том, каким образом  трехметровые статуи могли быть перемещены из каменоломен на берег, он неизменно  получал ответ: «Сами пришли» (11).

В конце концов, ученый смог частично воспроизвести технологию изготовления и перевозки статуй. Но соприкоснуться с их природой, проникнуться тайной, зачем же они изготавливались и чем были для аборигенов не смог.

 Имплицитной моделью  называют также  архетип –  это имплицитная модель взаимодействия между универсальными фигурами. (3)

Разнообразие подходов к имплицитной интерпретации  межкультурных различий свидетельствует о том, что эта трудноформулируемая сфера находится на границе возможностей современной науки.

Процессы глобализации опасны для сферы культуры кроме всего прочего и потому, что происходит ломка традиционного сознания человек-природа, человек-культура. Имплицитная модель мира, заложенная в  культурных основаниях должна находить эксплицитное выражение для того, чтобы оставаться актуальной. Однако технологическая цивилизация изменяя коренным образом образ жизни человека,

 

 

Список литературы

1.Бенедикт Р.Хризантема и меч // Хризантема и меч: Антология культурной антропологии. М., 1998

2. Большой психологический  словарь. (Под редакцией Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченка) .3-е издание 2002 г.

3.Доценко Е.Л, Зарубко  Е.Ю. Когнитивные репрезентации  архетипов Третья международная  конференция по когнитивной науке:  Тезисы докладов: В 2 т. Москва, 20–25 июня 2008 г. – М.: Художественно-издательский  центр, 2008. Т. 1

4.Имплицитная и эксплицитная информация. www.biblicalstudies.ru/Books/Bikman3.html .-Загл. с экрана.- Яз.рус.

5. Культура и интеллект: кросскультурные изучение имплицитных теорий www.library.by/portalus/.../print.php?.- Загл. с экрана.-Яз.рус.

6.Культурология. Энциклопедия в 2-х т. Том 2 (гл. редактор и автор проекта С.Я.Левит),- М., РОССПЭН, 2007

7. Павильч А.А. Сравнительная культурология: Учебно-методическое пособие, Мн.:Адукацыя и выхаванне, 2004

8.Павильч А.А. Становление и трансформация статуса культурологической компаративистики.- Мн.: МГЛУ, 2011

9. Примеры современных определений культуры. http://ethnopsyhology.narod.ru/study/culture/defenitions.htm.- загл. с экрана.-яз.рус.

10. Мифология. Иллюстрированный энциклопедический словарь. СПБ., Фонд «Ленинградская галерея», 1996.

11.Тур Хейердал. Аку-аку...Тайна острова Пасхи. М.: «Издательство АСТ», 2003.

12.Флиер А.Я.  Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов и аспирантов…-М.:Академический Проект, 2000

 

 


Информация о работе Имплицитная модель исследования