Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы рассмотреть само понятие имиджа, попытаться раскрыть его и объяснить, в чем его необходимость, важность. Для чего нужен имидж менеджеру?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА МЕНЕДЖЕРА

1.1. Понятие имиджа менеджера…………………………………5
1.2. Авторитет менеджера…………………………………………7
2. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ИМИДЖА МЕНЕДЖЕРА
2.1 Этико-психологические качества современного менеджера…….8
2.2 Культура решения управленческих задач…………………………11
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА (ОДЕЖДА, МАНЕРЫ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА)
3.1. Внешний вид…………………………………………………………..13
3.2. Индивидуальный имидж……………………………………………15
3.3. Физиологические факторы…………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

имидж менеджера.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Менеджеру полезно обладать знаниями в области психологии. Используя их, он строит свои взаимоотношения с окружающими людьми. Чтобы не доводить себя до стрессовых состояний, ему необходимо правильно организовывать свой рабочий день, рационально использовать свободное время, уметь расслабляться, переключаться на другие виды деятельности.

Очень важную роль в нормальном отдыхе играет семейная обстановка. Поэтому свои семейные отношения руководитель должен налаживать так, чтобы они благоприятно сказывались на работе. От этого выигрывает не только дело, но и сама семья.

 

2.2 Культура решения управленческих задач

 

Деятельность руководителя связана, прежде всего с подготовкой и принятием управленческих решений. Для этого он должен обладать знаниями по направлениям, по которым работают различные подразделения подчиненной ему производственной или коммерческой структуры. Некомпетентность очень быстро замечается подчиненными, в результате чего страдает его авторитет. Принятие решений требует большой интеллектуальной работы, направленной на то, чтобы из множества возможных действий самого менеджера и организации, которую он возглавляет, выбрать наиболее оптимальное, т.е. действие, дающее наилучшие результаты.

Выработка и принятие решения - это только часть дела. Вторая важнейшая его часть - мобилизация работников на реализацию поставленных задач.

Руководитель, отдавая распоряжение работнику, находящемуся под непосредственным контролем своего подчиненного, должен сделать это таким образом, чтобы не повредить авторитету младшего по должности начальника и не вызвать дезорганизацию в деятельности подчиненных. В таком случае он обязан поставить в известность непосредственного начальника и объяснить причины отдачи распоряжения "через его голову".

При отдаче распоряжения менеджер должен выяснить степень загруженности работника поручениями и при наличии таковых ранжировать их по важности и определить очередность выполнения. Распоряжение должно быть сформулировано четко, ясно и логично. При формулировке важно указать не только то, что необходимо сделать и в какой срок, но и как сделать. Распоряжение будет качественнее и быстрее выполнено, если к нему появится интерес у работника, к тому же порученная работа должна соответствовать профессии и квалификации подчиненного.

Менеджеру в процессе работы приходится давать много поручений по различным деловым вопросам. При отсутствии контроля за их исполнением о них иногда забывают и они не реализуются. Это вырабатывает у работников мнение, что если выполнение распоряжения не контролируется, то оно сделано формально и его реализация никому не нужна. В таком отношении к распоряжениям есть вина и подчиненных и начальников. Поэтому необходимо вести учет управленческих указаний и фиксировать их исполнение.

Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИМИДЖА (ОДЕЖДА, МАНЕРЫ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА).

 

Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в те­чение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как вне­шность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держать­ся оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальней­шем поддерживать с вами деловые взаимо­отношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в ва­шей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.

 

3.1. Внешний вид

 

  Как известно, люди формируют свое мне­ние о вас уже в течение первых секунд, про­сто бросив взгляд - даже до того, как вы от­кроете рот и произнесете первое слово. Орга­низовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привле­кательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

Но просто иметь соответствующий вне­шний вид еще не самое главное. Необходи­мо, чтобы вы сами чувствовали себя комфор­тно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормаль­ной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

Неважно, предприниматель вы, политик или менеджер - в любом случае тон всему предстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего ритуала и выбора одежды из вашего гардероба. Положительные эмо­ции могут стать для вас тем «подъемным кра­ном», который поможет действовать успеш­но. Отрицательные «подавят» вас, запустив цикл сомнений, которые скорей всего при­ведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациоз­но и с достоинством, сохраняя полную уве­ренность в себе. Он всегда должен чувство­вать себя великолепно одетым и не сомне­ваться в том, что его подготовка находится на должном, высоком уровне. Консерватив­ный или классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная, сдержанная одежда является вашей поддер­жкой. Кроме этого она позволит клиенту видеть именно вас, а не то, что на вас наде­то. Таким путем вы можете ненавязчиво под­черкнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многое расскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.

Женщины могут одеваться консер­вативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавяз­чиво подчеркнуть ее индивидуальность. На­пример, шарфик или дорогие аксессуары спо­собны добавить яркий штрих к любому стро­гому, консервативному гардеробу.

Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему обра­зу, то можете совершенно забыть о ней, со­средоточившись только на своей работе.

 

3.2. Индивидуальный имидж

 

    Имидж - внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.

Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она - желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим.

Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизне-проявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

Типы имиджа:

Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.

Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.

Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный - это вариант имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.

Множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.

Харизматический - это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.

Закрытый - интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.

Мифологический - имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы.

Если менеджер заинтересован в плодотворности своего труда, он должен решить, что хочет изменить в себе, прежде чем окажется в центре внимания. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, по которой он справится с работой, но благодаря нему его будут внимательно слушать и доверять ему. Хороший имидж устраняет преграды между менеджером и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что есть в менеджере, и придаст ему смелости быть самим собой в любой ситуации.

Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды. Следующие указания могут пригодиться для создания эффективного имиджа менеджера.

Одежда и наружность. Соль умения хорошо одеваться в том, чтобы одежда подходила к случаю. Это значит, что здесь нет непререкаемых правил. Практичность - это самый важный показатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет требованиям ситуации. Для того чтобы пользоваться влиянием, необходимо также быть опрятным.

Воздействие на окружающих тех, кто появляется в пыльном, истертом или просто грязном виде, немедленно снижается. С другой стороны, слишком следящие за собой люди выглядят задаваками, а это также не позволяет быть влиятельным. То, как люди представляют себе самих себя, частью выражено в стиле их одежды. Одежда что-то говорит об одушевленности, о том, насколько человек готов идти на риск, и о том, насколько он взволнован. Одежда может сказать без слов, что человек готов к испытаниям и стремится к творческому взаимодействию с окружающими.

Как бы банально и упрощенно не выглядели эти рассуждения о наружности, остается фактом ее несомненное влияние на результаты работы менеджера и доверие к нему. Поэтому полезно поразмыслить над воздействием вашего внешнего облика на окружающих и попросить кого-нибудь, из дружески к вам относящихся, высказать свое мнение по этому поводу.

 

3.3. Физиологические факторы

 

Физиология, будучи достаточно зрелой наукой, обнаружила теперь уже достаточно широко признанные факты. Целые поколения литераторов использовали описания наружности и жестов своих героев для того, чтобы дать представление об их душевном и эмоциональном состоянии. Например, напряженное душевное состояние человека часто отражается в его напряженной позе, а человек, потерявший уверенность в себе, имеет ослабевший, перегруженный вид.

Эта связь между физическим и эмоциональным состоянием людей вполне логична. Годы поддержания тела в определенном состоянии приведут к нарушению равновесия: постоянно используемые мускулы разовьются, остающиеся же без работы потеряют тонус.

Многие хотят чувствовать себя спокойно и уверенно, и очевидно, что это многим удается. Эти люди явно в ладу с собой и в контакте со своими чувствами. Они демонстрируют уравновешенность и внутреннюю силу. Это означает, что они редко выходят из себя, и, чтобы произвести хорошее впечатление, им не нужно лезть из кожи.

Установки, которые принимает по отношению к жизни человек, составляют фундаментальную часть его личности, влияющую на все стороны жизни: они высвобождают или подавляют энергию, поощряют храбрость или кротость, увеличивают шансы на успех или неудачу. Многие из существенных элементов установки - представления о своей природе и ценности - развились в раннем детстве под воздействием формирующих характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные тогда установки. К счастью, установки закрепляются не навсегда; их можно изучить, что помогает выявить альтернативные возможности развития более стойкой, энергичной и многообещающей личной установки.

Уверенное поведение - не маловажный фактор. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Мы обозначаем последних как уверенных в себе людей. Развить навыки поведения уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая таким образом способность успешно влиять на других.

Мы называем уверенностью в себе качество, которое демонстрируют люди, знающие, что они ощущают и чего хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, которые не позволяют себе прибегать к обходным путям и добивающиеся того, чтобы всем была известна их позиция. Уверенность в себе - это далеко не то же, что и агрессивность. Агрессивный человек может быть назван слишком напористым. Агрессивность часто приводит к попыткам запугать других, нарушить их права. Уверенный в себе человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и добиваться того, чтобы его слушали, уважая при этом права других людей.

Умение быть по-настоящему уверенным в себе можно идентифицировать, и ему можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенность в себе - это частью подход к жизни, частью - социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрасте, зачастую влияя на человека в различных довольно тонких формах. От одних можно ждать большей уверенности в себе, чем от других.

Шумные и властные люда теряют часть своего чрезмерного влияния, по мере того как менее заметные люди получают возможность выразить себя.

Подлинная уверенность в себе имеет много преимуществ. И несмотря на то, что слова о преимуществах уверенности в себе хорошо звучат, здесь имеются и ловушки. Уверенные в себе люди четко заявляют о своей позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто может воспринимать вашу уверенность в себе как досадную помеху или, что еще хуже, приклеит вам ярлык упрямого смутьяна и будет действовать в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что ваше мнение ошибочно.

На ряду с физиологическими факторами, руководителю важно обладать и необходимыми для управленческой деятельности психологическими задатками. Выполняя предпринимательские функции, менеджер не должен бояться идти на риск, связанный с нововведениями, и брать на себя ответственность при реорганизации фирм или их отделов.

Современному руководителю необходимо иметь волевой характер, который позволяет ему добиваться поставленных целей, не терять самообладания в кризисных, критических ситуациях, принимать в этих ситуациях быстрые и ответственные управленческие решения.

Менеджеру полезно обладать знаниями в области психологии. Используя их, он строит свои взаимоотношения с окружающими людьми. Чтобы не доводить себя до стрессовых состояний, ему необходимо правильно организовывать свой рабочий день, рационально использовать свободное время, уметь расслабляться, переключаться на другие виды деятельности.

Информация о работе Имидж менеджера