Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:45, реферат
История развития русской иконы. Техника иконописи. Русские иконописцы.
Андрей Рублёв (около 1360/1370 — около 1427 г.)
Сведений о жизни Андрея Рублёва очень немного. Предполагают, что родился он в Москве. Был чернецом Спасо-Андроникова монастыря, где умер и погребён. Имя Андрей получил при монашеском постриге.
К числу произведений, выполненных Рублёвым, относят фрагменты фресок храма Успенского собора «на Городке» в Звенигороде, а также найденные в Звенигороде три иконы, входившие когда-то в деисусный чин иконостаса (какого именно, не установлено): Спаса Вседержителя, Архангела Михаила и апостола Павла. В 1405 году вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Андрей Рублёв участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Московском Кремле. Именно здесь великие иконописцы создали высокий иконостас, закрывающий алтарь полностью от глаз прихожан и получивший название «русский».
Известно, что Андрей Рублёв расписывал Успенский собор во Владимире (1408 г.), Троицкий собор в Троице-Сергиевой Лавре (1425-1427 гг.), Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря в Москве (1420-е гг.).
Всем известна икона А.
Рублёва «Святая Троица» (или
«Троица Ветхозаветная»). Из жития
преподобного Сергия Радонежского известно,
что она создавалась для
Чаша с головой тельца, стоящая на столе, символизирует Крестную Жертву Христа во искупление грехов всего человеческого рода.
Если творчество Феофана
Грека динамично, напряжённо и выражает
его духовную стремительность в
поиске Истины, то произведения Андрея
Рублёва демонстрируют
Андрей Рублев «Троица». 1420-е годы.
Икона из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.
Спас Нерукотворный. Новгород XII век
Богоматерь. Феофан Грек (?).
Икона деиоусного чина иконостаса Благовещенского собора
Список используемой литературы: