Игровая деятельность: сущность, специфика, актуальные типы игровых культурно-досуговых программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:41, контрольная работа

Описание работы

Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности? В играх первобытных племен изображалась война, охота, земледельческие работы. Несомненно, что сначала была война, а затем игра, изображающая военные сцены. Сначала было впечатление, произведенное на дикаря смертью раненого товарища, а затем появилось стремление воспроизвести это впечатление в игре при помощи метода театрализации. Таким образом, игра связана и с искусством, она возникла еще в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства.

Работа содержит 1 файл

ДРАМАТУРГИЯ ИГРОВЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

      Сценарий  конкурсно-игровой программы может быть оригинальным (собственным) и компилятивным (исполненный практически без самостоятельной обработки источников).

      В конкурсно-игровых программах участники общаются между собой, зрителями, ведущим и жюри. Здесь происходит игровое общение, которое несет свои функции:

1. Приобретение  чувства раскованности.

2. Воспитательная  функция.

3. Познавательная  функция.

4. Гедонистическая  функция (ощущения, переживания).

      Любая конкурсно-игровая программа состоит из определённых требований:

  • конкурс требует от игроков проявления их творческих способностей
  • выполнение конкурса непременно должно носить действенный характер, оказывающий влияние на процесс развития любого человека, не зависимо от его возраста.

      Важной  частью конкурса является мотивирование участников. В драматургии конкурсно-игровых программ чаще всего в качестве мотивирования используются литературные или исторические факты. Они превращают конкурсы с бытового явления в явление эстетическое.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Оформление игровой  культурно-досуговой  программы, особенности,  технические примы.

      В оформление игровой программы, а  в принципе любого досугового мероприятия, входят:

  • декорации,
  • театральный костюм,
  • грим,
  • бутафория,
  • световое и шумовое оформление,
  • музыкальное оформление.

Ни один сценарий мероприятия не будет успешен  без использования этих выразительных  средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство - искусство создания зрительного образа мероприятия посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя. Костюмы, маски, декорации- всё это является главными элементами особенно значимого в настоящее время декорационного искусства.

      Использование света в игровой программе  зависит от места ее проведения. Если игровая программа проводится на свежем воздухе, то здесь кроме  естественного света редко удаётся использовать ещё что-нибудь. Но в случае, когда мероприятие проходит в закрытом помещении, где есть сценическая площадка, можно активно использовать самые разнообразные световые эффекты, при условии, конечно, наличия световой аппаратуры.

      Световые  сценические эффекты - это эффекты  имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение  с помощью трехцветной системы  освещения; или создающие иллюзии  льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции.

      Существует  такой метод оформления игровых культурно-досуговых программ, как световая проекция. С помощью этого метода создаются динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. А также статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации). Использование световой проекции позволяет участнику игровой программы полностью окунуться в созданную режиссёром атмосферу, увидеть всё происходящее более чётко, понять свою роль и цель участия.

      По  характеру впечатлений световые эффекты подразделяются, на:

  • стационарные: зарница, звезды, луна, молния, радуга, туман;
  • динамические: взрывы, извержения, волны, снегопад.

При наличии  такого осветительного прибора проекционного  типа как «пистолет» или «пушка», можно высвечивать отдельных актеров, участников или части декораций. Такой приём очень хорошо используется в игровых культурно-досуговых программах, для привлечения внимания участников.

      Шумовое оформление игровой культурно-досуговой программы - это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответствующих сценарию. Шумовым оформлением занимается звукооформитель. Исполнителями являются участники специальной шумовой бригады или же сами участники игровой программы.

      Музыкально-звуковое оформление один из самых важных составляющих игровой развлекательной программы.

Наличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера (DJ) за пультом дают возможность:

• ведущему и всем участникам игровой программы говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;

• обеспечить возможность выступления артистов (если таковые предполагаются);

• заполнять паузы в программе фоновой музыкой;

• организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос):

• провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      В настоящее время можно выделить четыре основных требования к проведению игровых культурно досуговых  программ

   1. доступность;

   2. эмоциональный характер;

   3. педагогическая целесообразность;

   4. воспитательно-коррекционная направленность.

      Но, к сожалению, для того, чтобы задумываться об исполнении этих требований необходимы основопологающие факторы успеха, такие  как осторожность, аккуратность и  грамотность при написании сценария игровой программы. В настоящее время необходимо как никогда ранее учитывать интересы, мировоззренческие взгляды участников, волнующие их вопросы и проблемы. Без проведения исследования аудитории никакая игровая культурно-дсуговая программа не будет иметь положительных результатов, не говоря уже об «отдаче», донесении основной концепции, темы и идеи. Важна направленность драматургических основ игровых культурно-досуговых программ на решение важных социальных проблем, профилактику девиаций и отчуждения, особенно среди молодого поколения. Также сегодня важно качественное построение единой сюжетной линии игровой культурно-досуговой программы, использование различных творческих элементов для более увлекательного соединения эпизодов при помощи метода монтажа. Сегодня, когда новейшие технологии могут позволить многое, стоит уделить внимание техническому оснащению, добиться эффекта «заражения» определённой, необходимой атмосферой всех участников игровой программы.

Информация о работе Игровая деятельность: сущность, специфика, актуальные типы игровых культурно-досуговых программ