Идея драматической подавленности человека в искусстве экспрессионизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:22, реферат

Описание работы

Целью данного исследования является анализ особенностей развития экспрессионизма в искусстве во второй половине ХХ века.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
– уточнение и фиксация распространенных дефиниций экспрессионизма в искусстве, их вычленение и историческое обоснование в рамках различных подходов, выявление исследовательского инструментария и критериев оценки художников-экспрессионистов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4
Идея драматической подавленности человека в искусстве
экспрессионизма…………………………………………………………5-13
Заключение……………………………………………………………….14
Литература………………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Реферат по культурологии.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

 

 

       Яркой фигурой немецкого экспрессионизма является художница Кете Кольвиц. Ее произведения поражают пронзительным чувством жгучей страсти, человека глубоко прочувствовавшего, пережившего боль и страдания. Первой серьезной работой стала серия литографий и офортов «Восстание ткачей» - трагическое повествование об отчаянии решимости. Первоначальным толчком стала пьеса Герхарта Гауптмана «Ткачи», запрещенная цензурой во многих странах. Цикл представлен к награде и куплен Дрезденской картинной галереей. Тему обездоленности продолжила в серии из 7 листов под названием «Крестьянская война», которая рисует события ХУ1 века в Германии. С состраданием изображает изможденные, исстрадавшиеся лица, костлявые руки и иступленный призыв напряженной фигуры женщины. В годы 2 мировой войны работала над темами детства и материнства и создавала образы, близкие к своей, богатой потерями жизни.

 

 

       Несмотря на все внутренние противоречия и особенности, экспрессионизм оказал громадное влияние на развитие изобразительного искусства. Полотна Кирхнера, Нольде, Модильяни, Мунка Кандинского и многих ярких представителей экспрессионизма изменили восприятие людей, сдвинули точку зрения и подготовили мир к восприятию нового, еще более причудливого и порой странного искусства.

 

Заключение:

 

     

       Экспрессионизм – одно из значительных направлений модернизма, оказывавших влияние на искусство всего ХХ века. Он сломал прежние идеалы, растоптал убеждения, в корне изменил мировоззрение людей. Экспрессионизм отличает внимание к проблемам личности, страстный призыв к преображению сознания, политизация и решительность действий. Экспрессионизм, по-существу, становится новой философией ХХ века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

     

 

1. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. Под ред. В.В.       Ванслова,М.Н.Соколова.  – М., 1987

 

      

2. Маркин Ю.П. Эрнст Барлах. Пластические произведения – М. 1976

 

   

3. Гастон Диль Фернан Леже. Перевод с французского А.Гудименко. Изд-во       «Корвина», Венгрия, 1985

 

 

4

 



Информация о работе Идея драматической подавленности человека в искусстве экспрессионизма