Идеология европейского романтизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале XIX века и получивший широкое распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства стран Европы, в том числе и России, а также в литературе США. К более поздним эпохам термин романтизм применяется в значительной мере на основе художественного опыта первой половины XIX века.

Содержание

Идеология европейского романтизма.

А) Характеристика романтизма

2) Влияние Французской буржуазной революции на возникновение романтизма:
А) в философии и искусстве;
Б) в писательской деятельности;
В) в музыке;
Г) в изобразительном искусстве;
Д) представители романтизма.
3) Литература

Работа содержит 1 файл

ИМК.docx

— 143.70 Кб (Скачать)

                    Г) в изобразительном искусстве

       В изобразительном искусстве романтизм  наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее выразительно - в  скульптуре и архитектуре. Яркими представителями  романтизма в изобразительном искусстве  были Э. Делакруа, Т. Жерико, К. Фридрих.. Главой французских живописцев-романтиков считают Эжена Делакруа. В своих полотнах он выразил дух свободолюбия, активного действия (« Свобода, ведущая народ»), страстно и темпераментно взывал к проявлению гуманизма. Актуальностью и психологизмом, небывалой экспрессией отличаются бытовые полотна Жерико. Одухотворенные, меланхоличные пейзажи Фридриха («Двое, созерцающие луну») - опять та же попытка романтиков проникнуть в мир человека, показать, как живется и мечтается человеку в подлунном мире.

       Эжен Делакруа. «Свобода ведущая народ»

         
 
 
 
 
 
 
 

       Т. Жерико. «Скачки в Эпсоме»

М. Н. Воробьёв. «Дуб, раздробленный молнией»

       К. Д. Фридрих. «Двое, созерцающие луну» 

           

                Д) представители  романтизма в России:

в литературе - М.Н. ЗАГОСКИН - Исторический роман  «Юрий Милославский, или Русские  в 1612 году» (1829), «Рославлев, или Русские  в 1812 году» (1831), "Аскольдова могила" (1833; одноименная опера А. Н. Верстовского); А.И. ОДОЕВСКИЙ - князь, русский поэт-декабрист, корнет, участник восстания на Сенатской площади. Приговорен к 8 годам каторги, отбывал в Нерчинских рудниках. С 1837 рядовой на Кавказе. Поэзия характерна для гражданского течения русского романтизма: элегии, историческая поэма «Василько» (1829-1830), стихотворный отклик на «Послание в Сибирь» А.С. Пушкина, содержащий крылатую строку «Из искры возгорится пламя»; К.Ф. РЫЛЕЕВ - русский поэт, декабрист. Член Северного общества, один из руководителей восстания 14 декабря 1825. Создатель альманаха «Полярная звезда». Лирика, исторические «Думы», поэмы «Войнаровский», «Наливайко» и др. насыщены политическими ассоциациями, характерными для русского гражданского романтизма. Казнен; В.К. КЮХЕЛЬБЕКЕР - русский поэт, декабрист. Друг А. С. Пушкина. Участник восстания на Сенатской площади (1825). Приговорен к тюремному заключению и вечной ссылке; А.С. ПУШКИН - русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах - поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах - певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтичные «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-21), «Бахчисарайский фонтан» (1821-23) и другие. Вольнолюбивые и антитиранные мотивы ранней лирики, независимость личного поведения, послужили причиной ссылок: южной (1820-24, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) иве. Михайловское (1824-26). Эстетическое освоение контекстов русской жизни (интеллектуального, социально-исторического, бытового) соединялось у Пушкина с живым восприятием разнородных европейских влияний, даром проникновения в другие культуры и эпохи. Многообразие разработанных жанров и стилей (в т. ч. «неукрашенная» проза «Повестей Белкина» - 1830, повесть «Пиковая дама» - 1833, и др. произведения, предвосхитившие развитие реалистичного письма), легкость, изящество и точность стиха, рельефность и сила характеров (в крупных формах), «просвещенный гуманизм», универсальность поэтического мышления и самой личности Пушкина, предопределили его первостепенное значение в отечественной словесности. Пушкин поднял ее на уровень мировой. Роман в стихах «Евгений Онегин» (1823-31) воссоздает образ жизни и духовный состав «типического», преодолевающего байронизм героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства; в романе и во многих др. соч. Пушкин обращается к проблемам индивидуализма, границ свободы, поставленным еще в «Цыганах» (1824). Им были впервые определены (в поэмах, драматургии, в прозе) многие ведущие проблемы русской литературы 19 в., нередко в их трагическом противостоянии и неразрешимости - народ и власть, государство и личность, роль личности и народа в истории: трагедия «Борис Годунов» (1824-25, опубл. в 1831), поэмы «Полтава» (1828) и «Медный всадник» (1833, опубл. в 1837), роман «Капитанская дочка» (1836). В философской лирике 30-х гг., «маленьких трагедиях», созданных в 1830 («Моцарт и Сальери», «Каменный гость», опубл. в 1839, «Скупой рыцарь», опубл. в 1836, и др.), постоянные для пушкинской поэзии темы «дружества», любви, поэзии жизни, творческого призвания и воспоминаний дополняются обостренной постановкой коренных вопросов: смысла и оправдания бытия, смерти и бессмертия, душевного спасения, нравственного очищения и «милости». Умер от раны, полученной на дуэли с Ж. Дантесом, французским подданным на русской военной службе; М.Ю. ЛЕРМОНТОВ, Ф.И. ТЮТЧЕВ;

    • в музыке - А.А. АЛЯБЬЕВ - российский композитор. Вокальное творчество в  традициях русского городского фольклора  начала 19 века Романсы («Соловей» и др.), в том числе на тексты социального звучания («Нищая»). Одним из первых воплотил в музыке лирику А.С. Пушкина. Среди др. соч. - оперы, балеты, камерно-инструментальная, театральная музыка, М.И. ГЛИНКА - композитор, родоначальник русской классической музыки. Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842) положили начало двум направлениям русской оперы -народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Симфонические сочинения, в т. ч. «Камаринская» (1848), «Испанские увертюры» -(«Арагонская хота», 1845, и «Ночь в Мадриде», 1851), заложили основы русского симфонизма. Классик русского романса. «Патриотическая песня» Глинки стала музыкальной основой государственного гимна Российской Федерации, А.С. ДАРГОМЫЖСКИЙ - композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главные произведения - опера «Русалка» (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы -народно-бытовой психологической драмы. Творчество Д. отразило критические социальные тенденции (песни «Старый капрал», «Титулярный советник» и др.). Разработал метод т. н. интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива) в опере «Каменный гость», на неизмененный текст «маленькой трагедии» А. С. Пушкина. Оказал значительное влияние на музыку композиторов «Могучей кучки», П. И. Чайковского. Опера «Эсмеральда» (1841), опера-балет «Торжество Вакха» (1848), сочинения для оркестра (в т. ч. «Баба-яга», 1862, «Чухонская фантазия», 1867), для флейты, романсы и др.;

       • в изобразительном искусстве - живописцы - О.А. КИПРЕНСКИЙ - российский живописец  и рисовальщик. Представитель романтизма. Содержание портретов Кипренского - духовность, сложная внутренняя жизнь человека, творческая индивидуальность («Автопортрет с кистями за ухом», ок. 1808-09; «А.А. Челищев», ок. 1809 или 1810-11, «Е.П. Ростопчина», 1809; «А.С. Пушкин», 1827), И.К. АЙВАЗОВСКИЙ - русский живописец-маринист. В романтических полотнах («Девятый вал», 1850; «Черное море», 1881) изображал море, мужество людей, борющихся со стихией, морские сражения; А.О. ОРЛОВСКИЙ.

• Теоретические  основы Романтизма сформировали - Ф. И  А. ШЛЕГЕЛИ И Ф. ШЕЛЛИНГ. 

  1. Литература
 

  1.Берковский Н.Я. Проблемы романтизма. М ., 1971

2.  Маймин Е.А. О русском романтизме. Книга для учителя.М., « Просвещение», 1975.

    3. . Соколов А.Г.  История русской литературы конца  19 начала 20  века: Учеб. Для филол. спец. вузов.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1988.

4. .ГуляевН.А. Литературные направления и методы в русской и зарубежной литературе 17 – 19 веков : Кн. для учителя М.: Просвещение, 1983.

5.Большая Советская  энциклопедия,1971

6. Емохонова Л. Г.Мировая художественная культура: Учеб. пособие для студ. сред. пед.

учеб. заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия

», 2001.

Информация о работе Идеология европейского романтизма