Граффити как средство языковой коммуникации молодежных сообществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование взаимодействия вербальных и визуальных компонентов в граффити.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью граффити.
2. Выделение вербальных и визуальных компонентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГРАФФИТИ КАК ВИД КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА 4
1.1 История граффити 5
1.2 Граффити сегодня 6
1.3 Понятие граффити 7
Выводы по первой главе 9
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАФФИТИ 10
2.1 Виды и стили граффити 11
2.2 Граффити Бэнкси как средство языковой коммуникации 15
Выводы по второй главе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 7.33 Мб (Скачать)
    • Wild style (дикий стиль граффити). Очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера. Для создания граффити в «диком» стиле важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета.
    • Computer Roc style. В этом стиле буквы разделены, представляя собой разные фрагменты, повернутые под определенным градусом. Создает эффект калейдоскопа.
    • Messiah style. Здесь буквы словно написаны на отдельных листах, наложенных один на другой. Стиль несколько агрессивный.
    • Камуфляжный стиль. В этом стиле причудливым образом соединяются различные цвета и переплетаются буквы (loop). Динамичный и эмоциональный стиль.
    • Мягкий динамичный стиль. Во многом связан с камуфляжным, но линии, несмотря на сохраняющуюся динамичность изображения, становятся мягче.
  1. Электичный стиль. Следующий стиль по уровню после Wild style. Является отражением уровня мастерства райтера. Создавая граффити в этом стиле, можно изобретать новые направления.
  1. FX (Daim style, 3D) граффити.  Трёхмерные, объёмные изображения букв, на воспроизведение которых способны не все райтеры. Был придуман райтером DAIM’ом, рисующим в одной из самых известных команд под названием FX Cru.
  2. Character (англ. сharacter —характер). Рисунки — карикатуры или комиксы. Здесь часто выделяется типичная для комиксов рамка с речью персонажа. Этот стиль предпочитают райтеры, имеющие художественные способности.
  3. Bubble (англ. bubble — пузырь). Все буквы похожи на дутые мыльные пузыри, готовые лопнуть. В этом стиле используется два или три цвета. Пользуется популярностью у новичков.

 

Throw up, Blockbusters и Bubble — стили граффити для новичков, начинающих райтеров. Все остальные стили используются более опытными граффитистами. Безусловно, всё многообразие стилей и направлений граффити не ограничивается представленными. Каждая команда райтеров применяет свою особую, отличную от других технику. Настоящие профессионалы обязательно используют в своей работе и простые стили граффити, например при бомбинге, и сложные — при выполнении заказов на оформление помещений или для выставок.

Как и у любой субкультуры, у сообщества райтеров, создающих граффити, есть свой сленг. По традиции хип-хоп-культуры поначалу использовался английский язык для написания граффити, сейчас используются и родные языки райтеров. Однако термины граффити заимствованы именно из английского языка. Так например: Blackbook, piecebook, sketchbook — записная книжка, в которой райтер может делать скетчи (наброски). Сначала наброски граффити исполняются на бумаге, а после этого они могут быть перенесены на стену или остаться только на бумаге.

Одним из представителей граффити-культуры является Бэнкси, скандально известный английский райтер.  Бэнкси является создателем стиля Stencil art (рисование по трафарету). Stencil art - одно из разновидностей граффити. Трафарет – специальное приспособление, используемое для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных символов, таких как буквы, цифры и разнообразные фигуры. Обычно трафареты рисуют либо темной краской на светлом фоне, либо наоборот – светлой на темном, основным условием здесь является контрастность.

Также Бэнкси является типичным представителем стиля Character, используя короткие и язвительные фразы, он показывает свое отношения к тем или иным политическим и социальным событиям.

Вид Tagging как нельзя лучше соотносится с Бэнкси. Он очень часто оставляет свою визитную карточку крысу со своим именем на стенах городского пространства.

 

 

2.2 Граффити Бэнкси как средство языковой коммуникации

 

Бэнкси, скандально известный английский художник граффити и политический активист, чья личность не установлена.

Бэнкси - не только превосходный художник, но и новатор, оригинал, неформал. Его рисунки покрывают стены Лондона и привлекают внимание всякого прохожего, не говоря уже об истинных поклонниках. Есть предположения, что художника по фамилии Бэнкси зовут Робертс (или Робин). Его визитка – это анонимность. При этом, Бэнкси сегодня очень популярен. Побеседовать с ним мечтает каждое издание, а приобрести одну из его работ не отказался бы никто из мало-мальски разбирающихся в настоящем творчестве граффити. Естественно, за очень большие деньги. Однако художник не демонстрирует собственную персону, более того – тщательно скрывается. Быть может, в первую очередь, потому, что чрезвычайно интересен местной полиции. Его граффити особенные. Каждый рисунок полон смысла и призывает к чему-нибудь. В большинстве своем граффити Бэнкси антивоенные, свободолюбивые, социальные и чрезвычайно актуальные. Бэнкси – экстремал и в некотором смысле правонарушитель.

Как правило, в своих работах  Бэнкси использует короткие, но очень информативные фразы. Использование трафаретного написания текстов, в отличие от других техник,  делает их легкими для прочтения. Его граффити своего рода реакция на общественные события. Следует добавить, что Бэнкси не только талантливый художник, но и хороший психолог, его фразы краткие, но имеют глубокий смысл и помогают людям задуматься о важных вещах. Визитной карточкой Бэнкси является также изображение крысы. Интересно объяснение Бэнкси такого выбора: «Я рисовал крыс целых три года, а потом кто-то сказал мне: какая это талантливая анаграмма слова «искусство» (англ. rat и art). И мне пришлось притвориться, что я знал об этом всю жизнь…

      (рис. 1)

               (рис. 2)

 

Оба эти рисунка выражают протест против установки в британских городах камер видеонаблюдения (CCTV), которое, по мнению многих граждан, превращает Великобританию в страну тотальной  слежки.

1 рис. Для акцентирования большего внимания, Бэнкси построил данное изречение в виде вопроса. Немаловажную роль также играет тот факт, что это обращение к какому-то конкретному лицу, что заставляет людей задуматься! А простота рисунка и однотонность текста, позволяет обратить внимание именно на сообщение, заложенное в данном тексте.

2 рис. Употребление фразы «ONE NATION» не только помогает поднять национальный дух, но и почувствовать единение с народом.  А так как для англичан свобода очень важна, сообщение, заключенное в надписи будет понято правильно.

                                              (рис. 3)

     

В данном случае Бэнкси в своем граффити использовал название существующей организации. Оно кратко, лаконично, включает в себя пропаганду чистоты в Великобритании. А красный цвет делает надпись броской и запоминающейся.

Данное граффити вызвало  резонанс в обществе! Так например Питер Гибсон, представитель организации «Keep Britain Tidy» , борящейся за чистоту, утверждает, что работы Бэнкси являются обычным вандализмом, в то время как Диана Шекспир, представитель той же организации, считает такие призывы действенными.

 

    

                                                    (рис. 4)

Данное граффити призвано изменить отношение общества к этому  виду искусства. Несмотря на негативное отношение к граффити многих членов общества, оно остается одним из основных видов самовыражения молодежных субкультур.

Данную надпись можно  перевести как: «Получай, общество!». Как и другие надписи, она лаконична, но, тем не менее, резка, выразительна и не может не вызвать ответной общественной реакции.

                         (рис. 5)                                             (рис. 6)

5 рис. «Will work for idiots» (буду работать на идиотов) – перефразировка известного «Will work for food»  (буду работать за еду).

Замена слова «food» на разговорное «idiot» делает выражение более резким, грубым. В каком то смысле даже ироничным.

6 рис. Данное высказывание также выражает  насмешку над общественным строем.

Бэнкси очень часто использует иронию, высмеивая пороки общества.

       

                                                (рис 7)

Бэнкси очень часто использует такие слова, как: world, nation, global , что позволяет приравнять затронутые в его работах проблемы к мировым. И действительно, его граффити имеют мировой масштаб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

 

В современном мире новых  технологий существует множество видов  самовыражения, но, тем не менее, граффити остается одним из самых популярных способов языковой коммуникации молодежных сообществ. Существует множество различных  причин для создания граффити. Несмотря на сравнительно недавнюю историю граффити, создано несколько классификаций. Граффити – это целая субкультура, со своим кодексом и сленгом. Она  довольно обширна и включает в  себя множество видов и стилей. Неоценим вклад в данный вид искусства известного райтера Бэнкси. Его произведения очень популярны, каждое граффити вызывают резонанс в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За последние годы в  рамках современной лингвистики  интерес к невербальным средствам  коммуникации значительно возрос. Исследование креолизованных текстов, сделало этот феномен культуры распространенным приемом во многих областях. Одним из таких видов креолизованных текстов является граффити. Граффити имеет свою историю, уходящую корнями в древность, но появился данный вид искусства в таком виде, в котором он существует сейчас сравнительно недавно. Граффити распространено по всему миру и с каждым днем все больше и больше заполняет городское пространство. Существует много причин для его создания, так например Бэнкси через граффити выражал свою реакцию на то или иное политическое или социальное событие. Граффити является одним из самых популярных видов самовыражение. Хотя отношение к нему и неоднозначно, но граффити никого не может оставить равнодушным, а провокационные надписи являются предметом споров среди людей по всему миру. За то недавнее время, которое граффити существует, оно сформировалось в свою отдельную особую субкультуру. И как у любой субкультуры, у райтеров – художников граффити есть свой кодекс, свой сленг, подразделение на виды и стили.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Academia, 2003
  2. Ефимов А.В. Колористика города. М.: Стройиздат, 1996
  3. Каменская О.Л. Лингвистика на пороге XXI века//Лингвистические маргиналии. М., 1996
  4. Медведева О.П. Искусство граффити. Ростов-на-Дону, 2005
  5. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция//Оптимизация речевого воздействия. М., 1996
  6. Раппапорт А. Граффити и High Art//Государственный центр современного искусства, 2008
  7. Шорохов Е.В. Основы композиции. М.: Просвещение, 1995
  8. Blume R. Graffiti//Discourse and literature – Amsterdam. Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 1985
  9. Koch W.A. Simple Forms. An Encyclopedia of Simple Text Types in Lore and Literature. Bochum, 1994
  10. Powers S. The art of Getting Over. Graffiti of the Millenium. – N.Y., 1999
  11. Официальный сайт Бэнкси [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.banksy.co.uk/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Граффити как средство языковой коммуникации молодежных сообществ