Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование взаимодействия вербальных и визуальных компонентов в граффити.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью граффити.
2. Выделение вербальных и визуальных компонентов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГРАФФИТИ КАК ВИД КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА 4
1.1 История граффити 5
1.2 Граффити сегодня 6
1.3 Понятие граффити 7
Выводы по первой главе 9
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАФФИТИ 10
2.1 Виды и стили граффити 11
2.2 Граффити Бэнкси как средство языковой коммуникации 15
Выводы по второй главе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ГРАФФИТИ КАК ВИД
КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА
1.1 История граффити
1.2 Граффити сегодня
1.3 Понятие граффити 7
Выводы по первой главе 9
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАФФИТИ
2.1 Виды и стили граффити
2.2 Граффити Бэнкси как средство
языковой коммуникации
Выводы по второй главе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы
в рамках современной
Предмет исследования – граффити как вид креолизованного текста.
Объект исследования – работы Бэнкси на различных сайтах.
Цель курсовой работы – исследование взаимодействия вербальных и визуальных компонентов в граффити.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью граффити.
2. Выделение вербальных и визуальных компонентов.
3. Выявление составляющих данных компонентов, определение их функций, целей и принципов организации.
ГЛАВА I. ГРАФФИТИ КАК ВИД КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА
По определению Ю.А. Сорокина и Е.Ф. Тарасова: «Креолизованный текст – это текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык).» [Сорокин, Тарасов 1990]
Сопровождая изображениями
вербальные тексты, авторы, с одной
стороны, преследуют цель «
По мнению российского лингвиста О. Л. Каменской, глобальный масштаб нашей деятельности и существования подталкивает нас к созданию интернационального языка, которым может стать язык визуализации. Этот язык, как считает исследователь: во-первых, отвечает потребности оптимизировать человеческое взаимодействие для достижения более высокого уровня эффективности; во-вторых, он отвечает потребности преодоления скрытых стереотипов языка; в-третьих, он может способствовать нелинейному, более открытому характеру новых человеческих опытов [Каменская 1996].
"Неязыковые объекты
становятся по-настоящему
Одним из видов такого креолизованного текста является граффити.
1.1 История граффити
Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, римские катакомбы). Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую многими как акт вандализма. Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. Первый образец «нового стиля» граффити сохранился в древнегреческом городе Эфесе (на территории современной Турции). Местные гиды называют его рекламным сообщением проституции. Расположенное рядом с украшенной мозаикой и камнями дорогой граффити изображало отпечаток руки, отдаленно напоминающий сердце, отпечаток ноги и число. Это означало, что где-то поблизости находился публичный дом, отпечаток руки символизировал оплату. Граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. На некоторых из египетских пирамид обнаружены граффити, оставленные французскими солдатами во время египетской кампании Наполеона. Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп-культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в метрополитене.
1.2 Граффити сегодня
Граффити сегодня —
вид уличного искусства, одна из самых
актуальных форм художественного самовыражения
по всему миру. Существует множество
разных стилей и видов граффити.
Произведения, создаваемые граффити-
В большинстве стран мира
нанесение граффити на чью-либо собственность
без разрешения на то владельца данной
собственности считается
С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор, битдаун и брейк-дансом. Для многих это образ жизни, скрытый от общественности и непонятный для широкой публики.
1.3 Понятие граффити
Слово «граффити» происходит от итальянского «grafficare» — царапать (буквально «нацарапанные»).
Одно из определений термина
«граффити» в его современном
значении содержится в «Словаре простых
форм» немецкого ученого
В современном мире – мире новых технологий существует множество способов самовыражения, но, тем не менее, граффити был и остается одним из самых популярных средств языковой коммуникации молодежных сообществ. Почему люди берут в руки баллон с краской и идут рисовать? Существует множество причин, побуждающих к созданию граффити. Сюда можно отнести:
Граффити – самое
свободное (если так можно
Выводы по первой главе
Несмотря на тот факт, что исследование креолизованных текстов началось сравнительно недавно, многие ученые доказали, что они играют важную роль в современном обществе. Сочетание вербальной и визуальной информации упрощает восприятие сообщения, а также делает ее более интересной. Граффити как вид креолизованного текста также появился сравнительно недавно, но в настоящее время является не только одним из самых популярных средств самовыражения, но и средством языковой коммуникации молодежных сообществ. Истоки граффити корнями уходят в древность. Одни расценивают его как вид своеобразного уличного искусства, другие принимают за акт вандализма, но факт остается фактом, по всему миру работы различных райтеров будоражат ума людей.
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАФФИТИ
Существует несколько классификаций граффити. Так например американские ученые Е.Л. Эйбл и Б.Е. Беркли различают публичные и личные граффити; русский же исследователь М. Кокорев выделяет содержательные, разрушающие и надписи, сделанные в стиле «хип-хоп». Несмотря на разнообразие существующих концепций и классификаций, все исследователи сходятся на определении граффити как средства коммуникации. В качестве основополагающих черт граффити в этом отношении называют публичный и неофициальный характер явления. Как неофициальная форма массовой коммуникации, граффити находится за рамками социальных институтов и цензуры, является своего рода альтернативой официальному дискурсу. В связи с этим отмечается, что места, где чаще всего можно встретить граффити, это, как правило, маргинальные зоны городского пространства, скрытые за парадным фасадом города. Местами скопления граффити являются подземные переходы, бетонные барьеры автотрассы, территория железнодорожных вокзалов и т. п. Отмечается также, что граффити легко нарушают культурные табу и социальные условности, в них снижены темы смерти, любви и секса, декларируется приверженность девиантному, т.е. отклоняющемуся от общепринятых норм образу жизни, снимается запрет на открытое выражение агрессии. Некоторые ученые настаивают на том, что содержание граффити это, как правило, вызов миру общепринятого, что граффити аккумулируют вытесненные из доминирующей культуры нормы и ценности. Язык граффити стремится стать универсальным кодом городской коммуникации. Одной из основных разновидностей граффити нового поколения являются граффити молодежных субкультур. Важное различие между традиционными (старыми) и субкультурными граффити — степень доступности содержания тех и других для стороннего наблюдателя. Граффити субкультуры, доступные взгляду каждого, проходящего мимо, тем не менее остаются для непосвященных закрытым каналом коммуникации.
2.1 Виды и стили граффити
Писание и рисование
на стенах входит в комплекс
распространенных в среде
Виды граффити
Стили граффити
Информация о работе Граффити как средство языковой коммуникации молодежных сообществ