Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:24, доклад
Описание работы
Термин "генезис" пришел к нам из греческого языка и переводится как "происхождение, возникновение", а в широком смысле означает момент зарождения и последующего развития некоего процесса до определенного состояния. Деятельностный подход к культуре реализован в орудийно-трудовой концепции, предложенной марксизмом. Исходной точкой здесь явилась знаменитая статья Фридриха Энгельса "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека", написанная в 1876 году и тщательно изучавшаяся в СССР. Краеугольным камнем этой теории стало утверждение, что "труд создал человека".
Еще
одна важнейшая характеристика
«чувственного» этапа
развития культуры -
новый тип искусства.
К достижениям
современного «чувственного»
искусства Сорокин
причисляет техническое
совершенство, превосходящее
совершенство чувственного
искусства любого
другого века и
культуры; творения,
«беспримерные и
по своему объему, и
по своему размеру»;
уникальное многообразие
стилей, жанров и
тем, представляющее
всю известную
до сих пор историю
искусства. К его
«недугам», особенно
сильно проявляющимся
на позднем этапе,
он относит возрастающую
отстраненность от культурных
и моральных ценностей,
тенденцию становиться
все более и
более поверхностным,
болезненную концентрацию
на патологических типах
людей и событиях,
возрастающую непоследовательность,
эклектичность, внутреннюю
и духовную бессвязность (см.: 2,
с. 449-456).
Религия
в чувственной
культуре переживает
глубокий кризис. В
результате многосторонних
процессов секуляризации
она постепенно оттесняется
на периферию культуры,
загоняется в своего
рода социальные и культурные
резервации. В обществе
нарастает скептицизм,
вольномыслие и атеизм.
Культура религиозной
жизни все более клонится
к упадку, поскольку
ее социальный престиж
и интерес к ней в обществе
неуклонно снижаются.
В результате религия
достигает «абсолютного
минимума» своего социального
и культурного влияния;
там, где она не преследуется,
как откровение Бога,
она «опускается до
уровня вторичного «социального
убеждения» -- своего
рода политического
кредо» (2, с. 472). Сходный,
хотя несколько менее
выраженный, кризис
переживает и философия,
которая в контексте
данной культуры становится,
по словам Сорокина,
второстепенной чувственной
утилитарной наукой.