Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:15, реферат
Еврази́йство — философско-политическое движение, получившее свое имя за ряд особенных положений, связанных с историей Евразии — уникального континента, возникшего на территории «центрального» домена Евразийского континента. Евразийское движение, расцветшее в среде русской эмиграции в 1920—1930-е гг., переживает в наше время второе рождение.
Истоки
Евразийство как форма российского традиционализма
Евразийская геополитика
Концепция «России-Евразия»
Евразийская версия гегельянства
Правовая теория евразийцев
Идеократия
Евразийский отбор
Общеевразийский национализм
История первой волны евразийства
Лев Гумилев – последний евразиец
Неоевразийство
Развитие неоевразийцами классических евразийских тезисов
Новые элементы неоевразийской теории
Значение евразийства для философии политики
Литература
Евразийское мировоззрение
является показательным примером того,
как на практике выражается Политическое
– через осмысление исторических
корней и выработку проектов будущего,
через применение исторических и
пространственных парадигм, через позиционирование
собственной страны, державы, культуры
в контексте других стран, держав
и культур. Евразийский пример чрезвычайно
ценен не столько своими реальными
историческими успехами в области
«Realpolitik», сколько удивительной теоретической
и концептуальной стройностью. Если евразийцы
в политической истории России занимали
в прошлом весьма скромное место, то, с
точки зрения полноценности, гармоничности,
продуманности и, своего рода, изящества,
их доктрина не имеет равных ни среди «левых»
(прогрессистских), ни среди «правых» (консервативных)
идеологий. Если историки и политологи
могут уделить евразийству всего несколько
строк в своих учебниках и курсах, для
тех, кто изучает философию политики –
это явление принципиальное, которое требует
внимательного, глубокого и тщательного
изучения.
Н.С.Трубецкой "Наследие
Чингисхана", М., 1998.
Еще в XVI в. старообрядцы противопоставляли
Русь и Россию. "Россия" - это произнесение
"Руси" на латинский манер. В самом
этом названии присутствует брезгливость
к собственному языку, обусловленная тем,
что после определенного момента мы стали
смотреть на себя глазами Европы.
См. Н.Н.Алексеев "Русский народ и государство",
М., 1998.
Н.Е.Алексеев «Русский Народ и государство»,
указ. соч. стр. 173.
Э.Хара-Даван «Русь Монгольская», М., 2000.
См. А.Дугин «Абсолютная Родина», М., 1998,
там же - «Пути Абюсолюта», «Мистерии Евразии»
«Метафизика Благой Вести».
См. А.Дугин «Основы геополитики», указ.
соч.
См. А.Дугин «Русская вещь», М., 2001.
М.Агурский «Идеология национал-большевизма»,
Париж, 1980. Agursky Mikhail «The third Rome national Bolshevism
in the USSR» foreword by Leonard Schapiro. Boulder Westview Press,
1987.
Устрялов Н.В. «Понятие государства», Харбин,
1931; «Элементы государства», Харбин, 1932;
«Россия (у окна вагона)», Харбин, 1926; «Patriotica»
из сборника «Смена Вех» (1921);
Устрялов Н.В. «Проблема прогресса», Харбин,
1931 -- Москва, 1998; «О национальной проблеме
у первых славянофилов», М., 1916; «О политической
доктрине славянофильства», Харбин, 1925.
См. А. Дугин “Абсолютная Родина”, М., 1999,
“Конец Света”, М., 1997, A. Dugin “Julius Evola et
le consevatisme russe”, Roma, 1997.
А. Дугин
“Эволюция парадигмальных оснований
науки”, М. 2002.
А. Дугин «Гиперборейская Теория», М., 1993.
А.Дугин «Основы геополитики», указ. соч.