Египетские пирамиды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:11, реферат

Описание работы

Писать о чудесах во второй половине XX века — задача, которая может показаться трудной и неблагодарной. Чем можно удивить, чем можно поразить воображение человека, на глазах у которого осуществляются все мечты, когда-либо созданные самой смелой человеческой фантазией. Только в начале XX в. зародилась авиация, и смешные, беспомощные, похожие на этажерки аэропланы с трудом оторвались от земли, а через 40—50 лет человек уже овладел самыми разнообразными ракетами,

Работа содержит 1 файл

marina.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Легко представить себе, в какое грандиозное восстание вылилось отчаяние парода, в течение десятков лет из­нывавшего на постройке огромной пирамиды Хуфу.

Об этом восстании до нашего времени дошли смутные предания. Но папирусы, рассказывающие о выступлениях египетских бедняков в более поздние времена, говорят, что египетский народ не был смиренным страдальцем. Он пытался защитить свою свободу от произвола богачей.

       Папирусы неоднократно упоминают о народных волне­ниях, когда выведенный из терпения деспотизмом фараона, жрецов и богачей народ брался за оружие. Восставали каменотесы и камнерезы, истощенные непосильным тру­дом. Поднимались ремесленники и крестьяне. К ним при­соединялись рабы, работавшие в каменоломнях, на оро­сительных каналах и плотинах. Они громили богатые поместья, храмы, убивали угнетателей, истребляли самую память о них, запечатленную в статуях, гробницах, заупо­койных храмах.

   «Богач засыпает голодным, а те, кто прежде выпраши­вал его опивки, те пьют крепкое вино.. , у кого не было хлеба, имеет теперь амбары...»,—так говорится в одном из папирусов, который называется «Жалоба Ипувера». «Земля повернулась, как круг гончарный: ничтожные владеют сокровищами. .. Знатные полны жалоб, а ни­чтожные полны радости»,—с ужасом повествовал жрец Ипувер.

По-видимому, восставшему народу удалось на время захватить в свои руки часть богатств знати, землю, скот, житницы. Эксплуататоров заставили трудиться на самых тяжелых и унизительных работах. Гражданская война разгорелась в Египте.

Но из тех же папирусов ученые узнали, что вновь был восстановлен прежний порядок, когда, по словам Ипувера, «руки людей станут строить пирамиды, рыть пруды, са­жать рощи деревьев для богов; хорошо, когда знатные люди стоят, одетые в тонкое платье, и смотрят на лико­вание в доме их...».

Этими людьми, руки которых должны были снова строить пирамиды, являлись все те же египетские бед­няки — ремесленники, земледельцы, рабы. На них снова лег беспощадный гнет налогов, повинностей, изнуритель­ных и тяжелых работ.

Во время восстания и гражданской войны не строились храмы, царские усыпальницы и гробницы знати. Но когда наступило успокоение, фараоны и знать стали вновь воз­двигать пышные погребальные сооружения.

В Египте даже самый знатный человек не смел помыш­лять о постройке такого погребального сооружения, как пирамида. Только фараон, сын Солнца, мог иметь такую  грандиозную  гробницу.  Усыпальницы  знатных египтян либо вырубались в скале, либо строились из камня или кирпича. Это были невысокие прямоугольные сооружения, построенные над склепом. Гробницы египет­ской знати обычно теснятся вокруг пирамид, словно вель­можи и после смерти хотели быть поближе к фараону.

В этих гробницах-мастабах обычно было несколько помещений. В главном находился саркофаг с телом умер­шего. В одной из комнат были сложены вещи, принадле­жавшие хозяину гробницы. В маленьком помещении обычно стояла статуя умершего. Стены мастаб украша­лись росписью или раскрашенными рельефами. Краски росписей поражают своей яркостью и свежестью. Живость и тонкость рисунка были удивительны. А ведь египетские художники работали с помощью довольно грубых кистей, сделанных из кусков волокнистого дерева. С одного конца такой кусок разбивали камнем до тех пор, пока он не размочаливался, образуя грубую бахрому. Вот такими примитивными кистями (несколько кистей с остатками красок на них найдено в гробницах) художники создавали изящные, живописные изображения, украшавшие стены гробниц.

Здесь можно увидеть сцены повседневной жизни — жатву, посев, ремесленников и земледельцев за работой, охоту, катание по Нилу на лодке, танцы девушек, пляску воинов. Простые люди, трудолюбивые и талантливые, — такими были египетские труженики, изображенные за своими обычными занятиями.

И не вельможи — владельцы богатых, украшенных росписями мастаб, которые хвастливо перечисляли свои заслуги перед фараоном, обессмертили себя постройкой этих гробниц, а скромные труженики, имена которых не названы в надписях.

Это они выращивали замечательные урожаи Ниль­ской долины. Они строили оросительные каналы и пло­тины, они высекали великолепные статуи, воздвигали прекрасные храмы, украшали стены здания замечатель­ными рельефами, полными жизненной правды. И в этих картинах повседневной жизни они увековечили себя, свой незаметный труд, без которого не могла бы существовать вся тысячелетняя культура Египта. Сами того не зная, они сохранили до наших дней на каменных страницах стен рассказы о своей тяжелой трудовой жизни, о подне­вольном существовании одних и благоденствии других, о своих горестях, забавах и развлечениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пирамиды — это первое из семи чудес древнего мира — не только память о бессмысленном и жестоком насилии над человеческим трудом и жизнями сотен тысяч людей. Это не только свидетельство полного порабощения народа деспотической властью фараона. Ведь пирамиды — это замечательный памятник архитектуры древнего Египта. Это свидетельство высокого инженерного искусства егип­тян, пять тысяч лет назад создавших такие грандиозные сооружения на заре человеческой культуры.

Арабский писатель, живший в XIII в., сказал: «Все на земле боится времени, но время боится пирамид».

И пирамиды сквозь тысячелетия донесли до наших дней память о замечательных строителях древнего Египта, на крови и костях которых были воздвигнуты эти величе­ственные каменные громады, вызывающие удивление и восхищение всех, кто их когда-либо видел. Пирамиды сде­лали бессмертными не фараонов, а тот народ, чьими искусными и трудолюбивыми руками, камень за камнем, были сложены эти «рукотворные горы».

 

 

 

1 .  Олимп, Осса, Пелион—горы в Фессалии (Греция). По грече-        ским мифам, восставшие против богов титаны, для того чтобы добраться до неба, стали громоздить горы одну на другую.

2. Плеяды — созвездие, состоящее из семи звезд.

 

3. Фаюмский оазис стал знаменит  тех пор, как в его древних          гробницах были найдены чудесные, полные жизни портреты людей,   живших за два десятка веков до нашего времени. Портреты были написаны замечательными художниками на тонких деревянных досках. По древнему обычаю эти доски клали в гробницу, желая сохранить внешний облик умершегопосле его смерти.

 

4. Фараон Джосер—первый царь III династии (3000 г. до н. э.).

 

6. М. Г о н е и м. Утерянная пирамида. М., 1959.

 

7. Эйфелева башня, выстроенная в Париже в 1889 г., имеет вы­соту 300 м. Высота известного небоскреба Эмпайр-билдинг в Нью-Йорке, имеющего 105 этажей, достигает 380 м. Это сооружения, вы­строенные в конце XIX—начале XX в. А пирамида Хуфу, внутри которой свободно может поместиться Исаакиевский собор, находя­щийся в Ленинграде, была построена пять тысяч лет назад.

 

8. Талант—мера веса и денежная единица в древнем мире.

10. Возможно, это был нож из обсидиана.

11. VI династия относится к 2600—2400 гг. до н. э.

 

12. Pa — бог солнца, верховное божество египтян.

13.Г. Картер и А. М е и с. Гробница Тутанхамона. М., 1959.

 

 

 

 

Список литературы:

“Семь чудес древнего мира” А.А. Меихардт, И.А. Шимова.       Изд. “Наука” Москва 1966

“История Византии” Курбатов Г.Л.(историография) Ленинград 1975

“Практикум по истории древнего времени” Н.Л. Просина И.С. Свенщицкая издание второе дополненное, Москва изд.”Просвящение” 1972

“Архитектура страны фараонов” Целлар Каталина, стройиздат, научно-популярная библиотека школьника, Москва 1990



Информация о работе Египетские пирамиды