Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:12, контрольная работа
Тревога и надежда. Страх перед таинственными силами природы и дерзостное стремление овладеть ими. Страх перед смертью и жажда побороть смерть. Постоянная борьба со стихиями и столь же постоянная, беспощадная борьба человека с человеком — за землю, за скот, за то, кому быть рабом, а кому - господином. Постоянная опасность - и мечта о лучшей жизни, здесь ли, на земле, или в ином, неведомом мире. Тоска по невозвратимому, по «золотому веку», когда жизнь была прекрасна для человека. Упорная воля разгадать великую тайну бытия или мудростью, или колдовством. Желание власть имущих утвердить свое господство навечно. Желание заручиться поддержкой каких-то высших сил, чтобы побороть в себе самом постоянно возникающие сомнения и страхи. Обожествление деспотической власти, без которого эта власть, да и само неравенство между людьми показались бы противоестественными. Великая тоска, великая дума, великая жажда прогресса и великая надежда и вера, сменяющиеся великим отчаянием...
Введение 3
1.Древнейший Крит 5
1.2.Раннеминойский период (XXX—XXII вв. до н.э.) 7
1.3.Среднеминойскии период (XXI - XVII вв. до н. э.) 8
1.3.1. Кносский дворец 9
1.4. Позднеминоиский период (XVI - XII вв. до н. э.) 11
1.5.Социально-экономические отношения 12
Заключение 14
Список литературы 15
Введение 3
1.Древнейший Крит 5
1.2.Раннеминойский период (XXX—XXII вв. до н.э.) 7
1.3.Среднеминойскии период (XXI - XVII вв. до н. э.) 8
1.3.1. Кносский дворец 9
1.4. Позднеминоиский период (XVI - XII вв. до н. э.) 11
1.5.Социально-экономические отношения 12
Заключение 14
Список
литературы 15
Крит, великого Зевса остров,
лежит среди моря,
горы Идейские там,
колыбель это нашего рода.
Сто городов населяют
великих богатые царства...
Тревога и надежда. Страх перед таинственными силами природы и дерзостное стремление овладеть ими. Страх перед смертью и жажда побороть смерть. Постоянная борьба со стихиями и столь же постоянная, беспощадная борьба человека с человеком — за землю, за скот, за то, кому быть рабом, а кому - господином. Постоянная опасность - и мечта о лучшей жизни, здесь ли, на земле, или в ином, неведомом мире. Тоска по невозвратимому, по «золотому веку», когда жизнь была прекрасна для человека. Упорная воля разгадать великую тайну бытия или мудростью, или колдовством. Желание власть имущих утвердить свое господство навечно. Желание заручиться поддержкой каких-то высших сил, чтобы побороть в себе самом постоянно возникающие сомнения и страхи. Обожествление деспотической власти, без которого эта власть, да и само неравенство между людьми показались бы противоестественными. Великая тоска, великая дума, великая жажда прогресса и великая надежда и вера, сменяющиеся великим отчаянием...
Все
это в своей сложности и
в своих противоречиях
Но вот перед нами искусство, где, кажется нам, ничего этого нет, где все весело, безмятежно и просто, где во всем сквозит непосредственная радость бытия, без раздумий, сомнений и грез, где нет ни томления духа, ни жажды чего-то неизведанного, где жизнь — как бы сплошное сияние, сплошная игра, развлечение, где радость из мимолетной превращается в постоянную, где человек не трепещет ни перед роком, ни перед беспощадными, им же придуманными богами, не боится ни болезней, ни смерти, одним словом, где живет он подлинно в «золотом веке», по которому с такой тоской вздыхал древний вавилонянин, где нет «ни диких собак, ни волков», «ни страха, ни ужаса».
Трудно представить себе человеческое общество, действительно воспринимающее жизнь как сплошной праздник. И вряд ли такое общество когда-либо существовало. Но важно, что были люди, пожелавшие именно так изобразить жизнь, быть может опять-таки веря в магическую силу изображения; что были люди, очевидно ценившие в творчестве, которое мы ныне называем искусством,. только то, что наполняло их душу безмятежной радостью, веселило их, утверждало в иллюзии легкого, приятного, бездумно-ликующего восприятия мира.
Чуждое
великим вопросам, извечно волнующим
человечество, но подлинно восхитительное,
быть может, самое изящное из всех,
до и после него возникших, абсолютно
законченное в своем
Первыми
среди народов, художественное творчество
которых дошло до нас, критяне
радостно залюбовались видимым миром.
С восхищением, со страстным желанием
запечатлеть земную красоту, игравшую
и расцветавшую в их душе, наполняя
ее восторгом. Это было юное и чистое
восприятие жизни.
Древнейшим очагом цивилизации в Европе был остров Крит. По своему географическому положению этот гористый остров, замыкающий с юга вход в Эгейское море, представляет как бы естественный форпост европейского материка, обращенный в сторону африканского и азиатского побережий Средиземного моря. С глубокой древности здесь скрещивались морские пути, соединявшие Балканский полуостров и острова Эгеиды с Малой Азией, Сирией и Северной Африкой. Возникшая на одном из самых оживленных перекрестков древнего Средиземноморья, минойская (Название «минойская» (соответственно минойцы — народ, населявший Крит в древности) было введено в науку первооткрывателем древнейшей критской культуры А. Эвансом, который образовал его от имени мифического царя Крита Миноса.) культура Крита испытала на себе влияние древнейших цивилизаций Ближнего Востока, с одной стороны, и неолитических культур Анатолии, придунайской низменности и балканской Греции — с другой.
Критская или, как ее еще называют, минойская цивилизация появилась на рубеже III – II тысячелетий до н.э. Во время, которое называют "ранней бронзой". Считается, что это самая древняя из европейских цивилизаций. Первыми обитателями Крита стали земледельцы, использовавшие каменные орудия. Выращивали они пшеницу и разводили коров, овец и свиней. Первые деревни появились еще до 2500 г. до н.э., почти все – на берегу моря, и почти сразу началась меновая торговля по морю и по суше со своими соседями. Кстати, в те времена климат островов разительно отличался от наших дней, и, вместо голых скал, они были целиком покрыты лесом. Еще через несколько столетий население острова решилось, наконец, оставить побережье и двинуться вглубь острова, начиная одновременно освоение плодородных почв, расположенных в основном в восточной части острова. В то же время появились рабы и их владельцы, начался захват соседей и, в результате, образовались первые города-государства.
Отметим одну важную деталь, отличающую культуру обитателей древнего Крита от всех, пожалуй, других известных нам древних культур. Их искусству совершенно чужды жестокие кровавые сцены, будь то поединки, жертвоприношения, охота или война. Да и вообще не известно ни о каких более или менее серьезных войнах, которые когда-либо вел бы Крит с другими народами. Это вполне понятно: они не испытывали нужды в расширении своих земель за счет соседей – их собственный остров был огромен и благодатен, а от агрессоров они были надежно защищены морем, поскольку близ острова в ту пору не существовало ни одной сколько-нибудь развитой морской державы. Лишь чувством полной безопасности можно объяснить тот факт, что их города и дворцы никогда не имели никаких укреплений, чего на протяжении тысячелетий истории не мог себе позволить более ни один народ.
Если не считать эпохи неолита, критская, или минойская, культура делится на три периода: раннеминойский (3000–2300/ 2100 гг. до н. э.), среднеминойскйй (2300/2100 — 1600 гг. до н. э.) и позднеминойский (1600–1200 гг. до н. э.).
Крит представляет собой узкий остров, расположенный почти на равном расстоянии от Европы, Азии и Африки. Остров длиной в 2.50 и шириной от 12 до 57 км делится перешейками на три части: восточную, центральную и западную. Последняя часть была мало заселена вплоть до середины I тысячелетия до н. э. Почти весь остров покрыт горными хребтами и их отрогами, доступными только пешеходам и вьючным животным. Небольшая плодородная равнина имеется лишь на юге центральной части острова.
Заселение
Крита началось со времён неолита, но
тесные связи между жителями различных
районов устанавливаются только
в конце раннеминойского
Основным занятием жителей были рыбная ловля, скотоводство и частично земледелие. В течение восьми веков, охватывающих раннеминойский период, на Крите постепенно распространяется употребление металлов, в основном меди. Местные жители в то время пользовались медными кинжалами, топорами, ножами. Применение металлических орудий повлекло за собой улучшение техники обработки каменных сосудов и развитие других отраслей ремесла. Значительную эволюцию прошло гончарное дело; улучшается техника обжига, возникает и развивается роспись на керамике, хотя сосуды всё ещё изготовлялись вручную. Под египетским влиянием появляются первые вырезанные из камня печати; на одной из таких печатей имеется изображение ладьи. Из внешних связей—повидимому, довольно редких—удалось проследить лишь связи с Египтом.
Население Крита жило ещё первобытно-общинным строем. Во всяком случае имущественные и общественные различия не были сколько-нибудь существенными. Об этом свидетельствуют единообразие погребений, остатки коллективных домов и коллективные же круглые гробницы диаметром от 4 до 13 м.
В первой половине II тысячелетия экономическое и социальное развитие Крита продвинулось далеко вперёд. Характерной чертой этого времени является распространение бронзы. В различных местностях были найдены бронзовые резцы, много больших и малых топоров и секир, долота, тонкие скобели, кинжалы, наконечники копий, длинные мечи. Широкое применение бронзы открыло путь к общему подъёму производства. Развивается строительство крупных зданий, иногда в несколько этажей. Возникают первые дворцы в Кноссе, Фесте и Маллии.
Кносский дворец в это время трижды перестраивался, в конце периода был построен дворец в Агиа Триаде. Длившаяся около двух столетий борьба за преобладание между отдельными центрами Крита окончилась победой Кносса. Осязаемым результатом этой победы была проложенная с севера на юг и снабжённая сторожевыми постами большая дорога, идущая от Кносса к Фесту и далее до гавани Комо. К началу среднеминойского периода относится находка древнейшей в Европе четырехколёсной повозки (в селении Пале-Кастро). Введённый в то же время гончарный круг на протяжении этого периода по крайней мере дважды подвергался серьёзным усовершенствованиям. Критские мастера овладели также техникой изготовления фаянса, применение которого быстро распространилось.
Больших
успехов достигает
Значительный рост производительных сил наряду с усилением имущественного неравенства даёт основание полагать, что именно в среднеминойский период критское общество, по крайней мере в ведущих, «дворцовых», центрах, становится обществом классовым. Кносский и Фестский дворцы, судя по капитальному характеру построек, обилию предметов роскоши, богатству фресок, наконец, применению письменности для учёта продуктов и для нужд управления, несомненно, были местонахождением правителей ранних рабовладельческих государств. Проведение дороги, соединяющей Кносс с Фестом, по-видимому, свидетельствует о каком-то политическом объединении этих центров. Отсутствие сколько-нибудь значительного количества ввозных вещей указывает на то, что первые критские государства, несомненно, возникли вследствие постепенного внутреннего социально-экономического развития общества Крита, а не в результате какого-либо внешнего воздействия.
Наиболее выдающийся памятник критской архитектуры — Кносский дворец, о греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис—«двойная секира»,—излюбленного изображения в критском искусстве). Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном паря Эгея. По-видимому, миф о Тесее отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского периода. Кносскии дворец, общей площадью около 16 тыс. кв. м, представляющий сложное нагромождение сотен различных помещений, казался грекам-ахейцам зданием, из которого можно было найти выход. Слово «лабиринт» с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров.
Информация о работе Древнейшая культура Европы - культура острова Крит