Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:55, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть деятельность парков культуры и отдыха по организации детского досуга.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать основные направления деятельности парков культуры и отдыха.
3. Проанализировать деятельность ГОУ ДДТ «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках».
Введение.......................................................................................................................3
§ 1. Основные направления деятельности парков культуры и отдыха .............…5
§ 2. Анализ деятельности ГОУ Дом детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» ………………………………………………………...10
Заключение ………………………………………………………………………....15
Библиография ……………………………………………………………………....17
В 2002 году произошла
реорганизация структуры
В 1983 году в Доме пионеров 126 кружков, более двух тысяч детей, усвоивших нравственную норму «Всякое дело надо любить, чтобы делать его хорошо!». Коллектив Дома пионеров был сплочен общим делом, общей работой; это был зрелый коллектив единомышленников – энтузиастов пионерской и внешкольной работы. Педагогический коллектив делал очень многое, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои таланты и способности, найти им применение. За годы работы Дом пионеров неоднократно был отмечен наградами.
В 1991 году в Доме пионеров Ленинского
района г. Москвы появилось новое структурное
подразделение Детская хоровая студия
« подснежник ». Работая по 6 предметам
музыкального цикла (хор, сольфеджио, музыкальная
литература, дирижирование, вокал, инструмент)
с 300 детьми в возрасте от 4 до 18 лет. http://planetashkol.ru/ts/
В данный момент на территории парка для детей работают следующие творческие объединения:
1.Художественно-эстетическое подразделение
Занятия в объединениях
художественно-эстетической направленности
служат самым наглядным и
Основной целью
художественно-эстетического
Задачи:
- развитие эстетических способностей;
- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- овладения
навыками общения и
2. Туристско-краеведческое подразделение
Педагоги подразделения работают по программам, включающим в себя участие в соревнованиях и походах выходного дня, туристических слетах и краеведческих экспедициях, первенствах по туризму и фотоконкурсах, соревнованиях личных туристических достижений.
В течение года туристические группы совершают:
• 1-2-3-дневные походы,
• экскурсии, связанные с историей и культурой России,
• категорийные дальние,
• пешие походы,
• спелеоэкспедиции,
• спортивный сплав по горным рекам,
• лыжные походы.
Дети, подростки и молодежь совершают походы по всей территории России: от Камчатки до Карпат, от Хибинских тундр до Кавказа, путешествуют по ближнему и дальнему зарубежью.
3.Эколого-биологическое подразделение
Конный клуб "Триглав". В конном клубе воспитанники занимаются изучением коневодства и осваивают навыки верховой езды, участвуют в театрализованных представлениях, приобретают навыки по уходу за лошадьми, выезжают с лошадьми летом в лагерь, посещают выставки, соревнования по конному спорту, встречаются с интересными людьми (спортсменами конниками, каскадерами и т.д.)
Резьба по дереву. Основная идея занятий объединения – осознание ребенком неразрывной цепочки взаимодействия человека и природы. В образовательном объединении происходит знакомство с миром русской усадьбы, ее архитектурой, укладом жизни, предметами быта и орудиями труда. В программе учтен этнографический аспект образования детей и подростков. Педагог учит владению инструментов и практическому применению его. Воспитанники участвуют в окружных и городских выставках и ярмарках, ходят на выставки и в музеи.
Этно-музыкальная студия "Ладушки". Дети знакомятся с русским детским фольклором, музыкальными инструментами; осваивают разнообразные трудовые и ремесленные навыки. На каждом занятии уделяется внимание и музыке, и поэтическому фольклору, и хореографии, и игре, и рукоделию. В течение всего года, в соответствии с народным календарем, организуются праздники: вечерки, гуляния, ярмарки.
"Юный кинолог". Учащиеся приобретают навыки правильного обращения с собаками, как в теоретической, так и в практической области дрессировки, знакомятся с различными породами собак. Проводятся экскурсии на выставку собак, в кинологический центр, ветклинику и т.д. Устраиваются показательные выступления с приглашением шефов кинологов.
Экология и изобразительное искусство. Программа объединения предусматривает овладение основами изобразительного искусства через освоение многообразия природных форм, красоты окружающей нас природной среды, в связи с чем многие занятия проводятся на пленэре.
"Живому - жить!". Программа адресована детям, которые интересуются животным миром. В увлекательной форме, с применением различных методик, форм и методов дети познакомятся с миром животных большого города, узнают много нового об экологии и охране животных.
Удивительная география. Знакомство с культурой, природой, климатическими и национальными особенностями разных стран и контингентов.
4.Культурологическое подразделение
Преломление индивидуального
и коллективного опыта людей
в призме культуры не только расширяет
кругозор учащихся, но и помогает увидеть
привычные явления в неожиданно
5.Физкультурно-спортивное подразделение
Не менее важной задачей в воспитании подрастающего поколения является популяризация различных видов спорта, привитие стойкого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, достижение высоких спортивных результатов и формирование потребности в здоровом образе жизни и самосовершенствовании.
6.Социально-психологическая служба
Заключение
В ходе работы над темой исследования мы пришли к следующим выводам:
Библиография
Информация о работе Деятельность парков культуры и отдыха по организации детского досуга