Деятельность парков культуры и отдыха по организации детского досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть деятельность парков культуры и отдыха по организации детского досуга.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать основные направления деятельности парков культуры и отдыха.
3. Проанализировать деятельность ГОУ ДДТ «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках».

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
§ 1. Основные направления деятельности парков культуры и отдыха .............…5
§ 2. Анализ деятельности ГОУ Дом детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» ………………………………………………………...10
Заключение ………………………………………………………………………....15
Библиография ……………………………………………………………………....17

Работа содержит 1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

В 2002 году произошла  реорганизация структуры Детского парка, в его состав вошел Детско-юношеский  центр (ДЮЦ), многопрофильное учреждение дополнительного образования. Он был создан в апреле 1923 года в Хамовническом районе г. Москвы, как первый в стране Дом пионеров. В самое суровое время, в начале Великой Отечественной войны, Дом пионеров продолжал работу с детьми. Пионеры готовили подарки для бойцов: шили кисеты, варежки, носовые платки. Ребята устраивали для раненых самодеятельные концерты, писали письма бойцам.

В 1983 году в Доме пионеров 126 кружков, более двух тысяч  детей, усвоивших нравственную норму  «Всякое дело надо любить, чтобы делать его хорошо!». Коллектив Дома пионеров был сплочен общим делом, общей работой; это был зрелый коллектив единомышленников – энтузиастов пионерской и внешкольной работы. Педагогический коллектив делал очень многое, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои таланты и способности, найти им применение. За годы работы Дом пионеров неоднократно был отмечен наградами.

     В 1991 году в Доме пионеров Ленинского района г. Москвы появилось новое структурное подразделение Детская хоровая студия « подснежник ». Работая по 6 предметам музыкального цикла (хор, сольфеджио, музыкальная литература, дирижирование, вокал, инструмент) с 300 детьми в возрасте от 4 до 18 лет. http://planetashkol.ru/ts/children-park/

     В данный момент на территории парка для детей работают следующие творческие объединения:

1.Художественно-эстетическое подразделение

Занятия в объединениях художественно-эстетической направленности служат самым наглядным и эмоциональным  способом передачи знаний и опыта  в человеческом обществе.

Основной целью  художественно-эстетического воспитания, основанного на приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

- развитие эстетических  способностей;

- развитие сферы  чувств, соучастия, сопереживания; 

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

- овладения  навыками общения и коллективного  творчества.

 

 

2. Туристско-краеведческое подразделение

Педагоги подразделения работают по программам, включающим в себя участие в соревнованиях и походах выходного дня, туристических слетах и краеведческих экспедициях, первенствах по туризму и фотоконкурсах, соревнованиях личных туристических достижений.

В течение года туристические группы совершают:

•  1-2-3-дневные походы,

•  экскурсии, связанные с историей и культурой России,

•  категорийные дальние,

•  пешие походы,

•  спелеоэкспедиции,

•  спортивный сплав по горным рекам,

•  лыжные походы.

Дети, подростки  и молодежь совершают походы по всей территории России: от Камчатки до Карпат, от Хибинских тундр до Кавказа, путешествуют по ближнему и дальнему зарубежью.

3.Эколого-биологическое подразделение

Конный  клуб "Триглав". В конном клубе воспитанники занимаются изучением коневодства и осваивают навыки верховой езды, участвуют в театрализованных представлениях, приобретают навыки по уходу за лошадьми, выезжают с лошадьми летом в лагерь, посещают выставки, соревнования по конному спорту, встречаются с интересными людьми (спортсменами конниками, каскадерами и т.д.)

Резьба  по дереву. Основная идея занятий объединения – осознание ребенком неразрывной цепочки взаимодействия человека и природы. В образовательном объединении происходит знакомство с миром русской усадьбы, ее архитектурой, укладом жизни, предметами быта и орудиями труда. В программе учтен этнографический аспект образования детей и подростков. Педагог учит владению инструментов и практическому применению его. Воспитанники участвуют в окружных и городских выставках и ярмарках, ходят на выставки и в музеи.

Этно-музыкальная студия "Ладушки". Дети знакомятся с русским детским фольклором, музыкальными инструментами; осваивают разнообразные трудовые и ремесленные навыки. На каждом занятии уделяется внимание и музыке, и поэтическому фольклору, и хореографии, и игре, и рукоделию. В течение всего года, в соответствии с народным календарем, организуются праздники: вечерки, гуляния, ярмарки.

"Юный  кинолог". Учащиеся приобретают навыки правильного обращения с собаками, как в теоретической, так и в практической области дрессировки, знакомятся с различными породами собак. Проводятся экскурсии на выставку собак, в кинологический центр, ветклинику и т.д.  Устраиваются показательные выступления с приглашением шефов кинологов.

Экология  и изобразительное искусство. Программа объединения предусматривает овладение основами изобразительного искусства через освоение многообразия природных форм, красоты окружающей нас природной среды, в связи с чем многие занятия проводятся на пленэре.

"Живому - жить!". Программа адресована детям, которые интересуются животным миром. В увлекательной форме, с применением различных методик, форм и методов дети познакомятся с миром животных большого города, узнают много нового об экологии и охране животных.

Удивительная  география. Знакомство с культурой, природой, климатическими и национальными особенностями разных стран и контингентов.

4.Культурологическое подразделение

Преломление индивидуального  и коллективного опыта людей  в призме культуры не только расширяет  кругозор учащихся, но и помогает увидеть  привычные явления в неожиданном ракурсе, придает мировосприятию объем, а суждениям – целостность и взвешенность. Культурологический подход в образовании дает возможность развивать креативное, творческое начала, способности человека принимать и отстаивать не стандартные решения, решать задачу формирования механизма включения ребенка в культурную среду.

5.Физкультурно-спортивное подразделение

Не менее важной задачей в воспитании подрастающего поколения является популяризация различных видов спорта, привитие стойкого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, достижение высоких спортивных результатов и формирование потребности в здоровом образе жизни и самосовершенствовании.

6.Социально-психологическая служба

  • развитие эмоциональной сферы, мелкой и крупной моторики, физическое развитие, игры, работа с трудностями;
  • формирование психологической готовности к школьному обучению (положительное эмоциональное отношение к школе, развитие;
  • интеллектуальных способностей, развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, личностное развитие);
  • дистантное обучение, иппотерапия (общение с лошадьми), психологическое сопровождение, организация праздников. 
    http://planetashkol.ru/ts/children-park/ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы над  темой исследования мы пришли к следующим выводам:

  1. Парки относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения города, района, ближайших жилых массивов.
  2. Парк культуры и отдыха – природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения просветительских, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.
  3. В условиях современной социокультурной действительности следует пересмотреть традиционные направления деятельности парков, в частности, усилить ориентацию на удовлетворение культурных потребностей детей и посетителей старшего возраста. 
  4. На базе массовых парков целесообразно организовывать детские летние лагеря, проводить активную работу по эстетическому воспитанию детей и юношества, открывать на территории парков физкультурно-оздоровительные комплексы круглосуточного пользования, развивать новые ландшафтно-художественные зоны, формировать парковый ландшафт как музей окультуренной природы, проводить регулярно на базе парков разнообразные мероприятия национально-культурного характера, развивать специализированную деятельность парков, направленную на пропаганду народного творчества и фольклора, любительского движения и др.

 

Библиография

 

  1. Вендина О.И. Рекреационная среда и пути оптимизации территориальной организации рекреационной деятельности. /Теоретические проблемы рекреационной географии. - М., 1989.
  2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: НГИК, 2004.
  3. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. Учебное пособие - 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003.
  4. Игнатенко А.Н. Рекреационные территориальные системы: научные основы развития и функционирования. Учебное пособие. - Черновцы, 1999.
  5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник - М.: МГУКИ, 2004.
  6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. - М., 2001.
  7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие. - М., 1995.
  8. Русанов И.В. Территориальная организация кратковременного отдыха населения центра рекреационного объединения: Дис. канд. геогр. наук. -  Л., 1984.
  9. Современные технологии социально-культурной деятельности. Под ред. Григорьевой Е.И. – Тамбов, 2002.
  10. http://planetashkol.ru/ts/children-park/

 

 

 


Информация о работе Деятельность парков культуры и отдыха по организации детского досуга