Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:13, реферат
С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.
Введение………………………………………………………………. 3
1. История делового письма………………………………………… 4
2. Классификация деловых писем…………………………………... 5
3. Виды деловых писем……………………………………………… 7
3.1. Виды некоммерческих деловых писем………………………… 7
3.2. Виды коммерческих деловых писем…………………………… 8
3.3. Электронные письма…………………………………………….. 9
4. Правила оформления и структура деловых писем...................... 9
5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции... 11
Заключение……………………………………………………………. 14
Список литературы............................................................................ 15
В правой части заголовка размещаются реквизиты адресата.
Ниже углового штампа размещается заголовок к тексту документа. Языковая конструкция заголовка может иметь вид:
- предлог о + сущ. в предложном падеже: «О поставке автомобилей»;
- по вопросу о + сущ. в предложном падеже: «По вопросу о поставке запчастей»;
- касательно + сущ. в родительном падеже: «Касательно заказа на поставку» и т. п.
2. Собственно текст письма.
Основные особенности оформления текста письма состоят в следующем.
*
Текст служебного письма, как
правило, должен касаться
*
Текст письма, как правило, состоит
из двух частей. В первой части
излагается причина, основание
или обоснование составления
письма, приводятся ссылки на
документы, являющиеся
*
Письма печатаются на
*
Если письмо оформлено на
*
Если к тексту письма
3. Область подписи.
Эта область оформляется обычным образом: указывается должность и фамилия лица, подписавшего документ.
Если исполнителем документа было другое лицо, то фамилия исполнителя и его телефон (или другие реквизиты, если это необходимо) указываются в нижней части листа письма с левой стороны.
5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции
К сожалению, составители деловых писем зачастую допускают массу ошибок. Последние можно подразделить на следующие виды: структурные, синтаксические, морфологические, лексические, стилистические, технические.
Структурные ошибки.
Источником
структурных ошибок является неверное
построение делового письма, несоразмерное
положение его частей. Важно, чтобы
каждый аспект содержания занимал определенное
место в логической структуре
делового письма и не совпадал с
другим аспектом. Несоблюдение этого
условия ведет к длинным
Синтаксические ошибки.
- Ошибки, связанные с неправильным порядком слов в предложении.
-
Нарушение специфики
- Ошибки, возникающие в результате незнания структуры сложного предложения. Нередко составители деловых писем неоправданно усложняют текст. Хотя специфика делового письма требует пристального внимания к деталям изложения, однако не всегда и не все детали уместны в тексте. Поэтому неоправданно усложненные синтаксические построения должны упрощаться. Это можно сделать и путем прямого сокращения текста, и путем его переработки, например разбивкой сложного текста на отдельные, простые по составу и построению фразы.
Морфологические ошибки.
-
Ошибки при употреблении
Лексические ошибки.
- Неправильное использование слов и терминов.
-
Неуместное или неоправданное
использование иностранных
-
Тавтология. Смысловые повторы,
-
Ошибки в употреблении слов-
Стилистические помехи.
-
Искусственное удлинение речи. Специалисты
советуют: «Не излагайте в письме
того, что вы не сказали бы
устно». Однако в нашей современной
официальной переписке сплошь
и рядом встречаются примеры
искусственного удлинения речи.
Технические помехи.
К
этим помехам относятся описки, ошибки,
механические повреждения целостности
текста (надрывы, склеивания с конвертом
и т.д.). основная причина возникновения
технических помех –
Заключение
Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.
Все это требует от менеджера сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.
Сегодня
важно не растерять эти сокровища,
не копировать западные образцы, а с
уважением относиться к нашим
предкам, веками отшлифовавшим форму
и стиль делового письма, и плодотворно
развивать отечественные
Список литературы