Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 08:41, курсовая работа
Общение – одна из важнейших составляющих нашей жизни. Дефицит общения или затруднение в общении становятся причиной стрессов, подавленности, гнева, обид, разочарования и нарушения взаимопонимания. Человек постоянно общается с коллегами, друзьями, членами семьи, любимыми.
Общение – это наука и искусство, где важны не только природные, индивидуально – психологические качества личности, но и образование человека. Речь – лучший паспорт человека. Кто хочет достигнуть успеха в деловом общении, успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками.
Вступление
1. Деловое общение.
2. Основные принципы делового этикета.
3. Диалоговое общение.
4. Правила ведения деловой беседы.
5. Профессиональная этика юриста.
5.1. Профессиональный этический кодекс.
5.2. Кодекс чести судьи.
5.3. Кодекс профессиональной этики адвоката.
Вывод.
Список литературы.
План
Вступление
Вывод.
Список литературы.
Вступление
Общение – одна
из важнейших составляющих нашей
жизни. Дефицит общения или
Общение – это наука и искусство, где важны не только природные, индивидуально – психологические качества личности, но и образование человека. Речь – лучший паспорт человека. Кто хочет достигнуть успеха в деловом общении, успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками.
Коммуникативные навыки необходимы для успеха в любом виде деятельности. Способность передать информацию, а затем и недвусмысленно дать указания, чтобы правильно истолковано, может стать условием того, насколько правильно ваши коллеги поймут суть дела. От взаимопонимания будет зависеть результат совместной работы, ее эффективность.
Искусство делового общения, знание психологических особенностей, умелое использование диагностических и психолого – педагогических методов особенно необходимых тем специалистам, деятельность которых предполагает постоянные контакты.
В основе успеха в профессиональной деятельности и личной жизни лежат умения строить отношения с людьми, расположить их к себе, то есть создать благоприятный социально – психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания, уважения.
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижении цели, конкретных задач. Спецификой является регламент – подчинения установленным ограничениям, определенных национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петр I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.
Деловой этикет включает в себя правила:
Общим требованием
считается приветливое и
2.Основные принципы делового этикета
Деловое (официальное, служебное) общение может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором – с помощью переписки или технических средств. Как в прямом, так и косвенном общении используются различные методы влияния на людей. Среди наиболее употребительных методов выделяют следующие: убеждение, внушение, принуждение.
Убеждение – воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Убеждение – ненасильственный, а следовательно, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению.
Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.
Принуждение – наиболее насильственный метод воздействия на людей. Он предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях.
На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.
3.Диалоговое общение
Общение – это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства.
Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы – компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника.
Выше рассматривались общие принципы делового общения. Однако специфика делового общения зависит от сферы, характера работы.
Возникновение первых профессиональных этических кодексов происходило в глубокой древности. В качестве таких кодексов следует рассматривать нравственные установления для жрецов, выполняющих священнические и судебные функции. Создание профессиональных кодексов свидетельствовало о переходе от обыденного морального профессионального сознания к теоретическому. A это значит, что произошло формирование профессиональной этики. Профессиональная этика формирует нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов профессиональной деятельности. Таким образом, профессиональная этика – это кодекс поведения, предписывающий тип отношений, который представляется наилучшим с точки зрения выполнения работником своих профессиональных обязанностей в той или иной сфере деятельности.
Следует признать,
что выражение «
В принципе возможна разработка профессиональной этики любой деятельности. Однако к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс деятельности требует согласования действий всех его участников. Особое же внимание уделяется нравственному содержанию деятельности тех профессиональных групп, объектом которых выступает человек. Это вызывает более высокую и многогранную ответственность. Возникает необходимость в дополнительных побуждениях и норма поведения.
Эти повышенные
требования, в частности, относятся
к сфере отправления
Кодекс формулирует основные правила поведения должностных лиц, к которым, в частности, относятся все назначаемые или избираемые лица, чья деятельность связана с применением права, обладающие полицейскими полномочиями, особенно на задержание правонарушителей.
На должностных лиц по поддержанию правопорядка возлагается обязанность по обеспечению полной охраны здоровья задержанных лиц, в частности, принимать немедленные меры по обеспечению оказанию медицинской помощи в случае необходимости.
В правоохранительной системе также выработаны нормы и принципы профессиональной этики в соответствии с их местом и функциями в этой системе. Можно говорить о существовании профессиональной этики, судьи, прокурора, адвоката, следователя и других участников правоохранительной системы.
Значительная роль в обеспечении нравственных начал правопорядка принадлежит судье. Основные нормы деятельности судьи регламентируются законодательством. Однако как бы подробно Закон не регламентировал деятельность судьи, он не в состоянии охватить все нравственные требования. Поэтому был принят кодекс чести судьи. Кодекс устанавливает правила поведения судьи в профессиональной и внеслужебной деятельности.
деловой этикет беседа юрист кодекс честь
Нравственные аспекты профессиональной деятельности адвоката регулирует «Кодекс профессиональной этики адвоката», принятый 31января 2003года.