Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Общение – одна из важнейших составляющих нашей жизни. Дефицит общения или затруднение в общении становятся причиной стрессов, подавленности, гнева, обид, разочарования и нарушения взаимопонимания. Человек постоянно общается с коллегами, друзьями, членами семьи, любимыми.
Общение – это наука и искусство, где важны не только природные, индивидуально – психологические качества личности, но и образование человека. Речь – лучший паспорт человека. Кто хочет достигнуть успеха в деловом общении, успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками.

Содержание

Вступление
1. Деловое общение.
2. Основные принципы делового этикета.
3. Диалоговое общение.
4. Правила ведения деловой беседы.
5. Профессиональная этика юриста.
5.1. Профессиональный этический кодекс.
5.2. Кодекс чести судьи.
5.3. Кодекс профессиональной этики адвоката.
Вывод.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

деловое общение.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

План

 

Вступление 

  1. Деловое общение.
  2. Основные принципы делового этикета.
  3. Диалоговое общение.
  4. Правила ведения деловой беседы.
  5. Профессиональная этика юриста.
    1. Профессиональный этический кодекс.
    2. Кодекс чести судьи.
    3. Кодекс профессиональной этики адвоката.

Вывод.

Список литературы.

 

 

Вступление

 

Общение – одна из важнейших составляющих нашей  жизни. Дефицит общения или затруднение  в общении становятся причиной стрессов, подавленности, гнева, обид, разочарования и нарушения взаимопонимания. Человек постоянно общается с коллегами, друзьями, членами семьи, любимыми.

Общение – это  наука и искусство, где важны  не только природные, индивидуально  – психологические качества личности, но и образование человека. Речь – лучший паспорт человека. Кто  хочет достигнуть успеха в деловом общении, успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками.

Коммуникативные навыки необходимы для успеха в любом  виде деятельности. Способность передать информацию, а затем и недвусмысленно дать указания, чтобы правильно истолковано, может стать условием того, насколько правильно ваши коллеги поймут суть дела. От взаимопонимания будет зависеть результат совместной работы, ее эффективность.

Искусство делового общения, знание психологических особенностей, умелое использование диагностических и психолого – педагогических методов особенно необходимых тем специалистам, деятельность которых предполагает постоянные контакты.

В основе успеха в профессиональной деятельности и  личной жизни лежат умения строить  отношения с людьми, расположить их к себе, то есть создать благоприятный социально – психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания, уважения.

 

 

  1. Деловое общение

 

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижении цели, конкретных задач. Спецификой является регламент – подчинения установленным ограничениям, определенных национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Известны «писаные»  и «неписаные» нормы поведения  в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петр I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

Деловой этикет включает в себя правила:

  • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу членами коллектива (горизонтальные);
  • наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием  считается приветливое и предупредительное  отношение симпатий и антипатий. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. ( например, «здравствуйте», «будьте добры», «разрешите принести извинения» ). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

 

2.Основные принципы делового этикета

 

  • Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают рабате и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Этот принцип распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25% к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.
  • Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения необходимо хранить бережно, как тайны личного характера. Нельзя пересказывать услышанное от сослуживца или руководителя об их деятельности или личной жизни.
  • Доброжелательность и приветливость, но это не означает, что дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.
  • Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Оно должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна подменять скромность.
  • Имидж – внешний облик. Главное – вписаться в окружение по службе, а внутри этого окружения – в контингент работников вашего уровня.
  • Грамотность. Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком. Нельзя употреблять бранные слова, даже если вы приводите слова другого человека.

Деловое (официальное, служебное) общение может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором – с помощью переписки или технических средств. Как в прямом, так и косвенном общении используются различные методы влияния на людей. Среди наиболее употребительных методов выделяют следующие: убеждение, внушение, принуждение.

Убеждение – воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Убеждение – ненасильственный, а следовательно, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению.

Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.

Принуждение – наиболее насильственный метод воздействия на людей. Он предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях.

На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.

 

 

3.Диалоговое общение

 

Общение – это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства.

Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения  факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы – компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника.

 

  1. Правила ведения деловой беседы

 

  • Говорить так, чтобы каждый участник беседы мог легко вступать в разговор и высказать свое мнение.
  • Недопустима нетерпимость к чужой точке зрения. Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос.
  • Изящество в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность.
  • Не допускайте бестактных высказываний.

 

    1. Профессиональная этика юриста

 

Выше рассматривались  общие принципы делового общения. Однако специфика делового общения зависит  от сферы, характера работы.

 

    1. Профессиональный этический кодекс

 

Возникновение первых профессиональных этических  кодексов происходило в глубокой древности. В качестве таких кодексов следует рассматривать нравственные установления для жрецов, выполняющих священнические и судебные функции. Создание профессиональных кодексов свидетельствовало о переходе от обыденного морального профессионального сознания к теоретическому. A это значит, что произошло формирование профессиональной этики. Профессиональная этика формирует нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов профессиональной деятельности. Таким образом, профессиональная этика – это кодекс поведения, предписывающий тип отношений, который представляется наилучшим с точки зрения выполнения работником своих профессиональных обязанностей в той или иной сфере деятельности.

Следует признать, что выражение «профессиональная  этика» в известной мере условно, ибо, как отмечалось выше, обозначает не что иное, как профессиональные моральные кодексы. И с этой точки зрения правомерно говорить о профессиональной морали. Однако выражение «профессиональная мораль» подразумевает стихийность в образовании специализированных моральных норм. Употребление же понятия «профессиональная этика» оправдано в том смысле, что оно делает ударение на важности особо тщательно продуманной разработки моральных норм. Нормы профессиональной морали создаются определенными заинтересованными организациями с привлечением теоретиков, в них содержится значительный элемент рационального обоснования. Хотя следует ясно понимать, что социальным регулятором в специализированной профессиональной деятельности выступают нормы морали, а этика – это форма их обоснования и систематизации.

В принципе возможна разработка профессиональной этики  любой деятельности. Однако к некоторым  видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные  требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс деятельности требует согласования действий всех его участников. Особое же внимание уделяется нравственному содержанию деятельности тех профессиональных групп, объектом которых выступает человек. Это вызывает более высокую и многогранную ответственность. Возникает необходимость в дополнительных побуждениях и норма поведения.

Эти повышенные требования, в частности, относятся  к сфере отправления правосудия, которой принадлежит право на ответственные решения, касающиеся судьбы личности и состояния общества. Так 17декабря 1979году Генеральной Ассамблеей OOH был принят Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.

Кодекс формулирует  основные правила поведения должностных  лиц, к которым, в частности, относятся все назначаемые или избираемые лица, чья деятельность связана с применением права, обладающие полицейскими полномочиями, особенно на задержание правонарушителей.

На должностных  лиц по поддержанию правопорядка возлагается обязанность по обеспечению полной охраны здоровья задержанных лиц, в частности, принимать немедленные меры по обеспечению оказанию медицинской помощи в случае необходимости.

В правоохранительной системе также выработаны нормы  и принципы профессиональной этики  в соответствии с их местом и функциями в этой системе. Можно говорить о существовании профессиональной этики, судьи, прокурора, адвоката, следователя и других участников правоохранительной системы.

    1. Кодекс чести судьи

 

Значительная  роль в обеспечении нравственных начал правопорядка принадлежит судье. Основные нормы деятельности судьи регламентируются законодательством. Однако как бы подробно Закон не регламентировал деятельность судьи, он не в состоянии охватить все нравственные требования. Поэтому был принят кодекс чести судьи. Кодекс устанавливает правила поведения судьи в профессиональной и внеслужебной деятельности.

  • В своей деятельности судья обязан руководствоваться наряду с Конституцией и другими законодательными актами.
  • Судья обязан избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти.
  • Судья обязан быть беспристрастным, не допуская влияния на свою профессиональную деятельность кого бы то ни было.
  • Судья обязан поддерживать свою квалификацию на высоком уровни.
  • Судья должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности и принимать все необходимые меры для своевременного рассмотрения дела.

деловой этикет беседа юрист кодекс честь

    1. Кодекс профессиональной этики адвоката

 

Нравственные  аспекты профессиональной деятельности адвоката регулирует «Кодекс профессиональной этики адвоката», принятый 31января 2003года.

Информация о работе Деловое общение