Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:52, доклад

Описание работы

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Работа содержит 1 файл

конфликтология (2).docx

— 29.15 Кб (Скачать)

1) Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быст-рый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медлен-ная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, лег-кую возбудимость человека.

2) Громкость. Большая громкость  речи присуща, как правило,  искренним побуждениям либо кичливости  и самодовольству. В то время  как малая громкость указывает  на сдержанность, скром-ность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. За-метные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональ-ности и волнении собеседника. Как показывает коммуникацион-ная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.

3) Артикуляция. Ясное и  четкое произношение слов свидетель-ствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

4) Высота голоса.Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоци-ональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

5) Режим речи. Ритмическое  говорение означает богатство  чувств, уравновешенность, хорошее  настроение. Строго циклическое  говорение показывает сильное  осознание переживаемого, напряжение  воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления [5, 293 с.].

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относится: просодика - это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика - это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса)

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностей языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться в чужие дела. Поэтому у них очень развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только шум, но и расстояние. Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии [11, 163 с.].

Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание высказывания имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.

Невербальная  коммуникация.Невербальная коммуникация – это поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей. Невербальные средства коммуникации выражаются в одежде, прическе, мимике, позе, окружающих человека предметах. Распознание и понятие подобного поведения способствует достижению наивысшей степени взаимопонимания. Подобная информация позволяет понять настроение, переживания, ожидания, чувства, намерения, а также морально-личностные качества общающихся людей.

виды невербальной коммуникации, можно лучше понять способы их выражения, поскольку коммуникация данного типа осуществляется всеми органами чувств, из которых собственно и формируется коммуникативный канал.

 Рассмотрим основные  виды невербальной коммуникации:

Кинесика – данный элемент представляет совокупность телодвижений, жестов и поз, применяющийся для дополнения выразительных средств коммуникации. Главными элементами кинесики являются мимика, позы, жесты и взгляды, имеющие физиологическое или социокультурное происхождение. Применяемые жесты должны пониматься однозначно, поскольку при неправильном толковании жестов могут возникнуть неприятные обстоятельства;

Тактильное поведение  – было установлено, что при общении  все люди используют разнообразные  типы прикосновений к тем собеседникам, которые находятся в непосредственной близости. Различные виды прикосновений  носят разный характер и имеют  различную, отличную от прочих эффективность  и значимость. Тактильное поведение  условно может делиться на следующие  типы: профессиональные, ритуальные, дружеские  и любовные. Каждый тип прикосновения  необходим человеку для ослабления или усиления процесса коммуникативной  связи. Однако имеется ряд факторов, которые несомненно стоит учитывать, поскольку в разнообразных культурах  невербальные элементы имеют различные  обозначения;

Сенсорика – является одним из видов невербальной коммуникации, в основе которого лежит чувственное восприятие всеми культурами. Отношение к партнеру складывается на ощущении органов чувств: запахов, ощущения вкуса, восприятия звуковых и цветовых сочетаний, ощущения тела собеседника и тепла, исходящего от него. Благодаря всему этому и сроится невербальная коммуникация с данным партнером;

Проксемика – вид невербальной коммуникации, основанный на использовании пространственных отношений. Данный вид коммуникации подразумевает непосредственное влияние расстояний и территорий на проявление межличностных отношений между людьми. В результате проведения некоторых исследований были выявлены четыре зоны невербальной коммуникации пространственного типа: интимную, личную, социальную и публичную;

Хронемика – данный вид подразумевает использование времени при невербальной коммуникации;

Паравербальная коммуникация – смысл коммуникации зависитот проявления уровня ритма, интонации и тембра голоса, которые используются для непосредственной передачи высказывания.

Невербальная коммуникация:

Визуальные виды общения  – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.

Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую  систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и  других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).

Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти  всегда предполагает некоторый результат  – изменение поведения и деятельности других людей.Общение выступает как межличностное взаимодействие, т.е. связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей.

Выделяют следующие виды взаимодействия:

групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация),

 конкуренция (соперничество),

конфликт.

Для того чтобы общение  было эффективным, диалогическим, необходимо соблюдать следующие условия:равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга; равенство в психологической взаимоподдержки.

Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может  обеспечивать саморегуляцию своих коммуникативных действий.

НАЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛОВОЕ  ОБЩЕНИЕ

В каждой стране и у каждого  народа существуют свои традиции и  обычаи делового общения и деловой  этики.

Коммуникативное поведение  народа как совокупность особенностей общения людей какой-либо национальности. Нормы общения и традиции общения. Национальные особенности общения  американцев. Национальные особенности  общения англичан. Национальные особенности  общения французов. Национальные особенности  общения немцев. Национальные особенности  общения японцев. Особенности русского общения: общительность, искренность  в общении, эмоциональность, приоритетность разговора по душам, приоритетность неофициального общения, нелюбовь к  светскому общению, стремление к  коммуникативному равенству, стремление к постоянству круга общения, любопытство, стремление к широкой  информированности, тематическое разнообразие общения, ситуативно-тематическая свобода, проблемность общения, свобода подключения к общению, доминантность, регулятивность, оценочность, дискуссионность, бескомпромиссность, привычка к коллективному общению, бытовая неулыбчивость. Коммуникативное поведение народа как отражение исторических условий, национального уклада, национальной психологии, национального характера. Русское общение и общение других народов мира (сопоставительный анализ).

 

 


Информация о работе Деловое общение