Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:48, реферат
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, то есть речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода времени, когда бы он находился вне этого процесса жизнедеятельности, вне взаимодействия с другими объектами общества. Деловое общение является важнейшим видом отношений с другими людьми, является необходимой частью человеческой жизни. Одним из главных направляющих выступают этические нормы. В них выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве, каждый, сознательно или невольно опирается на эти представления. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, и какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение 3
1 Определение делового общения 4
2 Виды делового общения 5
3 Средства общения 6
4 Барьеры общения 7
Заключение 9
Практическая часть 10
Список используемой литературы 11
4.Колтунова М.В. Язык и деловое общение нормы, риторика, этикет [Текст] М. Экономическая литература , 2002
5.Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики [Текст] Симферополь, 1996
1